Купидон по имени Виртуальность. Глава восьмая

Карипсо
POV Роман

      После работы, мне нужно было отвозить мать на вокзал. Честно говоря, не хотелось, чтобы она уезжала, оставляя пустоту в доме. Вечно так. К тебе приезжают гости, возможно, сначала ты тому мало рад или не рад совсем, ведь они не оставляют тебя в покое ни на минуту, влезают в твое личное пространство, шумят, требуют внимания к себе, а у тебя к подобному нет привычки. Ты нервничаешь, пытаешься успокоиться и смириться с этим, тебя только греет мысль о том, что это не навечно. Позже ты привыкаешь к ним, понимаешь, что они принесли в твой дом что-то такое, чего в нем раньше не было, а возможно как раз и «того самого» ему не хватало. Но близится время их отъезда, которого, казалось, еще пару дней назад ты мог ждать с нетерпением, а теперь тебе, не постесняюсь этого сказать, становится грустно от мысли о том, что все ближе и ближе минута прощания. Проводив гостей из дому, ты заходишь в опустевший дом и мог бы сказать: «Ура! Свобода!", но молча, уходишь в свою комнату, садишься за компьютер и пытаешься отвлечься. Ты знаешь, у тебя это получится, но когда ты проснешься, завтра ты снова услышишь тишину, а когда пойдешь варить кофе, то возьмешь только одну чашку для себя. Следующим вечером будет легче, а может быть, ты и вовсе уже не обратишь на это своего внимания, зависит от того, насколько насыщенным оказался день.
      Хотя с моими-то учениками не насыщенных дней у меня почти не бывает. Никогда не знаешь, что таит в себе день грядущий. Все эти ученики, да и чего там, учителя, вообще существа непредсказуемые, не то что я. Меня не трогай, я и покроюсь себе потихонечку плесенью, не предпринимая никаких новых действий. Но.… Когда же меня никто «не трогал»? Где это видано вообще? Сегодня дверь моего кабинета не закрывалась вовсе. Придет Баба Яга оповестить об изменениях расписания, всем классным руководителям срочно в середине четверти приспичило проводить родительские собрания и узнавать об успеваемости своих учеников, в каждом кабинете происходят какие-то проблемы с компьютерами, словно наша школа построена в аномальной зоне. «Роман Николаевич, но ведь в нашей школе больше нет компьютерных специалистов, а урок я собирался (лась) проводить с помощью презентации».- Они все разом словно заучили этот текст, и сутки репетировали перед зеркалом «щенячьи глазки». Так и хочется завопить: « А я тут ****ь причем, если ты не можешь в устной форме и без шпоры рассказать детям урок?!» Но я такого себе не позволяю только потому, что не хочется разом поцапаться со всем «рабочим коллективом» (И это, хоть и жалкое, но все же единственное оправдание для меня). Баба Яга не в счет. Она-то вскоре уйдет (очень уж я надеюсь) на заслуженный отдых, и оставит меня в покое, а вот остальные.… Хотя в последнее время все чаще начинаю задумываться, а на кой мне дались хорошие отношения с этим чертовым коллективом?
      Больше всего меня пугало то, что дверь моего кабинета часто открывала Матрена Петровна.… Ай-ай, то есть Арина Виссарионовна. Если вы все еще помните, то это та самая учительница биологии, что пыталась докопаться до меня и до ключа ОБЖ, в смысле, до меня с ключом ОБЖ, ну короче был я, а у меня был этот ключ…. Ай, ладно, к черту! Если вы помните, то понимаете о чем я, а если не помните, то и флаг вам в руки. Это просто чересчур любознательная учителка биологии. При одном виде которой, её компьютер все время ломается.… Ведь именно по этому поводу и была ею протоптана тропинка от кабинета биологии к моему. Теперь у меня появились некоторые правила:
      1. Если курсор компьютера «не реагирует» на Арину Виссарионовну, то первым делом проверьте, подключена ли к нему мышь вовсе. Сама ведь эта метелка в жизнь не догадается проводки перепроверить, прежде чем идти и тревожить божественный покой божественно занятого информатика.
      2. Если произошли какие-то проблемы с проектором, то для начала так же проверьте, включен ли он. Снята ли крышка и остальные самые банальные банальности, из-за которых Матренушка может снова удивленно раскрыть свои тупенькие глазки и вновь прикаблучиться ко мне.
      3. Да и вообще, если хотите покоя во внеурочное время, то закрывайте двери на ключ, прежде чем может прийти Арина Виссарионовна. Если же вы опоздали, а она уже здесь, то притворитесь фикусом.
      4. Все в том же духе, пока она не уйдет.
      5. Если же она все-таки не отстанет, прыгайте в окно. С разбегу. Можете встать? Бегите! Не можете? Отдыхайте дальше и молитесь, чтобы кто-нибудь вызвал скорую помощь раньше, чем успеет спуститься Арина Виссарионовна.
