Глава 27. Гримуар

Лала Казанжи
Наконец, после долгой непогоды, над Питером показалось бледное северное солнце, освещающее крыши домов, улицы и многочисленные каналы сего загадочного и угрюмого города.

На кладбище было многолюдно - люди неторопливо шли вслед закрытому гробу, который несли высокие парни в ливреях. Немного поодаль музыканты наигрывали на своих инструментах похоронный марш Шопена.

Только что было отпевание Егора в церкви при кладбище. Саша был уверен, что смерть сына не была самоубийством, так как догадывался, что тот и не собирался прыгать с моста, а просто хотел попугать родных. Но поскользнулся на перилах и упал. Поэтому никаких препятствий к отпеванию быть не могло.

Позади процессии шла Ульяна. Она узнала о смерти Егора и похоронах от все той же сплетницы Нади, позвонившей ей утром следующего после трагедии дня. Правда, в тот же день и Вконтакте на странице Егора появилось сообщение о дате и времени начала похорон. По-видимому, Саша влез в его страницу и сам написал. Естественно, уже через несколько минут "стенку" Вконтакте заполнили посты со всяческими соболезнованиями - искренними и не очень.

И сейчас Ульяна видела множество людей из консерватории, а еще ту парочку геев, с которыми встречался Егор в "Шоколаднице".  Кажется, их зовут Вова и Бревис. Кроме них парней, смахивающих на геев, в процессии Ульяна не видела. Но удивляло ее больше всего другое - почему нет Светланы? Впрочем, Александр при всех сделал объявление, что Светлане стало плохо с сердцем после смерти Егора и она в больнице.

"Может, так и есть, - думала Ульяна, идя по узкой тропинке к тому месту, где копатели как раз заканчивали выкапывать могилу. - Ведь она так любила Егора. Ей вполне могло стать плохо. А если так... Пусть в своей больнице и окочурится! - Солнце светило девушке прямо в глаза и она зажмурилась. - И все-таки я добилась своего", - как-то уныло подумала Ульяна, глядя на гроб.

Наконец, началась процедура прощания. Каждый из присутствующих по очереди подходил к гробу, говорил прощальные слова или просто думал о чем-то своем. У Ульяны не было никакого желания подходить к мертвому телу. Конечно, ей хотелось плюнуть трупу прямо в морду, но, во-первых, гроб никто не открывал, а во-вторых, не хотелось нарываться на скандал. А кроме того, с минуты, когда она узнала о смерти Егора, Ульяну не покидало липкое и навязчивое ощущение пустоты и безразличия.

А вот настала и ее очередь подойти к гробу. Странное чувство испытывала Ульяна, осознавая, что в этом гробу лежит человек, чьей смерти она так желала. Ненависть к Егору куда-то исчезла, но поняла она это в полной мере лишь сейчас.

"Наверное, потому, что Егор так и не попросил у меня прощения, - мысленно усмехнулась она. - Все-таки, я хотела увидеть вину в его глазах. А еще я хотела, чтобы когда-нибудь он пожалел о том, что отверг меня. Но всего этого никогда не будет, потому что этого быть и не могло".

- Ну что, Егорушка, - тихо проговорила она, положив руку на гроб. - Конечно, я знаю, что тебя тут нет. Теперь ты со своими ангелочками в Раю резвишься. Может, ты сам стал ангелом. Кто тебя знает. А теперь прощай. И знай - я тебя больше не люблю. А моя книга и беготня за тобой были ошибкой".

Ульяна отошла от гроба и отправилась в сторону выхода из кладбища. Ей не хотелось смотреть, как Егора будут опускать в землю. Победителем себя Ульяна отнюдь не чувствовала, и упиваться часом расплаты не хотелось. Слишком противоречивые чувства теперь ее одолевали, чтобы праздновать победу. Поэтому плюнуть на могилу хотелось скорее из принципа, а не из-за большой злобы.

Бродя между могилами, Ульяна вспоминала прошедшие события своей жизни - выход книги, привороты, а потом проклятье на Егора, перевороты в Аду... А теперь и смерть Егора.

