Испорченное интервью

Вашев Владимир
Broken interview.

Йенс Бродмэн шел по длинному студийному коридору в гримерную комнату своей фирменной расслабленно - спортивной походкой. До начала эфира было больше часа. Сорокалетний автор и ведущий популярного вечернего ток-шоу, выходившего в прямом эфире на канале ABC, был в отличной форме. Тонкие, аристократичные черты худощавого лица украшали пронзительно-голубые глаза, со снисходительным, интеллектуальным прищуром. Профессионально небрежно взъерошенная прическа, показывала нонконформистскую натуру Йенса. Он был спокоен и расслаблен. Отчасти, в этом была заслуга его новой двадцатидвухлетней ассистентки Стэйси.
“Сколько энергии у молодых женщин”! - Йенс всякий раз поражался этому. – “Такое ощущение, что у них внутри маленькие атомные реакторы”!
Кстати, это именно Стэйси нашла его сегодняшнего интервьюера. Она просто молодец! Заполучить на эфир действующего бригадного генерала, да еще и только что прилетевшего из Европы - это была настоящая удача! В 2019 году очередь на военных у всех телевизионщиков Америки, а уж тем более на высокопоставленных военных, была дикой! Практически все сотрудники Пентагона были расписаны по различным телеканалам на месяцы вперед. Менее рейтинговые программы вынуждены были подбирать то, что осталось. Не гнушаясь сержантами всех мастей, рядовыми и резервистами. Честно говоря, сейчас практически любая выходящая программа в Америке, без пары – тройки крупных планов военных погон, серьёзно рисковала своим рейтингом и финансированием.
Военные были звездами! Все вертелось вокруг них.
Йенс зашел в комнату. Стилисты, молодожены Дэвид и Стив, ждали его.
-Добрый вечер, Йенс! Выглядите потрясно, как всегда! – Засуетился Дэвид.
Стив усадил Бродмэна в кресло и начал массировать Йенсу, мягкими теплыми пальцами, голову и шею.
Дэвид достал пудреницу с широкой кистью.
Бродмэн, не обращая внимание на супругов, привычно ткнул пальцем в стол-монитор.
Ага. Вот и он. Одна большая серебряная звезда на погонах. Бригадный генерал сухопутных войск вооруженных сил США Марк Бэйкер.
“Мой ровесник”, - заметил Йенс, взглянув на дату рождения генерала.
В отличие от своих пентагоновских коллег, райдер генерала Бэйкера был более чем скромен. Помимо согласованного гонорара, генерал попросил отдельную комнату с диваном, две литровые бутылки минеральной охлажденной воды (восемь – десять градусов по Цельсию) и две бутылки Джим Бима, сразу после эфира. Последний пункт развеселил Йенса. Знал бы генерал, какие райдеры повидал на своем веку Бродмэн и какие капризы выполняли его ассистенты, потакая алчности и тщеславию, некоторых, из приглашенных на его ток-шоу гостей!
Марк Бэйкер был потомственный военный. Его дед, отец и он сам -  все, в разное время, закончили Вест-Пойнт. Бэйкер также был и потомственным бригадным генералом. До Марка, этого звания смогли добиться и его дед с отцом!
“Интересный факт”. – Отметил про себя Йенс.
Марк Бэйкер был полевым генералом. Ирак, Афганистан, Сирия, снова Ирак.
“Впечатляюще”. – Бродмэн почувствовал профессиональный интерес к генералу.
Дверь в гримерную приоткрылась, Стэйси, мило улыбаясь, прошептала пухлыми губами:
-Десять минут до эфира, Йенс!
И тут же испарилась.

Йенс Бродмэн энергично вышел на сцену, которая, как обычно приветствовала его овациями, реальными и наложенными.
-Добрый вечер! – Бродмэн с улыбкой поднял вверх руку. - Дорогие друзья, мы снова вместе, чтобы поговорить с интересными людьми, которые возможно, - Йенс многозначительно направил указательный палец в первую центральную камеру, - влияют на окружающую нас реальность!
С этого приветствия начиналось шоу Йенса Бродмэна, “Глас Бродмэна”.
