Извне

Евгений Николаевич Казаков
Как час­то Вы за­ме­чае­те, что Вы не один? Что кто-то под­ска­зы­ва­ет Вам в этой жиз­ни? Да­ёт под­сказ­ки и со­ве­ты? Здесь речь не о ро­ди­те­лях, не о ба­буш­ках и де­душ­ках, ко­то­рые пер­вы­ми на­ча­ли учить нас ид­ти по этой жиз­ни. Так­же речь не о на­ших друзь­ях, то­ва­ри­щах и кол­ле­гах у ко­то­рых мы бе­рём при­ме­ры и учим­ся на их ус­пе­хах и ошиб­ках в этой жиз­ни. Здесь речь о под­сказ­ке из­вне, то, что нель­зя на­звать той жиз­нью, ко­то­рой мы все с Ва­ми жи­вём. Из­вне — это зна­чит, то, что мы не мо­жем кон­тро­ли­ро­вать, а оно есть. Нет та­ких лю­дей, ко­то­рым это не да­но. Есть лю­ди, ко­то­рые это не за­ме­ча­ют и не вос­при­ни­ма­ют это серь­ёз­но, от­ма­хи­ва­ясь как от ни­что не су­ще­ст­вую­ще­го. Но я уве­ряю Вас, что это есть. Нуж­но про­сто знать и от­ли­чать это от дру­гих про­ис­хо­дя­щих в Ва­шей жиз­ни мо­мен­тов. У ка­ж­до­го че­ло­ве­ка это мо­жет про­яв­лять­ся по-раз­но­му — че­рез Ваш сон; че­рез Ва­ши мыс­ли; стран­ное пред­чув­ст­вие, яв­но ука­зы­ваю­щее на оп­ре­де­лён­ное об­стоя­тель­ст­во или мо­мент Ва­шей жиз­ни; го­ло­са, ко­то­рые Вы слы­ши­те и ко­то­рые об­ра­ще­ны к Вам и бо­лее ни­ко­му, но для Вас это гал­лю­ци­на­ция; раз­мы­тые кар­тин­ки, ви­де­ния, по­яв­ляю­щие­ся в мо­мент ти­ши­ны или раз­го­во­ра с са­мим со­бой, оно по­яв­ля­ет­ся и ис­че­за­ет как ми­раж в пус­ты­не. Я не вво­жу Вас в ил­лю­зию, за­блу­ж­де­ние и об­ман — мне это не нуж­но, я не до­би­ва­юсь этой це­ли. Я про­сто хо­чу Вам дать по­ня­тие, о чём идёт речь. Знай­те, что я, как и Вы пси­хи­че­ски здо­ро­вый че­ло­век. По­че­му я ве­ду эту речь? Про­сто я ощу­тил это из­вне, то, что это нуж­но де­лать. Мо­жет, об этом пи­сал кто-ни­будь рань­ше да­же дру­ги­ми сло­ва­ми, то я толь­ко хо­чу до­ба­вить что-то но­вое к то­му, что бы­ло до ме­ня. Лю­бые сло­ва долж­ны под­твер­ждать­ся ка­ким-ни­будь при­ме­ром. Я так­же не со­би­ра­юсь от это­го от­хо­дить и рас­ска­жу ма­лые при­ме­ры из мо­ей жиз­ни:
В один из зим­них дней мы еха­ли на лег­ко­вой ма­ши­не. Ско­рость бы­ла не­боль­шая, но го­ло­лёд был страш­ный. Я си­дел на пе­ред­нем си­де­нье ря­дом с во­ди­те­лем. За пять­де­сят мет­ров до по­во­ро­та я по­вер­нул­ся к не­му и ска­зал:
— Будь ос­то­рож­нее, ина­че нас сей­час за­не­сёт впра­во… (что ме­ня по­тя­ну­ло ска­зать ему, это я не знал, я да­же сам был удив­лён та­ким сво­им по­ве­де­ни­ем). Но, не ус­пев это да­же про­из­не­сти, ма­ши­ну, как по пове­ле­нию этих слов на­ча­ло тя­нуть в сто­ро­ну и бла­го­да­ря то­му, что ско­рость бы­ла ма­лая, мы про­сто ут­кну­лись в суг­роб на обо­чи­не без по­след­ст­вия для нас, пе­ше­хо­дов и дру­гих во­ди­те­лей. Во­ди­тель мол­ча по­смот­рел на ме­ня и по­про­сил боль­ше ни­че­го та­ко­го не про­из­но­сить… Да, ко­неч­но, мож­но про­сто объ­яс­нить это сте­че­ни­ем об­стоя­тельств для всех. Но не для ме­ня, ибо от се­бя я это­го не ожи­дал и мои про­из­не­сён­ные сло­ва для ме­ня бы­ли не­ожи­дан­но­стью. С тех пор я ста­ра­юсь мно­го не го­во­рить, а про­сто боль­ше слу­шать. Го­во­рить толь­ко по су­ще­ст­ву…
