Чем короче - тем лучше

Павел Облаков Григоренко
ДВИЖЕНИЕ

Вся история человечества это борьба честных людей с подонками. Религии, формации, все говёные "измы" - лишь форма выражения главного: столкновение совести, чести, правды - с бессовестным и бесчестным, с ложью. Один человек говорит: нужно быть скромным, трудиться, самоЯпотребление ограничить; другой (друг гой, парадокс) утверждает: хочу всё и сейчас, невзирая на жертвы ближних и дальних людей! Один просит прощения и любви, другой питается исключительно ненавистью и страхом перед жестокостью своей. Один говорит: труд, отдам себя на благо других; а тот скалит зубы: при помощи т.н. денег отберу труд других, стану рабовладельцем... Один молится: Бог - мир; другой захохочет: я - сам и есть бог... Так кто победит? Что побеждает: мотор или бензин, причём одно и второе это лишь точки отсчёта? Движение побеждает.


ОНА НЕ ПОНИМАЕТ ЭТОГО

Любовь это всепрощение, как если бы, лёжа на прелых листьях, пулями раненные, мы умирали. Но потом всё отлично она поймёт.


ЭТО ГРУСТНО

Не читаете, не слушаете мои стихи, вам не нужна любовь?


НАСТОЯЩАЯ ЛЮБОВЬ

Мне так хотелось, чтобы Битлз воссоединились! И, кажется, всё к тому шло. Но в декабре 1980-го... В чёрной траурной водолазке под самый подбородок, в чёрной же болоньевой куртке, под ледяным ветром глубоко ночью в Харькове, без шапки, сдерживая рыдания, срывая последний номер газеты "Правда" со стенда, я отчаянно вывешивал рукописные сообщения о смерти гения... С утра их аккуратно удаляли... Я видел тени, следящие за мной в промозглой ночной дымке декабря, мне не было страшно, я готов был сражаться... Когда в 1996 году в рейсе на т.х."Айвазовский" (был жуткий шторм в Чёрном море перед самым входом в Босфор) я впервые по радио услышал новую песню Битлз "Real love" - я, взрослый дядька, заплакал.


ОБЕТ МОЛЧАНИЯ

Это для виноватых ничего не говорить хорошо, но не могу я молчать, ни в чём не виноватый!

    1984


РЕАЛЬНАЯ СУТЬ ВЕЩЕЙ

В России: наверху и дальше, Х (икс, деньги) - Вл.Соловьёв & Co (ТВ) - Президент РФ - Правительство РФ - Дума и т.д. На Украине: Х (икс, деньги) - Савик Шустер & Co (ТВ) - Президент Украины, правительство оной и т.д. В Америке, для сравнения: Х (икс, деньги) - Ларри Кинг & Co (ТВ) - Президент США, правительство США. И так по всей планете с усугублениями исключительно в сторону Х. Что делать? Если это спросит кретин, ответа не будет.


В 1999-М, ИЗ РОМАНА МКТО

В 1999-м, когда я, великовозрастный увалень, отправился по приглашению поступать в Московский лит.институт им.Горького, переехав через новоявленную границу Украины и России, то внезапно очутился в радостном океане света. Казалось, светилось всё: деревья, столбы, дома, сами небо и горизонт светились... На перегибе ж.д. путей я в окно оглянулся: я покидал чернь чёрную, хляби бездонные, Харьков был какой-то чёрной, глубочайшей дырой с едва подсвеченным строчкой прожектора величественным куполом вокзала... Украина, твердили нам, не Россия, лучше... Я плюнул в пол, растерев плевок толстой подошвой ботинка... Моя, как казалось мне, новая, лучшая жизнь начиналась...


ДЕЛАТЬ СТИХИ

Делать стихи сложно. Хотя бы на день остановился, увлёкся чем-то иным кроме чистой поэзии - всё, канал передачи закрыт, ангелы от тебя отвернулись, слова - мусор, начинай всё сначала. Зарабатывай вновь их, ангелов, внимание трудом, своей изначально Богом данной непосредственностью, думай, сочиняй, режь, кромсай. Вот это и есть я.


ИМЕНА

Рюмку выпив, я - Кейт Ричардс, Мик Джаггер. Ещё 100 грамм вылакав - Джордж Харрисон, Джон Бонэм, Ринго Старр, Джон Леннон и Пол Маккартни, Джимми Пейдж, Роберт Фрипп, Дэвид Гилмор; ещё 200-и - Сергей Есенин, Александр Пушкин...


ПРИУЧАЮТ ЛЮДОЕДА К КУЛЬТУРЕ

Не трогай старух и детей, П. Порошенко, не убивай пушками их, не то жестоко шкурой своей заплатишь...


ИЗ РОМАНА "БОГДАН"

Ану давай, хлопци, в'яжы його, хряка коломыйского, да риж ножамы скоришэ. О, скилькы сала, скилькы мьяса, повизэмо цэ до багатои матэри Москвы торгуваты, дэ-килька грошэй на зыму выторгуваемо.


ВЫ ТВЕРДИТЕ

Мол, мир это сфера деятельности режиссёров. Нет, скажу я: только актёр делает публику.