-Друзья, встречайте моего сегодняшнего гостя, - Йенс вытянул руку к бутафорной арке с римскими колоннами, прикрытой тяжелыми пурпурными занавесями.
-Боевой генерал Американской Армии, сегодня прилетевший из Восточной Европы на мою программу! – Бродмэн плавно усиливал свой голос.
-Из места, где на чашах весов судьбы всей планеты застыли в хрупком равновесии: опасность глобальной войны и мир, священные основы демократии и беспринципность жестокого тоталитаризма, квинтэссенции Истины и Лжи, Добра и Зла! Дамы и Господа, - Бродмэн почти кричал.
-Встречайте! Бригадный Генерал Армии США Марк Бэйкер! Истинный патриот своей родины и своего народа! – Йенс начал аплодировать и зал студии тут же поддержал его громовыми овациями и одобрительными выкриками.
-Марк Бэйкер! – Еще раз повторил Йенс.
Высокий человек в парадной военной форме бригадного генерала Армии США, вышедший из арки молча и серьезно выслушал приветствие и кивнув залу, прошел к знаменитому столу Бродмэна.
Йенс стоя ждал генерала.
-Присаживайтесь, Марк! – Бродмэн гостеприимно показал на большое гостевое кресло рукой.
Овации в зале стихли и Йенс сел в свое кресло, развернутое вполоборота в сторону гостя.
Марк Бэйкер был идеальным типажом военного. Высокий, подтянутый мужчина, с ястребиным носом и массивным подбородком на худощавом лице с узкими, твердо сжатыми губами. Прямой взгляд стальных серых глаз, под густыми бровями, делал и без того мужественный образ, совершенным. Именно таким и доверяют свои жизни люди! И военные, и гражданские. Такие – никогда не подведут!
-Добрый вечер, генерал! – Бродмэн протянул руку для пожатия. – Рад вас приветствовать на Родине!
-Добрый вечер, Йенс! Спасибо. – Голос Марка Бэйкера был сильным, с заметной хрипотцой. – Сэр, для меня честь быть приглашенным на вашу передачу!
Генерал пожал протянутую руку Бэйкера.
Йенс обожал все эти армейские штучки, типа “Сэр, да, сэр”!
“Почему гражданские так не разговаривают? Особенно, женщины! Вот было бы здорово”! – Подумал Бродмэн и тут же рефлекторно оглянулся.
“К счастью, эти чертовы феминистки еще не научились читать мысли”! – Успокоил себя Бродмэн.
-Итак, Марк, - откинулся он спинку кресла. – Вы только что вернулись из Романии, где все очень непросто!
-Сэр, из Румынии, сэр. – Поправил Йенса генерал.
-О! Правда? – Бродмэн скосил глаз на лежащий на столе планшет. – Хорошо. Из Румынии. Где вы там остановились?
-Моя бригада расквартирована в пригороде Констанцы.
-Констанца? Владения графа Дракулы? – улыбнулся Бродмэн зрителям.
- Сэр, нет сэр. Регион Добруджа, жудец Констанца.
“С генеральским чувством юмора все ясно”. – Сделал для себя вывод Йенс.
Он посмотрел в объектив второй центральной камеры.
-Напомню нашим зрителям, что полтора месяца назад сенат и президент Соединенных Штатов Америки приняли решение направить ограниченный, двухсот пятидесяти тысячный контингент американских солдат в Восточную Европу. С целью уменьшить создавшуюся политическую напряженность в этом регионе. Россия продолжает раздирать на части суверенное государство Укрэйну, совершенно не считаясь ни с правительством этой несчастной страны, ни с её народом, стремящимся к свободе. Солдаты находятся в Германии, Польше, Румынии и Эстландии.
-Сэр, Эстонии, сэр. – Опять поправил Бродмэна генерал.
-О! Прошу прощения у дружественного нам народа Эстонии! – Йенс улыбнулся в первую камеру и почувствовал поднимающуюся волну ненависти к генералу.
