Просто зарисовка. Баба Маня

Хелена Лосе
      Баба Маня поднялась рано - до солнца. Потерла рукой поясницу, покряхтела и неторопливо, по-хозяйски направилась к курятнику навестить своих драгоценных наседок.
     - Моя мусечка, где ты моя красавица! – ласково, по - матерински приговаривала баба Маня отыскивая глазами любимую несушку.
     - Ах ты песья морда! – В сердцах с горечью вскрикнула баба  Маня,  увидев белоснежные перья и пустующее гнездо наседки. – И сюда исхитрилась пролезть, воровка проклятая! Чтоб Господь Бог покарал  твою  бесстыжую  морду!
     Баба Маня огорченно всплеснула руками, с глубокой скорбью в сердце всыпала корма невеликому остатку кур и ушла в дом непрестанно покачивая головой.
     Заварила чаю, села за стол и подперев голову кулаками  глубоко   вздохнула:
     - Мысли мои старые разбежались. Горе то какое! И что делать мне с рыжей чертовкой ума не приложу. Был бы Петя жив, взял бы ружье да подкараулил бы прохиндейку окаянную. А теперича, что мне старой бабе делать? – баба Маня с любовью взглянула на фотографию покойного мужа. – Скорее бы Господь  Бог  и меня убогую,  старую   прибрал. И Коленьки больше нет... – она перевела взгляд на фотографию сына,  бережно  обрамленную  в  широкую  раму.   Коленька утонул   в местном озере  с  неприятным   названием  Черное,  не успев достигнуть  и  тридцати лет.
     Баба Маня отерла слезу  грубой  ладонью, тяжело вздохнула, допила  сладкий  чай и добавила:
     - А теперь что? Токмо одному Богу молиться. – и застыла с кружкой из под чая перед образами, - Господи! Видишь Ты! Старая я стала! Одинокая! Одна на всем белом свете! Накажи морду рыжую! Всех ведь курей мне погубит подлая! Наседушек лучших пережрет! Прости, Господи, меня грешную.
     Баба Маня   не  спеша  перекрестилась и вспомнила, что ей пора в магазин. Вчера Александра обещала новый привоз. Молча шагала Маня по улице со скорбным лицом, с грустью в глазах представляя растерзанную, безжизненную тушку любимой наседки в ворохе перьев среди густых кустов, а над ней лукавую, довольную и сытую, облизывающуюся лисью морду.
     - Ты чего сегодня такая грустная, Маняня? – дружески улыбнулась полная, цветущая Александра за прилавком.
     - Лиса окаянная лучших кур моих извела! Так дальше пойдет, вовсе без курей останусь! – бросив мелочь на тарелку баба Маня подняла с пола тяжелые сумки и медленно побрела по безлюдной деревенской улице. На сердце было тяжело. На подходе к дому баба Маня не отрывая взгляда от пыльной дороги застыла, перед ней лежало безжизненное, изуродованное тело рыже-коричневой лисицы сбитой лихой машиной. Не поверив своим глазам, баба Маня бросила сумки и обняв голову руками  запричитала:
     - Услышал Господь  грешную  старуху! Покарал песью морду! Слава Тебе, Господи! Есть ты на свете! – баба Маня спешно перекрестилась. – Завтра же в церковь пойду!