Я тебя ждала. Глава 14. Марианна. Июль 2006

Ольга Алейникова
МАРИАННА
Июль 2006

Я часто задумывалась, почему я люблю именно утро? Почему не день, когда уже тепло и солнце светит вовсю? Не вечер, когда спадает жара? Не ночь, которая тоже прекрасна? Из всего перечисленного я всегда выбирала утро. Сначала не задумывалась, а потом поняла.
Просто, когда начинается утро – начинается новая жизнь. Маленькая, с максимальной длиной в 24 часа. И у нас есть совсем немного времени, чтобы успеть самое главное, то,  что однажды  изменит  нас и всё то, что вокруг. 
Просто, когда начинается утро, у нас есть столько  надежд, столько планов, у нас есть улыбки, мечты о том, что  сегодня будет нечто: долгожданное повышение, любимый сделает предложение, врач скажет, что ты здоров, после недели дождей, наконец-то, выглянет солнце, в кафе заварят очень вкусный кофе, на дороге не будет пробок, очередную серию любимого сериала покажут по телевизору, яичница не подгорит…  Боже, сколько же у нас планов, мыслей, надежд! Когда ты вечером после тяжёлого дня засыпаешь, тебе не до рассуждений о сегодняшних пончиках. Ты слишком устал! Но ты сможешь подумать о них, и чём-то другом, пусть мелочном, но всё же очень важном.
Просто, когда начинается утро…
Но это были всего лишь мои размышления, убеждения, глупые фантазии. Андрей часто называл меня из-за них ребёнком. Разве плохо быть ребёнком?
Я не обращала внимания, пока однажды не встретила Женю с его романом. Пять дней назад я пришла  к нему работать в первый раз. Когда я увидела название романа, в моей душе зазвенели хрустальные колокольчики, а по телу пробежали мурашки. На титульном листе красовалось название «Просто, когда начинается утро». И я поняла, что вряд ли всё закончится так просто.
Я читала роман вслух, а Женя внимательно слушал. Потом он должен был перечитывать то же самое, чтобы я смогла оценить. Мы выработали такой алгоритм работы за пять дней, и он нам очень помогал.
«Что ж, это утро было самым обычным.  Та же квартира, та же постель, то же солнце в то же окно, то же одеяло, тот же запах, и даже особых ощущений не было. Всё слишком просто, пресно, может, даже банально!
- Надо  бы выпить кофе,- тихо пробормотала Дина, потянувшись в постели, едва открыв глаза.
Дело не в кофеине, не во вкусе… Некоторые люди жить не могут без запаха, без вкуса кофе, некоторые без его действия…За что Дина его любила? Наверное, это была просто привычка.
Привычка, которую нельзя нарушать, от которой нельзя избавиться, иначе всё рухнет, как рушится маленький карточный домик, выстраиваемый так долго и так усердно. Стоит ли одна глупая привычка судьбы целого домика и всех тех, кто этим домиком восхищался?
Как же глупо! Это всего лишь кофе!
- Доброе утро, Ромка,- проговорила Дина в телефон.- Ты уже проснулся?
- Доброе утро. Я давно не сплю.  А ты сегодня рано,- последовал ответ.
- Не спалось. Теперь сижу и пью кофе на кухне…
- Малыш, ты пьёшь слишком много кофе. Это вредно для тебя,-  сказал он заботливо.
- Спасибо, что беспокоишься. Я буду стараться  следовать твоим советам. Ладно, я побежала собираться. Ещё позвоню.
- Люблю тебя, малыш,- ласково произнёс Рома.
- И я тебя,- машинально ответила Дина и сбросила. Она только что подарила ещё день надежды и счастья парню, к которому не чувствовала ничего, кроме осознания его уникальности. Это даже не симпатия. Это боязнь остаться одной или же боязнь потерять человека, который не может без неё жить. Что это точно? Пока неизвестно…»
Женя долго смотрел на улицу через окно, а потом резким движением задёрнул штору. Всё то время, что я читала вслух написанные им строки, он лишь молчал.
- Нет, последние два предложения глупые какие-то. Нужно как-то заменить.  Зачеркни их,- скомандовал он, хотя моей работой было редактирование, а он должен был лишь упираться и доказывать мне, чем именно важно это предложение.
- Мне нужен перерыв. Я устала. Не составишь мне компанию?- сказала я. Нужно было расслабиться.