-Эксперты международники в Вашингтоне считают, - продолжил Бродмэн, - что это единственно разумный шаг, который должен заставить русских одуматься и выйти из оккупированных территорий Укрэйны. Если наши совместные, с Европейским Союзом, экономические санкции так и не смогли оказать того воздействия на русское правительство и общество, что мы все ожидали, то, приходит время военного давления! Что абсолютно логично!
-Генерал, - Йенс обратился к Марку Бэйкеру, - военные прорабатывали такие варианты развития ситуации в Восточной Европе?
-Сэр, да сэр. Аналитики Пентагона и Комитет Начальников Штабов Армии США рассматривали такие варианты и последующие алгоритмы действий.
Марк Бэйкер, не снимая ладони рук с плотно сжатых коленей, откашлялся.
- Тем не менее, Объединенное Командование Вооруженных Сил США в Европе, надеется на политическое урегулирование возникшей конфликтной ситуации.
-Конечно, Марк, - Йенс понимающе кивнул головой. – Все мировое сообщество мечтает о мирном решении кризиса. Но вы же видите этих русских! – Бродмэн, с раздражением, широко развел руки. – Им плевать на все наши мирные предложения! Они продолжают снабжать оружием наёмников в разорванной на части Укрэйне! Они не согласны с новыми границами арктических шельфов, которые приняли все Западные страны!
Бродмэн резко повернулся к объективу второй боковой камеры.
Та сделала быстрый наезд крупного плана на лицо Йенса.
- Прибавьте ко всему этому просто чудовищное нарушение всех основополагающих прав и свобод людей, внутри самой России! – Бродмэн, с безнадежной грустью в глазах, выдержал пятисекундную паузу. – Мужчина, полюбивший другого мужчину; женщина, мечтающая о другой женщине; юноша, открывший в своей душе то, что в нем сочетаются оба пола, все эти люди, все! – Бродмэн буквально сверлил взглядом объектив второй боковой камеры. – Все они обречены в сегодняшней России!
Голос Йенса звенел натянутой, на грани разрыва, струной отчаяния!
-Все они обречены скрывать свою настоящую, такую естественную для нас сущность, опасаясь насмешек, проблем на работе, дискриминации! – Последнее слово Бродмэн выделил по слогам.
Гул возмущения заполнил зал студии.
Откинувшись на спинку кресла, Йенс в упор посмотрел на Марка Бэйкера:
-Марк, вы согласны с заявлением нашего президента, в её последнем обращении к сенату США, что сегодняшняя Россия является угрозой номер один, для всего мирового сообщества?
-Сэр, безусловно да, сэр. Высшее командование Армии США, аналитики Пентагона, считают сегодняшнюю Россию главной угрозой, сложившейся после Второй Мировой войны, модели мира. – Бэйкер отвечал четко и громко. – Также, не вызывает никаких сомнений и тот факт, что сегодняшняя Россия угрожает новым геополитическим и национальным интересам США. Сэр.
Йенс хотел задать очередной вопрос генералу, как тот вдруг неожиданно продолжил свою речь.
-И тем не менее, Объединенное Командование Вооруженных Сил США в Европе, надеется на политическое решение возникшего конфликта.
Бродмэн удивленно поднял брови:
-Генерал, поправьте меня, если я не прав, но, как мне кажется, надежда не числится в боевом составе Армии США!
Зал поддержал реплику Йенса смехом.
-Сэр, вы правы, сэр. – Марк Бэйкер был невозмутим. – Не числится. Но мы бы от неё не отказались. Сэр.
Бродмэн почувствовал, что вектор беседы надо менять.
-А как местные относятся к бравым американским парням защищающим их свободы от восточной угрозы? – Поинтересовался Йенс у генерала.
-Сэр, по-разному. Зависит от страны пребывания контингента. В целом, с официалами проблем нет нигде. Гражданские же, особенно в Польше и Германии, практически не идут с нами на контакт. Но охотно укрывают наших дезертиров. Сэр.
Йенсу показалось, что его стукнули по голове.
-Де.. дезертиров?! Каких дезертиров? – Ошарашенный Бродмэн непонимающе смотрел на генерала.