      Это был урок десятого «б». По счету – пятый. Я спокойно рассказывал деткам параграф, как тут начала поворачиваться дверная ручка. К счастью, дверь немного заклинило, либо таким образом сама комната пыталась мне помочь, либо этим дверям просто вредно столько раз «открываться-закрываться» за день. Я замер. Но это только на секунду. Показал ученикам несколько жестов, а именно:
      1. «Тише»
      2. «Молю»
      3. «Зарэжу»
      После этого кинулся в конец класса в поисках места для того, чтобы спрятаться. И тут я понял, что в классе мало шкафов, а когда в школе так много назойливых учителей, которые так и норовят заглянуть к тебе в кабинет и заодно вынести мозг, это просто непростительно. Что делать? Конечно, прятаться под партами! Пред-перд последняя занята, пред тоже, а вот последняя была занята только на пятьдесят процентов, за ней сидела Шашкова. Опять это наказание. Но… Что делать? Либо Шашкова, либо Арина Виссарионовна. Что же, Шашкова оказалась мне больше по душе. Я залез под парту. Но весь не влез, как это ни странно. Пришлось присадо-ляживаться чуть горизонтально, держась за стул. Но я очень удачлив. Соскользнул, поздоровавшись своей от чего-то совсем нерадостной физиономией с полом.
Причем я сам не ожидал того, что Денис Никонов, быстро смекнув, в чем дело, подбежит к двери и станет держать ту самую ненавистную ручку, чтобы уж наверняка не открылась.
- Быстрее!
      Я за это время уже почти «упаковался».
- Да ноги-ноги! – кричал кто-то с первых пар.
- Какие ноги, да его вообще палево как видно…
      Возмущенный голос приближался к нам и стал советовать, как мне уложиться. О, Господь, что здесь происходит?! В итоге я лежал странной буквой «зю». Пятая точка была на стуле, ноги под партой держались на весу, голов мою положили, именно положили так как, я уже ситуацию в классе совсем не контролировал, на колени Наташи, закрыв мою морду её кофтой, а то, что лежало на стуле, сумкой той же Шашковой.
Хотя и действовали все очень быстро, но я удивился тому, что биологичка еще не смирилась с «закрытостью» двери и не ушла восвояси. Ладно, допустим, что её насторожил шум, поднявшийся в классе. Далее все расселись по своим партам. Теперь происходящего я видеть не мог. Мог только слышать и чувствовать запахи. Но в основном это был аромат кофты Шашковой. Бархатцы, если я еще совсем не потерял нюх. А на бархатцы у меня… аллергия. Но мне ли сейчас выпендриваться?
- Все-все, давай, открывай уже.
- Ок.
- Да норм там все!
- Все, внимания не обращайте…
- Давай!
      Медленно и со скрипом (испоганили все мои последние двери, падлы!) открывалась дверь класса. Два осторожных «цок-цок», на которые у меня совсем скоро обнаружится такая же аллергия, как и на бархатцы, а может и чего хлеще, могли бы говорить о том, что в класс информатики осторожно пробирается за знаниями компьютерной системы умная кобылка (лошадь). Я был бы рад. Очень. Искренне. Жаль, но это была всего лишь Арина Виссарионовна. Вернее, так я услышал потом.
- А где тут у вас Роман Николаевич?
- А Роман Николаич у нас не тут. Роман Николаич у нас там. Он вышел.
      Ох, Никонов, только попробуй угробить ситуацию…
- Куда.… Вышел?
- Ну,… Арина Виссарионовна… Мы не спрашивали.
- Давно?
- Не помню. Помню, он говорил, что надолго. А Вам чем-либо помочь?
- Да просто.… У меня там урок. В классе. А там что-то с компьютером. Тоже в классе.
- А почему бы Вам не попросить помощи у того класса, в котором Вы проводите урок? – на сей раз подала голос Наташа, из-за чего я дрогнул. Не ожидал, все-таки что кто-то здесь прямо над ухом заговорит.
- У седьмого «Г» что ли? Да ну.… Еще чего-нибудь понавключают там. Испортят. Потом вовек не разберешься.
- Ну, уж не говорите. Мелкие сейчас лучше в компе шарят, чем старперы.
СТАРПЕРЫ?! Это я то СТАРПЕР?! Да я Шашкову готов был… ну… прям,… не знаю… укусить за такое! Но не стал. Я ведь учитель. Да и там Арина Виссарионовна могла всю контору спалить.
- Наташ, как тебе не стыдно? Роману Николаевичу всего двадцать семь лет. Вот был бы он сейчас здесь, то ты точно не позволила себе так высказаться.
      Он здесь есть, но эту мелкую бесятину это ничуть не смутило!
- Но его ведь здесь нет. А мне шестнадцать. Разница в одиннадцать лет, а это значит, что я могу смело называть его старпером.
