Себе или людям? Размышления у парадного подъезда

Жанна Марова
   Речь пойдёт о Творчестве.
В самом деле, мы это делаем – ЗАЧЕМ?
   Интересно,  какое слово раньше появилось  - Творец? Или – Творить? Создатель или создавать?
   И мне кажется, у каждого, кто взялся за Творчество, существует и какая-то связь с Творцом. Она может быть чёткой или еле внятной, может быть мало осязаемой при свете дня, и сильно ощущаемой ночами. У каждого – по-разному. Но она – есть!
    У многих – вход туда через мир снов.
Я, например, чётко различаю когда снится сон-бред, завязанный на окружающую суету. А когда приходит сон – свыше. Сразу наступает какая-то благоговейная тишина, а по сознанию, словно указкой над головой, проводят чем-то острым.
Именно так, в благоговейной тишине, передо мной когда-то клали Книгу. Удивительно, моё сознание начинало искрить от предвкушения! Ибо ощущала - это Книга Книг! И хоть письмена в ней были абсолютно незнакомыми, начинала всё понимать. Читала и впитывала, читала и впитывала…

    Те времена давно прошли! Жизнь, быт, суета, семьи, дети.
И вот, лет десять назад, меня стал преследовать повторяющийся сон.
Благоговейная тишина, указка, Книга.
    «Наконец-то!» - радостно восклицаю, открывая её.
А в ней – все листы Чистые! Совсем. Читать нечего…

   Этот сон просто перерастал уже в болезнь. Которая закончилась именно тогда, когда я начала писать сама. И удивительно, что я это сообразила, когда писала вовсю. Когда уже и получала предложения от издательств. Сообразила, что «болезнь незаполненной Книги» - прошла.
    Что с издательствами?
Всегда слышала одно и тоже: «Проще!»

   Издательства вообще считают, что умные книги не имеют даже шансов – стать проданными. И не стоит туда и закладывать смысла, потому что – наш читатель…
   Для какого-то не моего читателя, который «наш читатель», я, конечно, и писать не собираюсь.

   Более того, меня даже подруги иногда обвиняют, что я СЛИШКОМ МНОГО – закладываю мыслей. Причём – не направленных сугубо в одну сторону. И охватить мой охват – иногда выглядит «неохватываемой проблемой». Хотя я нахожу всё – логично перетекающим из одного – в другое…
     «Люди читать не будут!»
    Интересно, что приятнее и важнее – масса совершенно незнакомых людей, вскользь пробежавших по тебе, или – всего узкий круг людей, но который тебя ПОНИМАЕТ??? Или даже – если вообще никто не понимает АБСОЛЮТНО… ???

   В последние же пару лет меня стал преследовать и изматывать совсем другой сон.
Множество знакомых и незнакомых людей, накрытая поляна, в смысле – стол. Хорошо сидим, хорошо едим, общение, шутки. И вдруг я оказываюсь – поставленной перед всеми. Точно знаю, что сама не вставала и даже не хотела! Но – вот, стою. Чего-то надо делать.
   - Пой! – звучит откуда-то приказом сразу в мой внутренний мир.
Иногда в подобной ситуации даже на сцене вдруг оказывалась с тем же приказом – петь.
   Самое интересное, что у меня совершенно не было волнений по поводам: я же петь-то не умею, я не так одета и что этого – вообще никто не ждал, и не регламентировалось данным мероприятием...
    Со мной случалось полнейшее замешательство, вплоть до сильнейшего стресса – ЧТО ПЕТЬ?

   И хоть в детстве я перепела массу песен, как все девочки имела тетрадку со словами любимых песен, с фотографиями и просто красивыми картинками. Ведь мы, девочки тех времён,  даже в пионерский лагерь уезжали со своим – самым ценным! Личным Песенником. Они были от сердца оформлены, и у всех – совсем разные. Именно в тихий час мы и изучали Песенники друг друга.

   И вдруг – такая ситуация! Сознание – как белый сугроб. На котором не написано – ни одной песни…
   Я понимаю, если ничего не запою, то просто сейчас провалюсь сквозь землю! И – не только от стыда… Ведь я не сама вставала или лезла на сцену. Меня – ставили или поднимали. А вот сейчас – провалят окончательно. За мою полнейшую бестолковость и непригодность.
    И проваливалась в таких снах неоднократно.

   Видимо,  действительно – бестолковая. Ведь эти мучения прекратились сразу, как только я написала первую песню! Хотя когда я за это взялась, совсем про тот сон и не вспоминала. Просто попробовать захотелось…

   Да, теперь в кругу моих знакомых есть звукорежиссёры, звукооператоры, аранжировщики, продюсеры, вокалистки и вокалисты.
И вы знаете – что я слышу?
         «Проще надо. Как нравится публике».

   А как – нравится публике? «О, боже – какой мужчина! Я хочу от тебя сына!» - ?
Возможно – и нравится это. Особенно если женщина сегодня пьяна. ...