- Ты права! Нужен перерыв,- Женя прошёл на кухню и включил чайник. Я не просила его, но он словно читал мои мысли. Я снова ощутила на себе мурашки. Что я вообще творила?
Он вернулся через полминуты и, сев в кресло, закурил сигарету. Я не была беременна, впрочем, как обычно, поэтому не боялась за здоровье будущего ребёнка. За своё я тоже не боялась, потому что в последнее время я не боюсь умереть. Мне стало незачем жить.
- Ты будешь?- он протянул мне пачку.
- Я не курю, - я отрицательно покачала головой. – Хочется поступать правильно. Пока слабо получается.
- Ты решила начать с сигарет?- Женя слегка удивился, а я в ответ рассеянно пожала плечами.- Я тоже бросал. Уже раз пять, наверное.
- Срываешься?- я не знаю, что такое курить. Никогда не пробовала. Но я знаю, что такое срываться. Это когда обещаешь себе, что больше никогда даже не подумаешь о детях, а сама идёшь в аптеку за новым тестом на беременность.
- Знаешь,- увлеченно проговорил Женя, глотая дым.- Это как солнце летом.  Тебе так жарко, душно, просто невыносимо. И ты понимаешь, что для тебя это вредно. Солнечный удар может случиться. Или ещё что-то плохое. И тебе нужно поскорее от этого избавиться. Но когда начинается осень, тебе катастрофически не хватает солнца, потому что жизнь с ним намного лучше, чем без него.
Я улыбнулась. Странно, что я никогда не задумывалась об этом. Может, потому, что никогда не курила, а может, просто не могу больше думать так глубоко. Но Женя ведь именно тот человек, который должен так рассуждать. Именно поэтому он сейчас здесь.  И я тоже…
- Кофе?- я встала из-за стола и прошла на кухню. Я уже освоилась в этой квартире и могла без стеснения по ней передвигаться. Я знала, где находится чай, сахар, какая чашка Жене нравится больше всего и почему. Я словно жила здесь уже сотню лет, хотя прошло всего пять дней.
- Я предпочитаю классику. Просто чёрный чай,- крикнул Женя и затушил  сигарету.
- Классику?- я выглянула из-за двери и улыбнулась.- Я считала, что кофе – это и есть классика. Ну, знаешь, кофе, сигареты и всё в этом роде…
Женя засмеялся:
- У меня свои взгляды на это!
Я быстро заварила чай, принесла в гостиную и  поставила чашку на столик возле Жени. А после вернулась на кухню и принесла оттуда чашку кофе.
- А я вот жить не могу  без кофе. Наверное, это моё солнце,- я засмеялась. Как-то нервно и скованно, но всё же искренне.
- Ты похожа на мою героиню. Неужели я мог списывать её с девушки, которую раньше не знал? Так бывает?- поинтересовался Женя.
- Очень редко. Но мне кажется, это просто совпадение. Оставим эту тему,- его слова почему-то зацепили меня, словно в них было что-то личное. Может, и вправду было.
- Договорились,- Женя отхлебнул немного чая и, встав из кресла, прошёл по комнате и сел за стол.- Давай продолжим.
Я взяла в руки листки с распечатанным текстом и продолжила с места, отмеченного ярким маркером.
«- Люблю тебя, малыш,- произнёс Рома. Только что он подарил ещё один день надежды девушке, которую больше не любил. Но сделать ей больно он не мог. Он обещал, что никогда не причинит боль, поэтому страдать приходится ему самому. Ну и пусть. Зато Дина, такая милая и чувствительная, будет счастлива, будет в безопасности.
Рома бросил телефон на кровать и сел возле окна, взяв в руки альбом. Хотелось нарисовать что-то особенное, что-то будоражащее, сводящее с ума. Но ничего не шло в голову, и лист оставался чистым, как и пару часов назад. 
Нужно было найти источник вдохновения. Где  он? Существует ли вообще?
Обычно Роме хватало лишь аккорда любимой песни, но сейчас музыка потеряла свой смысл. Раньше хватало лишь улыбки самой любимой девушки, но сейчас она не улыбается. Она всё время плачет, нервничает, жалуется  на то, что скучает, хочет всегда видеть, а у него нет времени, кричит о том, что нужно расходиться, если нет любви. Но так нельзя. Она не выдержит этого расставания. Но и так тоже продолжаться не может. Всё слишком запутанно.