С тех пор, ко­гда я го­во­рил ка­кие-ли­бо серь­ёз­ные для мо­ей жиз­ни со­бы­тия, я уже знал об этом. Я знал, что у ме­ня бу­дет двое де­тей. Я ска­зал сво­ей же­не, что свой сле­дую­щий юби­лей я бу­ду от­ме­чать в сво­ём до­ме, хо­тя на тот мо­мент, ко­гда я ска­зал ей об этом, это бы­ло про­сто не­воз­мож­но, и ме­ня мож­но бы­ло под­нять на смех. Но это слу­чи­лось. Мне это при­хо­ди­ло из­вне, и я не мог это кон­тро­ли­ро­вать. Оно про­сто при­хо­ди­ло. Я по­нем­но­гу стал при­слу­ши­вать­ся к се­бе, к лю­дям, ко­то­рые ме­ня ок­ру­жа­ют. Я не осо­бо об­щаю­щий­ся че­ло­век, но про­сто по ра­бо­те при­хо­ди­лось мно­го об­щать­ся. У ме­ня не­мно­го дру­зей. Для ме­ня по­ня­тие друг — это боль­ше, чем друг — это че­ло­век. Но они эти «че­ло­ве­ки» у ме­ня по­яв­ля­лись. И этим друзь­ям я бу­ду ве­рен всю мою жизнь, где бы я ни был. И эти лю­ди зна­ют, что я к ним так от­но­шусь. Слу­чай­ные зна­ко­мые рас­сеи­ва­ют­ся са­ми по се­бе или так и ос­та­ют­ся зна­ко­мы­ми.
Я не бу­ду при­во­дить ка­ких-ли­бо при­ме­ров боль­ше из мо­ей жиз­ни. Да это и не­за­чем. Про­сто не нуж­но. Это все­го лишь ма­лень­кая часть то­го, что не на­до быть се­ми пя­дей во лбу, что­бы по­нять, что оно из­вне есть.
Из­вне как ан­гел-хра­ни­тель на­прав­ля­ет жизнь в пра­виль­ное рус­ло, да­ёт тол­чок, ко­то­рый на­до за­ме­тить в хао­се на­шей жиз­ни. Но не все­гда это мы за­ме­ча­ем, что до­воль­но пе­чаль­но.
Не­ред­ко из­вне пре­ду­пре­ж­да­ет об опас­но­сти для здо­ро­вья. Бы­ло, что иг­но­ри­ро­ва­ли это и по­том по­лу­ча­ли за это иг­но­ри­ро­ва­ние бо­лез­нью…
Мы мно­го раз­го­ва­ри­ва­ем, бро­са­ем­ся сло­ва­ми, час­то не зная их обо­зна­че­ний, об­ви­ня­ем дру­гих, а по­том удив­ля­ем­ся, что сло­ва об­ви­не­ния вер­ну­лись об­рат­но…
Как час­то вы ви­ди­те сны? Цвет­ные сны? Ви­ди­те ли вы оди­на­ко­вые сны, ко­то­рые по­вто­ря­ют­ся с пе­рио­дич­но­стью?
Час­то ли Вы раз­го­ва­ри­вае­те сам с со­бой? От­ве­ча­ют ли Ва­ши мыс­ли на во­про­сы, ко­то­рые Вы за­даё­те са­ми се­бе, да ещё и не­ожи­дан­ным об­ра­зом — пра­виль­но?
Не ка­жет­ся, Вам ино­гда, что кто-то сле­дит за Ва­ми? Не ма­те­ри­аль­но, нет… Про­сто сле­дит за Ва­шей жиз­нью из­вне и ста­ра­ет­ся Вам по­мочь.
И у ка­ж­до­го че­ло­ве­ка по-раз­но­му, ин­ди­ви­ду­аль­но. А знае­те ли Вы се­бя?
Хоть не­мно­го, но при­слу­ши­вай­тесь к се­бе. Я не при­зы­ваю ста­но­вить­ся Вас суе­вер­ным, на­бож­ным или не дай бог за­ни­мать­ся ка­кой-то ма­ги­ей, об­ря­да­ми. Я про­сто про­шу Вас по­слу­шать се­бя, свою ду­шу и она Вам от­кро­ет мно­го тайн Ва­шей жиз­ни и мо­жет быть Ва­ша жизнь ста­нет на­мно­го сча­ст­ли­вей. Уда­чи!

06.01.2015