   Итак, круг знакомых говорит: «Тексты у тебя сложные и даже философские.  Это пойдёт хорошо – в бардовскую песню, но ведь там мелодия – два аккорда! А у тебя мелодии – хороший эстрадный уровень. И – зачем тогда так слова усложнять? Припевы всюду должны повторяться! И быть совсем простыми, типа «Ля,ля, тополя. Две берёзки, три осинки», чтобы народ, возвращаясь с концерта, хоть что-то помнил! Да и певцу учить столько текста – трудно как-то…» …

   Вы знаете, я не буду призывать или убеждать – как надо. Ведь главное, чтобы в Творчестве не получилось – «Ни себе, ни – людям» …

   Я же, судя по всему, свой ЭКЗАМЕН – сдала!
Ведь меня больше не вызывали, а тем более – не проваливали!

  - Так, выходит – СВОБОДНЫЙ ХУДОЖНИК получился в гораздо лучшем положении??? – спрашиваю своих аранжировщиков. Профессионалов до кончиков ногтей,  с большим стажем.
- Люди в творчестве есть, а вот людей творческих – практически нет. И современный уровень песни, увы, очень низок. Далёк от восьмидесятых. Теперь песни сугубо коммерческие!  – их ответ.

   Вот – ёшкин кот! Взвизгиваю про себя, подпрыгнув… Люди вяло идут читать, потому что найти что-либо стоящее среди коммерческих книг – не просто. А издатели продолжают шлёпать – для неохотно читающих… А так как «наш слушатель примитивен», то и песни должны звучать – соответствующие…
   Разве можно Дракону – такое говорить??? Его можно обмануть и перехитрить. Что само по себе является пусть элементарным, но – Творчеством! Запугать же или остановить Дракона - невозможно. Он сразу взлетает: «Даже там, Сверху, приложили силы, чтобы РАСШЕВЕЛИТЬ ленивых и лишённых честолюбия! А какие-то приземлённые «честолюбивые» - загоняют в нужные им схемы и рамки всех ШЕВЕЛЯЩИХСЯ???»
   А взлетая, Дракон изрыгает Огонь. В моём случае – Творчество. Конечно, сразу и написала ещё гораздо СЛОЖНЕЕ во всех отношениях песню. Петь которую и сама не тяну…

    И не только – песню. Я и Новый Год решила встречать – в тон своей давнишней подсознательной Мечте! Легла спать. Когда Земля делала свой последний космический Выдох в старом году.
   И чего столько лет было маяться, когда я ночи обожаю проводить исключительно - под одеялом??? 

   А на рассвете Первого календарного дня, когда Земля делала свой первый космический Вздох в новом году, Новый Год – с головокружительной радостью встретил меня!!!
    Возможно, больше никого не нашёл. В свежем, отдохнувшем и бодром виде. Ведь я не только сделала гимнастику, но и приняла контрастный душ. Завтракать мы с ним сели вместе. Праздновали Его Первый рассвет. Это было счастье! Взаимное.

   - Не надо делать одинаковых промежутков между куплетами! Пусть переходы будут разными! – вносила я бесконечно свои корректировки в аранжировку.
    И вот все мои поправки учтены, песня готова, слушаю.

   Звуки упали на меня, как неожиданный снег - на голову полосатого котейки в новогодней рекламе.
    Меня наложили на меня. Я запела – дуэтом. Поначалу – в лес и по дрова сама с собой. (я отсылаю несколько вариантов своего голоса, и именно с первым куплетом экспериментировала больше всего).
   Во втором куплете я полностью ощутила прелесть – ПЛЕЧА РЯДОМ! Я даже поняла, что одиночество не красит женщину!!!

   И когда я, как слушатель, сидела и сравнивала, сидела и сравнивала – какая из них лучше поёт, тут оно и случилось.
    Представьте, что знаменитая юбка Мерлин Монро над вентиляционным отверстием взлетела ГОРАЗДО ВЫШЕ – положенного по сюжету…
    Вспомните Зайчишку из «Ну, погоди..», старательно вытягивающего своё «О, соле мио..»… Когда выключили уже все телевизоры…
    Да, мою напарницу, моё прикрытие - убрали. Ни с того, ни с сего.
   Страшно переживала, когда «заяц» продолжал свершать в одиночестве все голосовые кульбиты. К его чести следует сказать, он дотянул партию до конца, не дрогнув…

    Я долго смеялась над таким раскладом. Но решила – ничего не менять!
Вдруг поняла, у аранжировщиков, просто напросто - снесло крышу. От встреченного, наконец, на их пути Настоящего Творчества! …
    А кусок снесённой крыши – просто обязан увековечить само произведение.

   Поэтому в свете всех моих последних нововведений по Новому Году и, учитывая неформатный формат связи со мной пришедших сюда людей через Интернет, пользуясь, так сказать, случаем…
     Я поздравляю всех со своим Днём Рождения!
    И дарю вам – эту самую Песню! «Живая». Верхняя на моём муз. сайте.
    Здорово, если кто-то из вас тоже потеряет кусочек своей крыши.
                А я получу взамен – кусочек сердца...

Всегда ваша Жанна.

                http://www.muzika-dushi.com/