Рома отложил альбом и взглянул на часы. Пора на работу. Только совсем не хотелось. Он не любил свою работу. Как можно было вообще пойти учиться на юриста? Теперь он обречён до конца жизни заниматься делами о разводе и о вождении в нетрезвом состоянии. Всегда одни и те же слова, проблемы, крики, просьбы о прощении и помиловании. Всегда одно и то же.
Наверное, поэтому вдохновение ушло куда-то подальше, куда-то, где не так скучно и однообразно.
Четыре года они с Диной провели вместе. И теперь Рома посмел признаться себе, что не любит её. Спустя четыре года такой большой и плодовитой любви. Как он это посмел?
Кто теперь будет его вдохновлять? Кто будет обнимать за  шею, выпрашивая прощение за какую-то мелочь? Кто будет убеждать его, что он самый лучший, самый талантливый? Кто будет ему так красиво улыбаться? Кто будет его так любить?
Как теперь жить без этой самой любимой девочки, которая целовала в лоб, словно волшебница?!
Рома заметил, что в последнее время он не думает больше ни о чём, кроме Дины и своём чувстве вины.
Нужно было что-то решать, что-то менять. Когда мы меняем в себе что-то? Когда даём обещания самим себе. А потом в подходящее время их воплощаем в жизнь.
Подходящее время всегда одно. Оно наступает, когда начинается утро…»
- Получается банально, не находишь?- спросила я, относя пустые чашки на кухню. Не хотела обижать его, но я была здесь именно для того, чтобы выражать своё мнение. Почему тогда я должна молчать? И почему я вообще боюсь его обидеть?
- Банально? Может быть,- Женя пожал плечами.- Я же про любовь пишу, а не про мифических существ. Что здесь может быть особенного?
- Нужна невероятная история любви!
- Они уже не любят друг друга. Какая  история?- воскликнул Женя.
- Нужно влюбить их друг в друга снова,- должно быть, моя улыбка была похожа на мечтательную. Неужели я именно тот человек, который может о  таком мечтать? У меня ведь уже была такая любовь! Была. Нет, она есть. Я всё ещё люблю Андрея, но наша с ним история перестала быть счастливой. Я отогнала от себя мысли о муже, чтобы не расплакаться.
- Такого не бывает. Разве можно влюбиться в того, кого разлюбил?- Женя отрицательно покачал головой.
- В жизни всякое бывает. Думаю, можно что-то придумать.
Я была абсолютно уверенна, что Женя отнёсся к моим словам скептически. Что случилось с этим человеком такого страшного?
- Знаешь, иногда тебе очень хочется кого-то любить, и ты так стараешься, всеми силами, но ничего не получается. И судьба против тебя. И нет никаких полезных случайностей.  Нет ничего такого, что могло бы помочь. Как же им полюбить друг друга?
Под конец я разобрала в его голосе отчаяние. Мне казалось, что Женя действительно понимает, о чём говорит. Мне казалось, что он уже проходил через это. Но копаться в его душе так откровенно я бы не решилась.
Но вместе с тем его слова ранили и меня. Я сразу же вспомнила Андрея – человека, который столько сделал для меня. Он был рядом раз за разом, а я думала, что это навечно. Я ошиблась. Любое терпение прекращается. Может, он всё ещё и любит меня, но любовь, как ни крути, не самое главное в совместной жизни. Кажется, самое главное мы потеряли.
«Этот день изменил мою жизнь!»- написал он ей в сообщении, но сразу стёр, так и не отправив. Он только что пришёл домой и снял ботинки.  Ровно два часа назад он познакомился с ней.
Дина – так её звали. Имя, которое он никогда не встречал.
Не было ещё свиданий, разговоров, поцелуев – ничего ещё не было, но что-то внутри, какая-то малая часть подсказывала: «Так просто тебе этот день не сойдёт. Он всё изменит!»
Да, так в принципе и случилось.
Рома поспешил отогнать от себя эти мысли и крепко сжал карандаш в руке. Лист так и оставался белым. Ничего не получалось…
Он набрал её номер.
Гудок, удар сердца, гудок, удар, гудок, удар…
- Алло! Милый…
- Привет, солнышко. Не занята?
- Нет,- её голос был такой родной и такой чужой одновременно. Сердце замерло.
