Мальчик, который ждал

Камай Екатерина
 Миниатюрная деревянная лодка, изрисованная белой краской, под аккомпанемент небольших волн утекала в вечность. Мальчик, сидящий в ней, усиленно работал веслами против течения, уходя в глухой мир океана. Серебристые, точно кристаллы, капли пота прокладывали тропинки по иссушенному телу ребенка.
 Каждую безмолвную ночь звезды на небе мерцали и множили рябь на черной воде, рисуя млечный путь в бездне другой вселенной. А мальчик, не покладая сил, греб, и лишь иногда его зеленые, точны бесконечные леса, глаза смотрели на поверхность океана. Бывало, он опускал сухую руку в воду, пытаясь ощутить прикосновения чешуи рыб на ладони, от чего едва ли улыбался. Потом ребенок ложился у края лодки, укутываясь в разорванную одежду, и молился богу, как его учила матушка. Затем, когда чувствовал, что сон постепенно забирает его в ловкие сети, мальчик надеялся, что его мечта, крохотное желание будет услышано.
 Спустя некоторое время длительного путешествия в неизвестность, которому не было конца, к Хартману* пришли видения прошлого. Они напомнили ему о времени, когда початки безумного желания проросли корнями в его душе.

***

 Худая женщина с золотыми кудрями и родинкой над губой сладким голосом приговаривала, не забывая гладить мальчика по голове:
- Не волнуйся, мой ягненочек, мы все выдержим. Бог не оставит нас.
- Мама, может, есть другое спасение? – после тяжелого вздоха самого родного человека Хартман повернулся на бок и тихо произнес: - Расскажи мне сказку, пожалуйста.
- Глубоко-глубоко в море, под водой, цвета неба есть крохотный городок. Там кругом золото и серебро, из которого построены дома. Жители носят драгоценные одежды, а под ними –  то ли рыбьи хвосты, то ли человеческие ноги, - загадочно усмехнувшись, женщина закончила короткую историю: - Говорят, если найти такой город, то можно попросить обитателей исполнить желание, и они не откажут в такой услуге.
- А где это место? – резко поднявшись на локтях, воодушевленно спросил мальчик.
- Далеко, очень далеко. Чтобы найти город, нужно преодолеть испытания и сразиться с ужасными чудовищами, - приблизившись к лицу ребенка, мама поцеловала его в лоб. – Милый, не думай об этом. Ты еще ребенок, слушай меня и не допускай ошибок.
- Но я хочу спасти…
- Сынок, - сухо произнесла дама, - я и твои сестры будем безумно скучать по тебе, если покинешь нас. Мы и без отца продержимся, я знаю.
- А как мы будем без тебя, мама? – на глаза Хартмана навернулись хрустальные льдинки. – Ты ведь плохо себя чувствуешь, кашляешь кровью, - удивленный взгляд женщины заставил ребенка покраснеть. – Кроме тебя у нас никого больше нет. И денег на доктора…
- Хартман, - голос матери ожесточился, на лице появилось возмущение и раздражение. – Не думай об этом!
 Незаметно тень женщины растворилась во тьме каморки. Свеча над старыми иконами погасла, оставив ребенка наедине с мыслями, подобными грузу. Всю ночь мальчик не спал, даже тихое сопение сестер не смогло убаюкать его. Хартман думал над словами и сказкой. Он понимал, что все может быть выдумкой, но и не исключал правды.
«Кто сказал, что это ложь? Да и мамины глаза я видел. Она рассказывала об этом с таким трепетом, будто хранила секрет всю свою жизнь, а теперь решила поделиться со мной. Я должен рискнуть, иначе все мы останемся ни с чем. Я верю и буду ждать лучшего, ведь бог поможет, когда увидит, как сильно я хочу достичь благородной цели» - такие потоки мыслей занимали миниатюрную головку ребенка. Размышления, которые можно было назвать лишь игрой немыслимых и глупых слов, не более, стали всем, побудив Хартмана пойти ради семьи на огромный риск.
 Он отправился в сердце страшного властителя моря, где смиренно ждал и надеялся, что к нему внемлют даже ангелы. Верил, что слуги божие станут оберегать и покажут путь к желанию, которое превратилось в мечту. Но никто не являлся, никого не было.

***

 Наступил очередной янтарный рассвет, и проснулся ребенок, который верил и ждал. И снова все повторилось заново, точно некий круговорот отдавал приказы. Сон о прошлом лишь причинил боль, дав понять Хартману, что все бесполезно.
- Ожидать исполнения желания – бессмысленно, - прошипело от горя дитя.
 И все гнетущие изнутри страдания длились до одного определенного момента – пока мальчик не перестал ожидать, уповая на собственную глупость и неразумность.
- Хартман, - внезапно холодный дурман голоса растворился в воде серебром, когда ребенок откинул все мысли об исполнении мечты.
- Мама, - нахмурившись, произнес мальчик, выронив весла из рук, что немедленно пошли ко дну моря, будто некто потянул их за прозрачные ниточки.
 Наступила тишина. Ребенок кинулся к краю лодки и начал высматривать неизвестного обладателя до боли знакомого голоса. Мелькнуло золото в синеве лазурного царства. Потом белое полотно закрыло собой дно морское, такое страшное, угнетающее. Белоснежная ткань нарисовала спектакль из чернил перед мальчиком, заворожено уставившись на волшебство. И протянуло странное существо руку худому ребенку, который перестал ожидать. Затем на фоне полотна показалось лицо девочки с улыбкой на лице, чье тело обволакивали изумрудные водоросли и пена.
- Хартман, - маленькие бесцветные губы произнесли снова имя мальчика, испугав его. – Ты перестал верить, а значит, больше не разочаруешься. Домой ты уже не попадешь. Хартман, возьми меня за руку, я тебе покажу твою мечту и мир под водой.
- Матушка, почему ты стала девочкой? –  В свою очередь продрогшим голосом произнес ребенок, коснувшись пальцами холодной глади воды.
 Упав в чернильное море, руки двух детей сплелись воедино. Хартман не почувствовал боли – он мог уже и не дышать, просто не нуждался в этом.
- Почему? – маленькое и наивное дитя не понимало, отчего же потянулся вслед за девочкой, которую он прозвал «мамой» из-за мелодичного голоса.
- Нет ожиданий – нет разочарований, - тихо прошептало около уха существо.
- Я умер? – почти беззвучно задал вопрос ребенок.
- Да, - крохотные пальцы девочки легонько взъерошили волосы ребенка. – А теперь я покажу ответ на то желание, в которое ты перестал верить и ждать.
 Держась за руки, дети уплыли на дно морское в удивительное царство из золота и серебра. Хартман оказался в том волшебном месте, о котором грезил последние дни существования среди людей. Он не был счастлив или несчастлив, ведь перестал ожидать, но иная волна удовлетворения и некой радости накрыла его, когда мальчик увидел город своими глазами. Хартман понял, что не вернется на сушу к семье, состоящей из матушки, которая, вероятно, скоро умрет, и сестер. Он больше не жалел, не ждал и не надеялся, а с гордостью и благодарностью принимал дары судьбы. И лишь иногда в мертвом сне к нему приходил образ матери со словами: «Нет ожиданий – нет разочарований», будто напоминал о смысле всего, что существует.

Примечание:

*Хартман – немецкое имя – сильный человек.