Я тебя ждала. Глава 15. Сергей

Ольга Алейникова
СЕРГЕЙ

Интересный математический факт: если сложить две последние цифры года вашего рождения и прибавить ваш предполагаемый возраст в 2011 году, вы получите чисто 111. А у числа Пи есть два неофициальных праздника. Первый — 14 марта, потому что этот день в Америке записывается как 3.14. Второй — 22 июля, которое в европейском формате записывается 22/7, а значение такой дроби является достаточно популярным приближённым значением числа П.
Ещё один факт: моя дочь отпраздновала шестнадцать своих дней рождения без меня. А я в эти дни шёл на работу, как ни в чём ни бывало, обедал, ругался с женой, читал сказку Миле на ночь, хотя мог бы проводить эти дни с маленьким ангелом, который унаследовал мои глаза и ямочку.
Мы с Марианной прошлись по городу в день нашей первой встречи, и я проводил её домой. Мы остановились у двери, и я почувствовал, как сильно волнуюсь. Там, за этими стенами, жила женщина, которую я так любил. И я боялся, что, когда увижу её, пойму, что ничего не прошло.
Я протянул дочери телефон.
- Запиши свой номер телефона,- сказал я.- Может, это будет выглядеть смешно и нелепо, но я хочу быть в твоей жизни, пусть даже так поздно.
Я замер. Боялся услышать ответ. Но при всей своей мудрости Марианна была всё ещё ребёнком. И я был ей нужен.
- Конечно. Только я не хочу, чтобы мама знала. Ты у нас – запретная тема. Она считает, что другой мужчина лучше выполняет обязанности отца.
Другой мужчина. Я почувствовал дрожь, злость, агрессию. Другой мужчина воспитывает моего ребёнка. Он видел её первые шаги, первые пятёрки, слышал выученный стих и дарил подарки в качестве Деда Мороза.
- У него действительно получается?- спросил я, пытаясь не показывать, насколько это меня задевает.
- Я бы могла сказать, что у него вообще не получается. Но у него получается, только невероятно плохо.
Во мне поселились смешанные чувства. С одной стороны, я был рад, что никто не смог заменить меня, но с другой, мне была неприятна мысль о том, что моя дочь может жить с человеком, который её не любит. Я должен был что-то менять, но она всего пар секунд назад попросила меня всё держать в секрете.
- Я позвоню тебе,- сказал я Марианне, когда та уже собралась заходить в дом.
- Очень на это надеюсь, потому что второй раз я уже не приду к тебе. Это слишком противоречит моему чувству собственного достоинства.
Я улыбнулся. Она ответила мне тем же самым и зашла домой. Я ещё пару минут постоял возле двери её дома и пошёл к себе. В моей голове всё ещё не укладывалась мысль о том, что я не просто отец, я дважды отец. Но с другой стороны, я так быстро привык к мысли о том, что у меня есть ещё один ребёнок, будто бы всегда знал об этом.
- Я с тобой развожусь, слышишь? Я не буду жить с тобой больше! Ты столько лет мне врал,- Лиза кричала, а я просто стоял и слушал. Мне было всё равно, может, даже в какой-то степени я был рад её уходу. Мила была уже взрослой, и никто не мог ограничить наше с ней общение, кроме неё самой. 
- Теперь будешь меня ненавидеть?- спросил я у Милы, войдя в её комнату. У дочери были красные глаза. Я чувствовал себя виноватым.
- Я не ненавижу тебя, папа,- Мила всхлипнула.- Просто я думала, что всегда буду для тебя любимой дочкой. Я думала, что ты всегда будешь моим папой.
- Я всё ещё твой. И я всё так же люблю тебя больше всего на свете,- я обнял дочь и мысленно попросил у неё прощения. А она словно услышала мои мысли.
- Я не обижаюсь, папочка. Просто продолжай меня любить.
Я улыбнулся. Всё ещё та же маленькая девочка, пусть и такая взрослая.
- Ну куда же я денусь? Ты ведь моя милая Мила.
И моя жизнь перевернулась. Лиза ушла со всеми вещами. Через некоторое время мы развелись. Мила попросила снять ей квартиру и переехала туда, чтобы не выбирать между нами. К тому же она всё равно была на меня обижена, хоть и не показывала этого. Меня спасали только звонки младшей дочери.
- Привет, а ты знаешь, как называется самое большое число?- задорно спрашивала она у меня, а я смеялся.
- Твой отец математик. Конечно, я это знаю. Центильон.
- Правда, это невероятно? Единица с 600 нулями. Ты когда-нибудь работал с такими числами?
- Разве что, используя определённую степень,- отвечал я и удивлялся. Марианна была точно такой же, как и Ирина. Так же восхищалась каждой мелочью, раскапывала новые факты и была такой же красивой. И как у меня могли получиться такие замечательные дети, когда я сам был настоящим подлецом, искалечившим столько судеб?