"Это всё просто какой-то фарс. Все! Особенно эти перевороты в Аду, - пронеслась в ее голове едкая мысль. - И не является ли это лишь представлением, которое показывается для нас, людей? А Силы, с которыми мы имеем дело - не актеры ли они всего этого театра? Возможно ли то, что всё, что мы, колдуны, видим, является лишь Театром Теней? - Ульяна оглянулась на столпившихся возле могилы Егора людей - гроб уже опустили и начали кидать на него комья земли. - Я уже практически не сомневаюсь, что Вий - это Вельзевул. Также я не сомневаюсь, что он не один, отыгрывающий разные роли. Ведь все, кого мы встречаем - будь то Ад, Рай или Земля предков - это Силы, причем очень большие. Возможно, у них нет даже каких-то определенных обликов. А внешность и повадки они приобретают специально для взаимодействия с нами, одевают на себя как греческие актёры надевали на себя маску. И это крайне удобно для них - быть представленными в разных культах. Например, не хочет человек колдовать с демонами, зато будет колдовать в традициях русского язычества с Вием. И кто от этого в выгоде? Конечно, та Сила, которая отыгрывает роли Вия и Вельзевула. Еще мне кажется, что Люцифер, Один и Велес - это тоже одна персона. Их всех объединяет хитрость, переходящая в лукавство, и лукавство, переходящее в мудрость. Кроме того, у них похожая энергетика. И одинаковая астромагия - они все подчиняют планету меркурий. Правда, Люцифер и Один еще и плутон. А Люц еще и луну. А с архангелом Михаилом Люцифер образует идеальную пару инь и янь, так как Михаил - архангел солнца и огня. Поэтому друг без друга они существовать не могут. Люцифер - ночь, Михаил - день, Люцифер - луна, Михаил - солнце. Невозможно отрицать что-то одно и культивировать противоположное, так как они оба - части одного целого. Впрочем, подозреваю, что и Михаил - не только ангел с крыльями.  У него есть и другие "роли". Во все времена в культуре существовали божества солнца, огня, а иногда вместе с тем и грома. Зевс, Тор, Перун, Дажьбог... Не является ли это все одной-единственной Силой? Впрочем, и у этих божеств есть темная сторона. Так, кощий, то есть, зимний Дажьбог- это война, обжорство, похоть и разврат. Ничего не напоминает? Конечно, это все можно сказать про Бельфегора. Поэтому очень вероятно, что и Бельфегор относится к этой огромной Силе, представленной в различных лицах. А Гавриил же - однозначно женское начало. Будучи ангелом, он - андрогин, а в других культурах, возможно, представлен как женское божество. Быть может, он - это Фригг и Лада в своих женских проявлениях. На самом деле они все очень похожи. Интересно еще то, как переходил функционал языческих божеств к христианским силам. Так, функции Велеса перешли к святому Николаю, а Макоши - к Богородице. Возможно, и это все означает, что они и есть одно и то же. Также к этой гипотезе меня подводит то, что во многих культурах практически одинаковые легенды и мифы о своих божествах. В каждом пантеоне непременно есть Бог-хитрец и мудрец (Один, Велес, Гермес, Люцифер), есть Богиня женщина-хозяйка (Макошь, Фрейя), Богиня-нежная женщина (Фригг, Лада, Лакшми), Богиня-темная владычица (Мара, Геката, Кали), Бог-громовержец (Зевс, Тор, Перун), Бог-воин (Марс, Тюр, Сварог), Бог моря (Нептун, Ньёрд, Эгир) - они являются костяком практически каждого эгрегора. Правда, Юнг, например, объясняет это архетипами, находящимися у каждого человека на бессознательном уровне. Возможно, так и есть, а Силы просто подыгрывают этим архетипам своими ролями".

Ульяна вышла с кладбища и отправилась в сторону своего автомобиля.
 
"Но тогда нет, и в принципе не может быть никаких войн между ангелами, демонами и Богами? Тогда все это - лишь игра? Театр Теней? Если так, то отношения Сил друг с другом, которое мы видим - только игра. Как актеры, которые на сцене могут драться друг с другом, а потом, когда опустился занавес, снять грим и пойти вместе бухать!"

Сев за руль машины, Ульяна помчалась в сторону дома.