- Давай встретимся,- зачем он это говорит? Зачем это всё? Зачем?
- К тебе приехать?- голос как обычно спокойный. Она не понимает.
- Нет, Давай в парке у твоего дома. Я буду через полчаса…
- Да, конечно,- а вот теперь она немного заволновалась. Всё же Дина отличалась удивительной способностью понимать, чувствовать всё скрытое. Или просто Рома так плохо врал?
Мысли сводили с ума. Рома не помнил дороги. Только какие-то отдельные  пейзажи из окна такси. Всё путалось.
Дина уже сидела на лавочке. Сотни раз Рома встречал её здесь. Он замечал её издалека, шёл быстрым шагом навстречу, улыбался, целовал, теребил её руку… Сейчас всё не так.
- Привет,- сказал Рома, садясь рядом. Он специально несколько раз покашлял и, указав на горло, с улыбкой пожал плечами. Мол, вот что случилось со мной.  Ведь нужно было как-то объяснить, почему он не поцеловал её при встрече. Дина понимающе кивнула головой. Она всегда всё понимала.
- Что-то случилось?- девушка натянуто улыбнулась.
- Да,- Рома почувствовал, что его пробивает дрожь. Прости, милая…- Я не знаю, как это сказать…
- Скажи как есть…
- Я обещал не делать тебе больно. Никогда. Но так ещё хуже,- Рома смотрел на Дину и не осознавал, что это происходит с ним на самом деле. Это всё неправда, бред, мираж, галлюцинация. Что это? Господи, что?
- Говори… Пусть лучше правда,- Дина выдавливала из себя слова, но внешне оставалась спокойной. Нельзя быть слабой, нельзя позволять себе этого.
- Давай расстанемся,- произнёс Рома слишком тихо, но она всё же услышала. Изменилась в лице, но не удивилась, а скорее растерялась.
- Ты меня больше не любишь?- зачем этот вопрос? Глупая, ты что, ещё не поняла?
- Нет. Прости меня, милая,- Роме хотелось кричать, бить, крушить всё, но делать этого было нельзя. Да и, в конце концов, Дине сейчас намного хуже, намного больнее.
Она не плакала. Даже голос не изменился. Всё осталось как прежде. Почему?
- Хорошо,- Дина слабо улыбнулась.- Хорошо. У тебя остались кое-какие мои вещи. Я на неделе заеду, чтобы забрать.
Рома кивнул в знак согласия. Дина встала. Разговор был окончен.
- И это всё?- непонимающе произнёс парень.- И ты не будешь кричать, бить меня? Ты не будешь что-то спрашивать? Что-то говорить? Что-то вспоминать? Ты так просто уйдёшь и всё?
- А ты ждал представления?- Дина произносила слова тепло, будто бы ничего не случилось.- Ты больше не любишь меня. И ничего уже не изменить. Я хочу жить дальше. И мне совсем не нужно, чтобы ты жалел меня, пока я буду сидеть и вытирать слёзы от обиды. Хотя бы в последнюю нашу встречу не унижай меня этим.
- Прости меня!- Рома выкрикнул эти слова, пытаясь достучаться, наверное, в первую очередь до себя.
Дина снисходительно улыбнулась. Почему она всё время улыбается?
- Всё в порядке. Просто живи дальше. Жизнь не закончилась ни у тебя, ни у меня. Все живы. Всё хорошо.
Дина развернулась и ушла. Рома сидел и смотрел ей вслед. Её белое пальто, высокие сапоги, её развевающиеся волосы. Крашеные. Он ненавидел крашеные волосы. А её любил.
Через пару минут она исчезла. Рома не видел её больше. Всё закончилось так грустно. А разве так всё начиналось?
- Ну вот и всё. Они расстались,- Женя грустно вздохнул. – И что же теперь делать?
- Ты меня интригуешь. Уверена, что это только начало,- я  улыбнулась.- Знаю, ты их помиришь.
Я прошлась по комнате и резко остановилась. В детстве так часто делала – бегала по квартире, а потом резко останавливалась, словно иссяк заряд батареек. Тогда – пятнадцать лет назад это было весело. Сейчас – это уже совсем другое. Сейчас всё другое. Разве можно равнять?
- Ты проницательна,- он улыбнулся.- Но разве так правильно?
