Моржи

Александр Дубровин 3
                Витёк и Колёк - так их дружески величали соратники по выпивке - и не думали, что придёт к ним большая известность. Уже прошли новогодние праздники, но друзья выпивать и похмеляться не перестали. Тёмным вечером Витёк и Колёк двигались по посёлку в изрядном подпитии. Январский морозец, пробирая трезвых прохожих, никак не действовал на захмелевших друзей. С клубами пара вырывались из них, в холодный воздух, слова песен, а под нетвёрдыми ногами скрипел снег. За новостройкой, у частных домов, возвышалась груда застывшей земли, и блестел в котловане лёд. Канаву огораживали вбитые в землю железные прутьч и, привязанная к ним, красная лента. Пацанёнок, разбегаясь, скользил по льду к противоположному краю канавы и обратно. Витёк и Колёк взобрались на мёрзлую землю и прикрикнули на  пацана. Тот припустился наутёк. Взявшись за руки, с весёлым криком друзья ринулись на лёд. Не удержался на ногах Витёк и бухнулся на спину. На него повалился Колёк. Лёд затрещал и проломился.
          - Держи меня, - орал Витёк, барахтаясь в ледяной воде и хватаясь за друга.
          - Меня держи, - отчаянно и громко вторил ему Колёк.
    На крик, из дома выбежала покрытая платком баба, в пальто и валенках.
          - Вы что же, лешие, не видите? Яму вырыли - водопровод прохудился!
    Ломая  лёд и цепляясь, за что придётся, приятели выбрались из канавы. Баба, увидев их, насквозь промокших, в начинающей твердеть одежде, перекрестилась.
          - Калоша старая, - застучал на неё зубами Витёк.
    В негнущихся штанах, переставляя ноги как палки, с растопыренными руками в обледенелых рукавах, продвигались Витёк и Колёк вдоль домов. Их покрытые сосульками фигуры напоминали огородные пугала. Жил Витёк неподалёку от злополучной канавы. Его соседка бабка Клава прогуливалась возле дома.
          - Ты ли это? - она вгляделась в застывшее, как у мумии, лицо соседа.
    Витёк упирался головой в ворота, не в силах открыть их, а соседка разглядывала ни живого, ни мёртвого Колька. Спохватившись, она распахнула ворота. Нашла спрятанный ключ и открыла дверь в дом. Усадила потерпевших на кухне. Жена у Витьки уехала на выходные с детьми, к тёще, в деревню. Соседка принесла дров и растопила печь. Узнала от неразговорчивых друзей о купании в ледяной воде. Поохала, поахала и исчезла.
         - Теперь всем раззвонит, - высказался в след ей Витёк. Он достал из укромного места спрятанную женой и недавно им обнаруженную бутылку с самогоном.-Употребим, чтобы простуда не пристала!  
    У Колька дома супруга волнуется, а утром  на работу идти. Его куртку и шапку повесили сушиться у печки, а ботинки с брюками приладили над печной плитой, чтобы быстрее высохли. Подложили в печку дров, выпили, разомлели и задремали.
    Очнулся Колёк и головой завертел - горелым в нос прёт. Кинулся к печке, а на плите брюки тлеют, над ботинком, что на саму плиту свалился, дымок вьётся. Облил ботинок водой. В подошву пальцем ткнул - дыра насквозь. Горюй не горюй, а надо идти. Нашли растоптанные, залатанные валенки. Поверх трико натянул Колёк старые Витьковы штаны. Застегнул на себе чуть подсохшую куртку, а кроликовую шапку, с  непросохшим, торчащим как попало мехом, нахлобучил на голову. В таком наряде, известного сказочного персонажа, деда Мазая и предстал он в прихожей своего дома перед женой.
    Супруга с решительным лицом открыла рот, но, разглядев мужа, сказать ничего не смогла. Особенно долго смотрела на валенки.  Воспользовавшись паузой, Колёк вкрадчиво поведал о напастях, что свалились на их с другом головы. С дрожью в голосе удивился, как это люди, которые моржи, купаются в ледяной воде, и вскользь упомянул о сгоревшем ботинке. Жена, вздрагивая, плакала и подолом халата размазывала слёзы по щекам. Колёк обратил внимание, что у неё всё-таки красивые ноги. В нём даже проснулось мужское желание, но выказывать чувства обстановка не позволяла. Он прошмыгнул в соседнюю комнату. На скорую руку разделся - и на диван.
    Утром собрался на работу, обулся в старенькие, ещё пригодные для носки, ботинки. Супруга провожала его до двери. Глаза её, как у дикой кошки, зло прищурились:
         - Говоришь, с другом в холодной водичке купались как моржи? Так вы у меня до конца дней моржами останетесь!
    О новоявленных моржах, в скором времени, узнал, наверное, весь посёлок.
      1998год.