"Кажется, я знаю, о чем будет моя новая книга! - взволнованно думала она. - Я опишу в ней свою концепцию Театра Теней. Да, из всего этого следует, что культы и религии действительно создают люди, а Силы лишь играют в них свои роли. Конечно, нужно понимать, что это всего лишь гипотеза, но что-то мне подсказывает, что все так и есть".

Зайдя в дом, Ульяна быстро скинула пальто, сняла сапоги и опрометью бросилась в свою комнату, сразу же включив компьютер. Хотелось как можно скорее взяться за дело - то есть, за свой магический гримуар.

"Вот и объясняется мой вопрос, почему я чувствую тождественность с персонами из разных религиозных культов, - вздохнула Ульяна, открывая на рабочем столе новый текстовый документ под названием "Театр Теней". - Ведь Лилит - это наверняка и Мара, и Кали, и Геката. Но Хель ли? Почему-то мне кажется, что владычица Хельхейма отнюдь не является Лилит. Но кто? Впрочем, если судить по имени, которое по-английски (Hell) означает Ад, то это должен быть кто-то, кто является одним из главных представителей сей темной организации. А кто это может быть кроме Люцифера? Конечно, идущий вторым после него - Вельзевул. Иногда кажется, что Вельзевул даже более демоничен, чем Люцифер. Потому Хель - это Ад, а Ад - это Вельзевул. А Лилит, очевидно, представлена в Северной традиции как великанша Ангброда, создательница множества монстров. И ведь в легендах о Лилит фигурирует, что она после изгнания из Рая начала плодить демонов.  Все совпадает! - Ульяна достала из кармана пачку сигарет и закурила, глядя в окно. - Но это означает, что мой "духовный папа" - и Велес, и Один, и Люцифер. А "духовная мама" - Лилит, но она же и Мара, и Ангброда и другие.  А значит, нет проблем с разными религиями и культами, ведь Силы везде одни, и разные лишь имена. И нет никакой конкуренцией между Одином и Люцифером, так же, как и между Лилит и Марой. А все эти истории, которые я встречала на форуме о том, что, например, Люцифер устроил колдуну травлю, а Один его спас, могут означать либо то, что колдун по каким-то причинам стал терять интерес к демонам и необходимо его вовлечь в другой вид магии, при этом лишь сменив маску Люцифера на личину Одина, либо для остросюжетного поворота в своем театре Теней. В таком случае интересно, почему же Силы так держатся за эти театры, даже тогда, когда надобности в них вроде как нет? Они не могут иначе? Или своим театром они вынуждены постоянно подогревать интерес к своим различным личинам? Или они вообще так развлекаются? Но может, в этом есть и некий другой, глубокий смысл. Может, они сами зависимы от своего театра, так как не могут иначе? – Она затянулась сигаретой, продолжая размышлять. - Но тогда возникает вопрос - куда наши души уходят после смерти, если религии и культы - это лишь порождение нашего воображения?  Быть может, души уходят прямиком к своим "папам" и "мамам"? Но хорошо ли им там на самом деле? Это тоже загадка. Есть еще гипотеза, которую выдвигают некоторые эзотерики, что души людей попадают в те места, куда хотели попасть, еще будучи живыми. Например, христиане попадают в Рай, потому что верили в него, а черные колдуны – в Ад. А если Силы везде одни, то им, собственно говоря, без разницы, куда попадает душа после смерти. Верил, скажем, колдун в Северных Богов и мечтал после смерти оказаться в Вальгалле, как доблестный воин Духа. То и получает, так как умерев, оказывается в сияющей Вальгалле перед самим Одином. Потому что хотел попасть именно к этим Силам. А будь он черным колдуном, попал бы прямо в пучину Ада. Но Сила-то везде одна! Разная только видимость. Возможно именно потому, что люди разные и желания их тоже отличны, существует так много религий и культов, как похожих, так и прямо противоположных друг другу. А Силы играют в этих религиях и культах свои бесконечные роли.  Да уж, бесконечный театр существует не только среди людей, есть он и у Сил. - Она ввинтила сигарету в пепельницу. - И все-таки очень интересно, это Вельзевул специально дал мне подсказку или то была случайность? Но, скорее всего, я вряд ли об этом когда-нибудь узнаю..."

Ульяна принялась печатать:

"Уважаемые маги! Новички ли вы или опытные в магическом деле, книга эта - для вас. В ней я предприму попытку поднять завесу тайны, скрывающей, как на самом деле осуществляются магические акты.