Женя непонимающе покачал головой. Он действительно не понимал. Должно быть, он считал, что нельзя заново возродить то, что уже давным-давно умерло. Разве может из этого получиться что-то стоящее? Только горькие воспоминания и постоянное ощущение нехватки былого. Всё равно всё будет уже не так.
- Почему ты всё время боишься?- я перестала улыбаться. Боялась это спрашивать, но сомнения терзали меня. Я словно обязана была знать правду – что же так мучает его? Что сделало его таким несчастным?
- Я не боюсь,- Женя ответил тихо.
Хоть он и старался не выдавать себя, но я всё равно поняла, что попала своими словами прямо в цель. Точнее, прямо в сердце Жени. Теперь ему больно. Но с другой стороны, ему ведь всё время больно. Если он поделится с кем-то своими мыслями, станет легче. Может быть, ситуация не так уж и безнадёжна.
- Кто она – так метко разбившая тебе сердце?
Я не двигалась. Почему-то хотелось подойти ближе, взять его руку  и успокоить, но я не умела успокаивать, поэтому не стала ничего предпринимать, чтобы лишний раз не ошибиться.
- Моё сердце не разбито, - ответил Женя и повернулся лицом к ноутбуку.- Давай работать. Зачем терять время?
- Разве разговор по душам – это потеря времени?
- Марианна, пожалуйста, - попросил Женя,- не нужно этого делать. Не нужно копаться у меня в душе. Там нет ничего хорошего. Давай просто сядем и доведём эту книгу до ума. А потом я отнесу её в издательство, каждый получит свои деньги, и всё на этом закончится!
Женя вскочил с кресла и вышел из комнаты. Я почувствовала себя виноватой за то, что обидела его своими словами. Но, с другой стороны, мне и  самой было обидно.
Мы с Женей не были хорошими друзьями, да и вообще никакими друзьями не были. Просто случайно познакомились много лет назад, разговорились, прогулялись. Потом не общались, недавно списались в интернете, Женя предложил работу. Вот и вся краткая история.
Я поймала себя на мысли, что была бы не прочь стать с ним ближе. Не хотелось никакой любви, никаких отношений, но я ведь всегда хотела быть близкой с тем, кто рядом. А потом всегда расплачивалась за это. Каждый раз боль, каждый раз разочарование, обещание, что больше никогда никому не поверю, но всегда повторяется всё заново. Ничего не меняется.
- Прости, Жень,- крикнула я.- Не хотела делать тебе больно. Я совсем не этого хотела.
Женя не ответил. Около минуты прошло в тишине. Жене нужно было время. Я это знала и решила не торопить его. Пусть будет, как будет.
- Это ты меня прости,- Женя вернулся в комнату и снова сел в своё кресло. – Мне не следует так резко реагировать на это. Просто немного зацепило.
- Я понимаю,- ответила я.- Давай работать! Иначе вдохновение покинет нас и придётся снова делать перерыв.
На последних словах я улыбнулась, а Женя улыбнулся в ответ. Обстановка в комнате слегка разрядилась. Стало намного легче.
Дина вошла в квартиру и заперла дверь. Сняла сапоги, пальто, положила ключи на полочку над комодом. Затем прошла на кухню, включила чайник, насыпала в чашку ложку растворимого кофе.  А потом опустилась на корточки и заплакала.  Было ли больно? Или обидно? Дина не могла точно идентифицировать. Просто было плохо.
Всё заканчивается всегда неожиданно, даже если ждёшь этого. Это такой парадокс. И его никак нельзя изменить.
Я не смогла прочесть дальше. Остановилась на этих словах и замолчала. Женя посмотрел на меня с  удивлением, но ничего не спросил. Он оказался тактичнее меня.
- Давай отдохнём,- предложил он и закрыл ноутбук.- Предлагаю прогулку.
- Прогулку?- я удивлённо улыбнулась.- Ты расширяешь наше рабочее пространство?
- Если хочешь называть это так, я не буду возражать. Всё, что пожелаешь.
Предложение обыкновенной прогулки показалось мне судьбоносным событием. Я подумала, что, если соглашусь, то на жизни с Андреем можно будет действительно поставить крест. Не знаю, кто и как внушил мне это, но я чувствовала себя на пороге измены. Один раз я уже смогла предать ради Андрея. Так кто сказал, что я не смогу предать его самого?
- Только ненадолго,- почему-то ответила я вопреки всему.