ГРУСТНОЕ ПОСЛАНИЕ

Мылся в душевой кабинке, тоскуя, я один, в 1987-м году в Бердянске, вожатый 6-го отряда. А затем на танцплощадке внизу по лестнице дискотека, и ты. Розы на клумбах горели.


ВЕСЁЛОЕ ПОСЛАНИЕ

Под столбами, где написано 1654, Харьков, в мокрой холодной траве я тебя полюбил, ты помнишь, Л.? И перевёрнутый месяц над лесом, сияя, лежал.

1990


РЮМКА И ОГУРЕЦ

Чтобы ты мне, зевая, не говорила, чтобы я тебе, бабача, не твердил,- на ночь у меня всегда есть рюмка, полкастрюли макарон, вывернутая наоборот розовая сосиска и солёный огурец. Спасибо тебе, дорогая!


БОРИТЕСЬ.

Своими ушами слышал, как Блэкмор во тьме телевизионной признался, что Пэйдж его выше. А я не уверен. Люди, боритесь.


КОРОЛЕВА НЕМЕЗИДЫ

Разрешите передать Вам письмо, Королева Немезиды: 2+3= 8. Вы понимаете, о чём я. Мой космический флот биться готов до конца. Ура!


МЫ, РУССКИЕ

Во имя, во славу тех, кто умирал и выживал в огне под пулями в 1941-м в золотых перелесках под Киевом, в снегу под Ленинградом и Москвой, защищая великую свою  Родину,- я творю. Наше дело правое, мы, русские, победим!


ЛЯХИ - ИЗ РОМАНА "БОГДАН"

Прыйшлы до нас, русичыв, кыйывчанив, московытив, бажаючы зибраты православну виру батькив, сами зрадывши йый, шаблями замахнув над нашыми шыямы, татарву-бусурманив солодкымы посуламы прызвав, червоний жыдве, грошам потакаючы... Та ни, нэ будэ цього, нэ подолаты йым дух наш руськый, правду - ану, выходь, колы нэ шуткуешь, пан, пид сокыру мою... Що, жутко?..


ЛАРОШФУКО

А кто такая Э.Линецкая, которая будто бы на русский оного автора перевела? Ах, ну да, понятно. Просто какой-то безобразный кусок Талмуда. Там хоть всё ясно. Не даром ведь в 1917-м революцию сделали, Россию профукали.


СЛОВА

Так я ласково называю своих котов и кошек: Чебурчения, Носишко-Глазишко, Чуча,  Ушастик, Бурла-Мурла, Кочарыжкина, Урчения, Кочапердия (ласковое) - для всех, Санчоус, Вася-Пася, Киса-Миса, Клякса-Вакса, Кляксоус, Бунча-Мунча и проч., и они - безошибочно откликаются! Хотя у каждого имя строго своё. Наверное, это что-то сугубо земное, внутри земли - страдание, любовь, русские слова, отзываться на доброе. С Новым Годом, хотя и перекошенным, земляне!


НАСТОЯЩАЯ ЛЮБОВЬ - 2

Спорим, все песни Пола - о Джоне?


НИРВАНА

Никаких стихов сегодня - только кушать под боком у тебя твои золотые салаты и глупо от счастья напиваться. Встречаемся в Нирване.


НА ДАННЫЙ МОМЕНТ

В самом низу, не знаю, так говорят: нейтрино, мельчайшая частица, песчинка мироздания; потом, мол, больше - протон, электрон, атом, молекула, био, зоо, и т.д., кружочки, кубики, всё строго уравновешено. И вот - человек, как кирпич. Выше его - солнечная система, галактика, кластеры их, всё растёт, всё движется, снизу вверх, нарождаясь, сверху вниз, вырождаясь... Всё вертится, якобы, вокруг единого центра, и он, - Бог, или не так: Б-г. Всё, что ниже Его рабы Его, выше Него нет никого, красиво, но глупо, и пошло... Не так всё! А вот как: нет ни "больше, ни меньше", ни "лучше, ни хуже", КАЖДАЯ СУЩНОСТЬ ЕСТЬ ХОЗЯИН СВОЕГО БЫТИЯ, и человек тоже, всё есть - одно. Просто человек это не только руки, ноги, голова, но и - каждая клетка своего тела, каждая молекула, каждый атом; горы, леса, поля, кошки, коты, собаки, лисы, олени, муравьи, звёзды, туманности, вселенные; всё есть человек, хозяин сам себя, вечное перевоплощение... Или попросту говоря - сознание, надматериальное. Как бы поверти волшебный шар: он и точка, и линия, и плоскость, и объём, и уравнение, и то и сё, движение. То есть каждый человек на данный момент и есть степень своего взросления. Я сказал.


НА ДАННЫЙ МОМЕНТ - 2

А кошка, которая пропитания просит у ног моих? А я, умоляющий снизойти ко мне небеса, возжаждав воды и взалкав хлеба? Так, надо подумать... Что-то, кажется, некой электрической вспыхнувшей строчкой в мироздании грубо нарушено.


ПОД ОДЕЯЛО

В мягкой пижаме под шёлковое одеяло, укрывшись им до подбородка, улыбаясь, лёг спать. Широко на кровати моей, просторно, в ней бесподобно тепло. Спокойной всем ночи, хорошего дня!


ПЬЮ ВИСКИ, СЛУШАЮ МУЗЫКУ

Sade. By your side