С чего начинается магия?

Любое магическое действие начинается с колдуна, а именно, с целостности его воли и определенного состояния, соответствующего магической операции. Не имея четкой цели, невозможно выполнить успешное магическое действие. Цель эта должна быть едина как на сознательном, так и на бессознательном уровне, только тогда воля будет целостна и непоколебима.

Затем, будучи психологически готовым к проведению колдовской операции, маг призывает Силы - будь то Боги, демоны или ангелы. Взаимодействие колдуна и Сил во время магического акта происходит через определенные эгрегоры.

Лучшее определение термину эгрегор дал Вадим Зеланд. Он сравнил эгрегор с маятником, где сам маятник – это совокупность конкретных идей, а раскачивание маятника осуществляется эмоциями людей, которым эти идеи не безразличны. Причём раскачивают маятник как приверженность идеям одних людей, так и раздражение с ненавистью других людей.

Существуют как небольшие эгрегоры, так и огромные.

К небольшим эгрегорам можно отнести эгрегор футбольного клуба, эгрегор книги, эгрегор семьи, эгрегор денег.

К огромным эгрегорам относятся политические идиологии, популярные учения, религии.

Для магии, как правило, маг обращается к большим эгрегорам, и чаше всего это эгрегоры крупных религиозных культов. Например, христианский, славянское язычество, демоны и др.

В магическом акте эгрегор выступает двояко. С одной стороны, он даёт силу магическому акту, если маг сумеет совладать с его энергией, с другой стороны – как место встречи мага с Силой, иными словами, с Сущностью.

Чтобы совладать с энергией эгрегора и вложить её в магический акт, маг, образно говоря, должен оседлать эгрегор и прокатиться на нём, как на качели, тогда энергия раскачивания маятника войдёт в магический акт. Если же маг не совладает с эгрегором, то тот станет лишь отбирать у мага силы, используя их для усиления своего раскачивания.

Автор этих строк полагает, что эгрегоры, как энергоинформационные структуры, порождаются людьми – их чувствами, идеями, надежами либо опасениями,  а Силы, как энергетические сущности нематериального мира существуют вне зависимости от того, есть ли какие-либо эгрегоры.

Но, как правило, Силы вступают с магом во взаимодействия именно через эгрегоры. Возможно, это связано с тем, что эгрегоры – самый удобный посредник между силами и человеком. Потому взаимодействие мага с Силой, её внешний облик и поведение, определяются спецификой эгрегора, через который человек к этой силе обращается. Более того, эгрегор задаёт и имя Силы.

Образно говоря, эгрегор надевает на Силу одёжку и маску, в которой Сила предстаёт перед магом.

Выходит так, что одна и та же Сила может явиться магу в разных обликах, в зависимости от того, через какой эгрегор человек её призывает.

Облик Сил в разных эгрегорах сформировался под воздействием желаний или, напротив, опасений людей, а так же под воздействием архетипов и коллективного бессознательного, благодаря которым эти облики так устойчивы. Многие из архетипов названы и описаны К.Г.Юнгом в его работах.

Выше изложенное объясняет тот факт, который давно уже заметили многие маги: Боги, ангелы и демоны из разных культур бывают похожи друг на друга по обликам, миссии, стилю вести дела, энергетике.

Так Один, Велес, Гермес и Люцифер во многом похожи. Все они совмещают в себе мудреца, трикстера и спасителя. Всем им присуща хитрость, переходящая в лукавство, лукавство, переходящее в безумие, безумие, переходящее в мудрость. Так же все они подчиняют энергию Меркурия. В некоторых проявлениях они похожи не только энергетически или по стилю поведения, но и внешне: Кощий (зимний) Велес является практически точной копией Одина-Некроманта. Значит Один, Велес, Гермес, Люцифер – лишь разные одёжки и маски одной конкретной Силы.
Подобное можно увидеть и при сравнительном анализе других Богов, ангелов и демонов.

Макошь и Фрейя – красивая и властная женщина, подчиняет энергию Луны и Венеры.

Лада, Фриг и архангел Гавриил – изысканная женщина или андрогин, подчиняющая энергии Луны и Нептуна.

