Начало или жизнь без контроля

Валь Бастет
Желая стать свободным,
Не мешкай ни на миг.

— Мои поступки всегда искренни, — ответил дон Хуан. — И все же они — не более, чем актерская игра. (II, 252)

Я всегда знал, что однажды смогу познать пределы контроля. В каждом процессе он есть. Иначе не стоял бы вопрос выбора. Насколько я понимаю, после предела или можно сказать иначе, достижения абсолютной ясности сознания, контроль прекращается автоматически. И нет больше правил, потому что ты теперь их устанавливаешь. А, может, наконец-то ты способен жить по настоящим правилам. И самое любопытное, что правила эти для тебя не есть границы. Просто жизнь. Просто сегодня.

Так и случилось. Расскажу сейчас, что со мной произошло на следующий день. Мы договорились вечером расписать пулю с Андреем и приятелями. Он пообещал сюрприз. И в ту же минуту я понял, что вечером встречусь с Надеждой. Какого черта. Андрей не должен вмешиваться в наши отношения, что она пообещала ему взамен, неужели инсайд. Не могу представить, что еще могло заставить Андрея проверить на прочность нашу дружбу. Ведь он точно знал, говорили об этом не раз. Надежда пошлая и эгоистичная женщина, и я не хочу иметь с ней никаких отношений. Но она продолжает охоту. Так и до сталкера дорастет.

Раньше я не смог бы, но сейчас через пару минут уже забыл о вечере и вернулся к делам. За пару часов совершил несколько покупок на серьезные суммы, но продавать не стал, решил перенести на утро продажи. Никаких сомнений не появилось, полагаю это и есть следствие достижения предела. Но насладиться этим состоянием не мог, скажем так, мне было все равно. Никаких эмоций не рождалось. Только ясность, спокойствие и удовольствие от процесса. Но мысль, что впереди еще остались миражи, не покидает мозг.

Решил отвлечься от пустых размышлений, пообедать пораньше и спустился к машине. Люблю ее отклик сигнала. Абсолютное подчинение. Власть, как ничто другое, наполняет форму. Лион Фейхтвангер сказал «Власть даже пустого человека наполняет содержанием». Как бы я хотел быть сегодня абсолютно пустым. Его «Безобразную Маркизу» в детстве прочел не один раз. Через десять минут я сидел за столиком на веранде в Тальери и ждал гаспачо. В это время в ресторане малолюдно. Официант обещал вернуться очень быстро, но я не поверил ему и спокойно размышлял, чем же заняться дальше. Может полирнуть ногти. Время есть, надо только узнать, свободен ли мастер.

- Здравствуйте. Катерина свободна в 15 часов?
- Добрый день. Приятно вас слышать, Дмитрий. Минутку, я проверю запись.
- Конечно.
- Да, это время не занято. Вас записать? Все как всегда?
- Спасибо. Нет, сегодня без массажа.
- Все поняла. Ждем вас к 15 часам.

Официант принес заказ. Гаспачо получился у повара восхитительным. За это и люблю Тальери. Никаких помех к удовольствию нет, исключительно качественная еда в любое время. Ел со вниманием, наслаждаясь сначала ароматом, а затем вкусом гаспачо. Идеальное соотношение помидора, перца, огурцов и чеснока с оливковым маслом и травами. Ничего лишнего. Бокал грузинского Саперави добавил бы цвета, но увы, я сегодня за рулем.

Через час я в салоне, ресепшен любезен, чувствуется, что хозяйка следит за атмосферой. Катерина еще не освободилась, жду, листая женские журналы. Всякий раз, после просмотра, я внимательно изучаю первую встреченную женщину. Если все, что я прочел за пару минут в журнале, правда, то она просто обязана быть совершенством. Столько сил и энергии тратится на форму. Но, увы, через минуту после встречи приходит разочарование. Без содержимого, форма не имеет границ. Она расплывчата и рыхла, нет никакого желания к ней прикасаться. Брезгливое чувство предательски дрожит на кончиках пальцев. Как кот встряхивает лапы от возмущения, так и я побыстрее прячу руки в перчатки.

- Рада вас видеть, Дмитрий. Как ваши дела?
- Все отлично.

На этом наше общение с Катериной всегда заканчивается до момента прощания, ни я, ни она не пытаемся знать больше. И нас обоих это устраивает много лет.

Продолжение следует…