Теперь я начал чувствовать зуд в носу. Главной моей задачей было сейчас « не чихнуть».
- А… Арина Виссарионовна, а откуда Вы знаете его точный возраст? Может быть, у вас уже и досье есть на нашего информатика?
- Денис! О чем ты думаешь?! Мы преподаем в одной школе, как думаешь, трудно мне было услышать где-нибудь его возраст?
Зуд усиливался. Я представил то, как неловко будет, если биология увидит меня в таком положении. Мама, что я делаю в этом дурдоме? Ты давай это… Роди меня обратно.
- А подслушивать, Арина Виссарионовна, не хорошо!
- Ах! Вы просто невыносимый класс!
      Биология обиделась и вышла из класса, захлопнув за собой дверь. Я резко поднимаюсь с колен Шашковой, стягивая с морды лица её кофту, сажусь на стул и начинаю активно чихать. Чихать на все, что вижу, да и что не видел, тоже опчихал.
- Шашкова…Апчвих! Блин, ты по каким кустам лазишь?
- А Вам то какая разница? Где хочу, там и лазаю…
- Мне? Тебя кофта насквозь бархатцами пропахла… Апху.… У меня же аллергия, Наташа!
- Нет, я вас здесь прятала у себя на коленях, а Вы еще и недовольны?!
- Почему? Нет,… Я доволен.
- Ах, Вы довооольны значит…
- Да я не «доволен», а спасибо тебе, Анастасия, поклон до земли, но это я-то старпер?
- А что? Арина Виссарионовна точно подметила. Если бы Вы были в классе, то я бы никогда не сказала таких слов. А Вас в классе что? А Вас в классе нее было.
- Но я, значит, все равно старпер?
      Шашкова смерила меня оценивающим взглядом, скрестив руки на груди. Весь класс заинтересованно наблюдал за нами, но мне от чего-то было все равно.
- Ну, явно не юнец!
- Ах, тыж…
- Стопэ-стопэ-стопэ, ребят… - Никонов влез в разговор и отгородил нас друг от друга рукой, - Я вот что вижу. Здесь у нас просто необоснованные доводы. А что если Роману Николаевичу просто доказать, что он тот человек, который идет в ногу со временем? Пусть он и Наташа сходят на этих выходных куда-нибудь, где сенсей сможет доказать, что он не старый пень! Я пойду с ними, засниму все на телефон, как доказательство. А после этого Роман Николаич может смело входить в наши ряды и больше никто и никогда не посмеет называть его старпером! Ну, как?
- Да, точно! Остановись… Чо? С чего бы я вам, мелкотня, еще что-то доказывать должен был?
- Ну вот. Опять эти дедовские отговорки типа «вы мне не Чита, щеглы» и все такое. Это будет платой всем нам за то, что мы спрятали Вас от Арины Виссарионовны. Все ведь знают, что она от Вас какой день отстать не может. Прилипла как муха к банке с медом.
- Прилипла? Да это я теперь влип тут… с вами.… Где гарантия того, что это видео не разойдется потом по всему интернету?
- О чем Вы, Роман Николаевич? Да все по чистому будет!
-Га-ран-ти-я!
- А гарантия в том, что, если что-то где-то и появится, Вы можете смело всему нашему снизить оценки к концу года, и никто из нас даже ничего вякнуть не посмеет.
- Хм. Ладно. Уговорил. Но при одном условии. Шашкова, раз она у нас такая молодая, будет проделывать все то же, что и я, когда буду доказывать вам, любители зрелищ, свою нестарперочность.
- Понял, Роман Николаевич. Значит, к этим выходным я составляю план действий, беру камеру, Вас с Наташей и мы вместе идем покорять мир!
Денис гордо провел рукой по волосам и оскалил свои тридцать два.
- Вот только без пафоса.
- Ок.
- Кстати, Наташа.… А куда делась Ангелина? С какой это радости тут второе место не было занято?
- А с того. Вы ведь её еще в начале урока отпустили к медсестре. Ей плохо стало.
- А да точно… медсестра. – Все равно ничего не поняв, я взглянул на наручные часы. – Так уже урок кончается! Она там у этой медсестры что, совсем откопытиться решила? Шашкова, чего расселась-то здесь? Ну-ка быстро беги спасать подругу от чудодейственного анальгина медички! А то может, ей совсем худо там от него стало… Чего сидишь-то еще, глазами хлопаешь? Давай-давай, говорю, вольная тебе. Скоро и так звонок будет.
      Минуты через четыре весь этот кошмар закончился, и пришло полное осознание того, на что я только что согласился. Я снова чихнул. Отлично. Наверное, потом еще и сыпью покроюсь. Я удачник. И Боже… Что со мной делает этот класс? Десятый «Б» действительно ужасен. Хоть в чем-то Аринка и оказалась права.