Лохмата

Таня Буренкова
   Этот рассказ был опубликован в журнале "Ступени Оракула" №18 за 2005г. , но в редакционном формате. 

Своим появлением на свет я обязана, в некотором роде, своей сестре Лидии.  У матери было шестеро детей, трое умерли во младенчестве, остались трое.  Когда должна была появиться я, врачи категорически запретили ей рожать, из-за болезни сердца. Уже был назначен день Х. Пришли мамины сёстры, одна, чтобы остаться с детьми, другая, чтобы проводить маму в больницу.  Лидии было одиннадцать лет, но она поняла, о чём идёт речь и устроила настоящую истерику.  Она вцепилась в мать и кричала,
- Мамочка не ходи, пусть девочка будет, я её няньчить буду! Я и имя ей придумала - Танюшка (так звали мою бабушку по отцу).  Мама расплакалась и никуда не пошла. Лида слово своё сдержала, была моей нянькой и Ангелом-Хранителем, т.к. не раз спасала мою жизнь, в полном смысле слова.  Когда я была ещё в пелёнках, обнаружила опухоль на щеке, возле уха. Сама вскрыла нарыв выпустив почти пол стакана гноя. Почему так подробно? Да потому, что по такой же причине умер мой братик - Валентин. Нарыв на шее прорвался в горло. Потом спасала, когда я не раз тонула,  училась плавать. В последствии мне доставался весь её гардероб, который я перешивала на себя.
     Лидия очень рано вышла замуж, но не сложились отношения со свекровью, а муж принял сторону матери. И через пару лет Лида вернулась в отчий дом с годовалым сынишкой на руках. К этому времени старший брат вернулся из армии и привёз жену, и у них родился мальчик. Жить стало тесновато. Мама выхлопотала расширение  жилплощади и мы разъехались по разным домам. Я с родителями и братом в однокомнатную отдельную квартиру, а Лида и старший брат с семьёй по комнатам в коммуналках.               
     Лидочке   досталась чудесная комната с балконом и всего с одним соседом. Был лишь один минус - далековато от нас. Она не успевала забирать сына из яслей, т.к. работала в магазине до девяти вечера, и Миша практически жил с нами.               
     Однажды, Лида стала свидетельницей разговора мамы со своей знакомой.
- Представляешь, Ирина, каждую ночь является покойный муж. То на диване газетой шуршит, то дверью скрипит. Лица никогда не видела, только со спины, но пижама его и тапочки. Я совсем спать перестала, смотри поседела даже. Тогда Лида возьми да и скажи: - А давайте, тётя Клава с вами поменяемся. Мне к маме ближе, а привидений я не боюсь. И переехала Лидия в соседний дом: в квартиру на первом этаже, да ещё с тремя соседями.
   Вскоре она встретила свою настоящую любовь - высокого светловолосого красавца Ивана. Года два они жили тайно, свекровь категорически бастовала против снохи с ребёнком, потом смирилась. Ивану надо было закончить институт, устроиться на работу... Свадьбу сыграли на первое мая. Как же хороша была Лидочка в газовом платье на голубом чехле. Иван светился от счастья и чуть-ли не на руках её носил, а мы радовались глядя на них. Так началась их семейная жизнь...