- Папка, привет,- услышал я как-то в телефоне и улыбнулся. Марианна впервые за почти два года назвала меня папой.- Я точно твоя дочь.
Я услышал всхлипы и испугался. Что за слова?
- Папка, я сегодня изменила своему парню,- прошептала мне дочь. Я иронично улыбнулся. Моя дочь. Она была ещё таким ребёнком, а проблемы были уже настолько взрослыми. Я не успел заметить, как выросла Мила, а Марианна так тем более казалась мне большой.
- Значит, твой парень был совсем не тем, что тебе нужно. Когда всего хватает, замену не ищут. Если бы всё было хорошо, ты бы не гуляла бы с другим, и тем более не изменяла. Не думай, что ты самый ужасный человек на свете.
- В том-то и дело, что я не чувствую себя виноватой. Словно ничего не случилось…
- Значит, ничего не случилось,- подбадривающе сказал я, и она успокоилась.
Я встретился с Ириной за несколько дней до свадьбы Марианны. Моя дочь выходила замуж в девятнадцать лет, и я считал её сумасшедшей, пока не увидел, как светятся её глаза рядом с этим парнем.
Я нажал на звонок, а дверь открыла Ирина. Теперь уже она выглядела копией Марианны, ведь если бы не дочь, я бы уже наверняка забыл лицо Иры.
- Здравствуй,- только и смог произнести я и понял, что сердце сейчас выскочит. Эта красивая женщина всё ещё была мне нечужой.
- Проходи,- она пропустила меня вперёд, усадила на диван и предложила чай. А я не мог наглядеться на неё. Не мог избавиться от чувства собственной низости. Как мог я оставить её? Мы были такими молодыми и такими глупыми.
- Прости меня, Ира,- прошептал я и закрыл лицо руками. Я стал настолько слабым, хотя, оглядываясь на свои прошлые поступки, язык не поворачивается назвать себя сильным.
Она вышла из комнаты, а через минуту вернулась и вручила мне толстый альбом.
- Я простила тебя давно. А лучшим наказанием для тебя станет вот это.
Я смотрел на фотографии своей дочери и уже без стеснения плакал. Вот она с соской, вот пытается включить телевизор. Вот она делает свой первый шаг, а здесь играет в детском саду лисичку. На этой фотографии она держит свой школьный букет, а здесь уже первый букет от мальчика. И ещё десятки таких моментов, которые я пропустил по глупости. Просто потому, что боялся что-то менять, что-то рушить. Ради одного ребёнка я пожертвовал другим.
- Ты права. Самое страшное наказание,- произнёс я. Ира села рядом.
- У неё твои глаза. Сначала каждый день вздрагивала, а потом привыкла. Потом перестала замечать тебя в ней. Я не буду тебя ни в чём винить потому, что Маша – это самое лучшее и самое ценное, что у меня когда-либо было и будет. Спасибо тебе за это.
- Прости,- повторил я и приобнял Иру за плечи. Она не ответила, но чувствовал, как воздух в комнате разрядился.
Свадьба была маленькой. Марианне хотелось насладиться этим днём, и она боялась, что всякие лишние гости будут её отвлекать. Она была такой красивой в белом платье. И я думал, как выглядела бы на её месте Ира. Насколько прекрасной она была бы в роли моей жены.
- Прошу ответить Вас, жених,- я очнулся только на этих словах.
- Даже более чем,- ответил Андрей, и я улыбнулся. Они были счастливы. Что ещё можно пожелать своему ребёнку? Жаль только, что я так мало времени побыл с ней. Чужой мужчина забрал то, что мне и не принадлежало.
- Знаю тебя всего ничего,- прошептала мне Марианна во время танца,- а ты стал мне близким человеком. Думаю, если бы ты был со мной с рождения, мы бы были лучшими друзьями на свете.
Мне стало горько. Если бы… Милая доченька, если бы…
С Милой отношения оставались неплохими, хотя она и отдалялась от меня постепенно. Я не знал, то ли это из-за моего поступка, то ли она просто начинала жить своей жизнью. Мила поступила в юридический на адвоката, училась хорошо. О её личной жизни я ничего не слышал, а на все мои вопросы дочь только отнекивалась.
- Папа, у меня нет на это времени пока. Дай мне спокойно доучиться.
Проходило время. Марианна мечтала о ребёнке. Иногда по вечерам я слышал её слёзы в трубке из-за очередного неудачного раза. Мила мечтала о карьере. Её я утешал по поводу несостоявшегося повышения. Но всё получалось совершенно наоборот, как по закону подлости. Марианна делала большие успехи на работе, а Мила однажды сообщила мне, что беременна.