Даждьбог, Тор, архангел Михаил, Зевс – властный мужчина, хозяин и воин одновременно, подчиняющий энергии Солнца и Юпитера.

Лилит, Мара, Геката, Кали, Ангброда – тёмная мать, теневая сторона женской природы, подчиняющая энергии чёрной Луны и Марса.

Вельзевул, Вий, Хель – страдания и разрушения, принудительный конец, смерть, подчиняет энергии Плутона и Сатурна.

Этот список лишь иллюстрация, он не полон.

Именно то, что маг видит Силы такими, в одёжки какого эгрегора они одеты, маги не замечают и не понимают того, что из разных религиозных эгрегоров вызывают одни и те же Силы.

В такой ситуации напрашивается метафора о Театре Теней. Маги видят тени, но не видят тех, кто их отбрасывает. Из-за этого возникает обман и путаница.
Тени Люцифера, Одина, Гермеса и Велеса отбрасывает один и тот же актёр, просто сменяя маски и одёжки. А значит нет, и никогда не было конфронтаций между Люцифером, Одином, Гермесом и Велесом, это лишь иллюзия, порождаемая Театром Теней. Точно так же не было никогда конфронтаций и меж другими персонажами. Ангелы, демоны и Боги – это труппа Театра Теней, где каждый актёр играет множество ролей.

И для того, чтобы маг мог во время магического акта гармонично провзаимодействовать с Сущностью, он должен не обращать внимания на Театр Теней и пьесы, которые в нём разыгрываются.

В следующих главах этой книги мы с вами подробнее рассмотрим вопросы целостности воли маги, магические состояния, принципы оседлания эгрегоров, поиски «духовных пап и мам», губительные стереотипы магов и вопросы личного пути мага в жизни».

Ульяна отвела взгляд от монитора и потянулась. Теперь нужно было обдумать, как писать следующую главу. Тут вдруг девушка услышала какой-то странный шум. Кто-то стучал ей прямо в окно. 

Ульяна подняла глаза и увидела в окне голову мужчины с платиновыми волосами и водруженным на голову черным цилиндром. На вид ему было лет тридцать пять. Он хитро сверкал голубыми глазами. По-видимому, он парил напротив окна, находящегося на втором этаже.

Девушка сорвалась со стула и подбежала к окну.

- Что, пишем новую эпопею? - игриво спросил мужчина, когда она приоткрыла окно. - Похвально, похвально. Продолжай в том же духе.

- Люц, ты?! - изумленно воскликнула Ульяна.

- Да, деточка, - хитро прищурился он. - Кстати, я снова на своем рабочем месте. Заходи, если будет надо.

- Ты вернулся! - возликовала колдунья. - Да, нам тебя так не хватало! Эти перевороты бесконечные задолбали просто.

- Я вернулся, - лукаво улыбнулся Люцифер. - А все принцы и Вельзевул уже выпущены из тюрьмы. Я вернул им их прежние позиции.

- Здорово! - протянула Ульяна.

- Кстати, чтоб ты знала, Светлана твоя уже мертва. Причем, ни в какой больнице она не лежала. Ее убила одна сумасшедшая девица. Ножичком.  Твоя магия таки дала результат!

Ульяна растерянно покачала головой.

- Эй, где всплески оваций? Или хотя бы победный клич! - нарочито бурно возмутился Люц. - Серьезное ты дело замутила, однако.

- Я даже не знаю, что тебе сказать...  Почему-то  радости я особой не чувствую. Я вообще словно ничего не чувствую. Но, наверное, так и должно быть. - Ульяна задумалась. - Слушай, а вот ты скажи-ка мне честно! Ты - Велес?

Люцифер молчал, выжидательно уставившись на девушку.

- Ведь не спроста вы так похожи, и по энергетике, и по манере вести свои дела, и по астромагии…

Люцифер ухмыльнулся и пожал плечами. Затем достал из кармана фрака знакомую Ульяне дудочку и наиграл какую-то мелодию в русском стиле.

Но не успела ошарашенная Ульяна что-то сказать, как Люцифер весело улыбнулся, приподнял цилиндр, и взмыл в небо, как будто вопросы земного притяжения его не касались, оставив колдунью один на один с собственными размышлениями и недописанным гримуаром.