   Как-то раз, дожидаясь мужа с работы, Лидия прилегла на диван с книгой в руке. Вдруг строчки поплыли перед глазами, рука безвольно опустилась на диван - она впала в какое-то странное оцепенение. И тут под столом увидела морду огромного рыжего кота. С минуту они смотрели друг на друга.
- Откуда здесь кот? размышляла сестра. Я только что вымыла полы никокого кота не было... Вдруг животное, как-то неестественно вскинулось и, через лежащую Лиду, за спинку дивана, метнулась чья-то тень.   Вздрогнула, сразу очнулась и пролепетала - К худу или к добру? - К ху... ду..., словно прошуршало по стене... Несколько дней спустя, Иван пожаловался жене
- Со мной что-то не ладное творится, ночью на грудь наваливается какая-то тяжесть ни дышать, ни шевельнуться не могу. Трудно заподозрить молодого здорового парня в каком-нибудь недуге.
В день пионерии 19 мая, вместо парада, ( за что мне потом изрядно влетело), я поехала с Лидой, Иваном и Мишей отдыхать на Бисеровское озеро, в Купавну.  Чудесно провели день - устроили пикник, купались, катались на лодке..., а двадцатого, то есть на следующий день, я узнала , что Ваня погиб... Разбился на машине, по пути на объект, свалившейся с шестиметровой насыпи, под Раменским. В кузове грузовой машины было несколько человек, а погиб один Иван. Что сказать о Лидии? Сами представьте счастливый брак, продлившийся только девятнадцать дней... Да, она сильно изменилась, не хотела бывать в своей комнате, а потом и вовсе уехала из города. Она устроилась на работу в вагон- ресторан, Москва-Владивосток и месяцами была в поездке. Вот только от своего "соседа" убежать она так и не смогла. Вот и верь после этого, что домовой привязан к одному месту, Лиду он сопровождал везде, даже в вагоне поезда. 
        Лидии исполнилось тридцать шесть лет, так долго не заживала душевная рана. Родители переехали в Крым, надо было что-то решать со своей судьбой. Она вернулась к родителям и оседлой жизни. Вскоре подруга познакомила её с одним вдовцом, с двумя маленькими детьми, и Лида приняла его предложение, скорее из-за детей. И представьте себе, просматривая альбом с фотографиями Лида натыкается на фотографию Ивана. Армейский снимок - Алексей вместе с Иваном. Она тогда чуть сознания не лишилась.
      - Лёня, а кто это? Лида показала снимок.  -Мой сержант, вместе служили. -Лёня. это же мой муж... Каким образом судьба связала парней из Подмосковья и Курска с моей сестрой? Может быть и здесь не обошлось без Лидочкиного домового?. Кстати о нём... 
      Его присутствие Лида начала ощущать ещё до смерти Ивана. С той первой встречи под столом. Ох и не раз она покаялась за свой переезд в эту злополучную комнату и за свою смелость.
     -Представь себе, что ночью по тебе топчатся невесомые кошачьи лапки. Или с тебя стаскивают одеяло, да так медленно, чтобы ты успела проснуться и ухватить одеяло. Иной раз рука натыкается на мягкую шелковистую шёрстку, а тебе кажется, что это во сне. Так он забавляется. А вообще-то озорник. Я имя ему дала - Лохмата. Не оставишь на столе на ночь лакомства - конфет, печенья, варенья - бессонная ночь обеспечена. Если надо куда-нибудь уезжать из дома, уснуть не даст. Очень не любит переезды. Вот думаю, если это кот, почему не просит молока или сметаны? Подавай ему сладкое. Бывает и хулиганить начнёт - вещи прячет. Вот только что лежала на месте и через минуту обыщешься.  А если на работу опаздываешь? Вот этому я сама была свидетелем. Лида снимала и оставляла на столике свой шиньон со шпильками, а утром его нет. Всей семьёй ищем, не иголка же, ну нет и всё. Лида чуть не плачет:
  - отдай, зараза, нашёл время играть, я же опаздываю! На тебе, лежит на своём месте. Я что-то шила у Лиды в спальне, с пальца соскользнул напёрсток и стукнул об пол где-то возле ноги, - думаете мы его нашли? И веником, и шваброй весь пол облазили - нет.
      - Не обращай внимания, ему станет не интересно и тогда отдаст. Никто в семье не обращал особого внимания на его проделки, привыкли. Правда Леонид, чтобы выйти ночью из спальни, всегда зажигал все лампочки по пути, до туалета их было шесть. Однажды  сестра проснулась среди ночи. Комнату заливал лунный свет всё было видно, как днём.  В ногах кровати сидело странное лохматое существо в удивительной позе. Передними лапами обхватив себя за колени. Лида не испугалась, не удивилась, только подумала: -Так вот ты какой мой Лохмата.   Минуты три она рассматривала гостя, пока его силуэт не стал совсем бледным и прозрачным и исчез. 
     Ещё одна особенность... Если в семье должно было произойти какое-либо событие - он всегда предупреждал стуком. Стучал только в одном месте - в изголовье Лидиной кровати, а там, за стеной только улица. Стучал так: раз, два, три, пауза раз. Лида уже знала, что что-то случилось. Парализовало отца, умерла свекровь, и т.д.  И ещё, в доме никогда не жила ни одна кошка. Уж скольких чудных котят притаскивала Лена (приёмная дочь Лиды), они просто исчезали через несколько дней. Прибился только один, совершенно чёрный кот, с единственным белым усом, и то никогда не оставался на ночь. Его назвали Черномырдин. Помяукает у дверей, чтобы впустили, пробежит на кухню, поест   и снова уходит. Были две собаки, хорошей породы, но обе умерли не своей смертью.  Одна от чумки, другая попала под машину. В последний раз я навещала сестру, когда она уже была тяжело больна, после двух инсультов. Прощаясь пообещала,
    - Летом приеду, увидимся ещё.
    -Нет, Танечка,  не увидимся больше - плачет ведь он.  Кто? - Да Лохмата мой, каждую ночь плачет. Лида умерла в июне, не дождавшись моего отпуска,  за месяц до своего дня рождения, Леонид пережил жену ровно на год...