-Сэр, обычных дезертиров, из числа наших бравых парней. Это явление приняло массовый характер, в последнее время. – Бесстрастный голос Марка Бэйкера громко звучал в притихшей студии. – В моей бригаде из четырех тысяч военнослужащих, уже около тысячи в бегах. Сэр.
-Но как такое возможно?! – Бродмэн никак не мог прийти в себя после услышанного. – Почему и куда они бегут?!
-Сэр, уверен вы слышали, что прошедшие не так давно сенсационные разоблачения известной нам ранее, якобы древней, и средневековой истории Египта, Западной и Восточной Европы, практически полностью подтвердились. – Генерал откашлялся и спокойно продолжил говорить. – После того, как Ватикан был вынужден открыть свободный доступ в свои архивы, правда, в конце концов, стала известна всем. Ну, а уж совпадение образцов ДНК, взятых с Туринской Плащаницы и с найденных останков в Стамбульском Бейкосе, окончательно похоронили официальную историю Древнего Мира и Средневековья и добили Христианство, как религию. Сэр.
Йенс Бродмэн раздраженным жестом прервал генерала:
-Да, конечно я знаю, что эти два русских математика оказались правы! Но США за год до открытия Ватиканских архивов стало первым Сайентологическим государством! Народ США сам понял затхлую безнадежность христианства и своим сердцем и разумом уже выбрал новый путь! Народ США выбрал не только первую женщину-президента, но и первого президента-сайентолога! – Йенс обращался к залу с секундной фиксацией своего торжествующего взгляда, поочередно, в объективах всех шести камер. – И мы покажем всему миру путь истинный! Путь безо лжи и не ограничивающий, но поддерживающий все свободы человеческой природы!
Зал был в восторге! Одобряющие выкрики и овации не стихали около минуты!
Йенс Бродмэн, глядя Марку Бэйкеру в глаза, широко развел руки, как бы предлагая тому ответить на его шикарный спич.
Генерал был абсолютно не возмутим.
-Сэр, восемьдесят семь процентов наших военнослужащих, цветные. И они нихрена не понимают в сайентологии.
Зал недовольно загудел, но Бэйкер, не замечая этого, продолжал:
- То, что было не так заметно у нас в Америке, в Европе ударило их под дых. Крушение Христианской религии выбило у них из-под ног почву, а заменить Иисуса Христа Роном Хаббардом они не успели. Зато узнали, что практически все существующие государства созданы
Русскими. И что, именно Русские двигали прогресс всего человечества, с самого его начала.
В зале начал раздаваться свист и топот. Но генерала это не останавливало.
-Вы знаете, как сейчас называют Русских в большей части Европы? Креаторы! То есть, Создатели! – Марк Бэйкер сухо кашлянул и продолжил – Дезертиры Армии США, из числа наших бравых парней, даже не пытаются вернуться в Америку. Почти все они прячутся в Германии. Сэр.
Йенс Бродмэн поднял руку вверх, прерывая неодобрительный гул зала.
-Генерал, скажу честно, вы меня разочаровали своим панически-унылым взглядом на окружающую нас реальность. – Йенс огорченно потупил взгляд в стол. - А ведь здесь, в этой студии, всего неделю назад выступал Генерал-лейтенант Рик Ганза, знаете такого? Так вот он, в отличии от вас, был полон оптимизма и уверенности в безоговорочной победы нашего правого дела, как бы не повернулась ситуация в Восточной Европе! Вот это я понимаю, боевой дух!
-Сэр, Генерал-лейтенант Рик Ганза, мой непосредственный начальник и лучший друг, два дня назад выстрелил себе в рот из наградного Коммандера, в своем кабинете в Берлине. В США я привез труп Рика Ганзы. Сэр.
Бригадный генерал Марк Бэйкер поднялся и ровным армейским шагом, в гробовой тишине, покинул студию.

Йенс Бродмэн, с непреходящим шумом в голове и ушах, медленно шел в свою гримерную, когда из-за темного угла показалась перепуганная Стэйси.
-Йенс, послушай, я не знала..
Но Бродмэн не стал слушать её блеянье:
-Ты уволена. Пошла вон.

ПС.
Два Русских математика это А. Фоменко и Г. Носовский.