Ловушка для Траппера. Глава 8. Друг, я за тобой

Беляев Павел
Вот и город. Боли-Ко уверенной поступью шел по дороге, направляемый твердой рукой хозяина. Сзади, равнодушные ко всему на свете, шагали вьючные гомусэры. На маленький караван никто не обращал внимания: на шумном, людном базаре он ничем не отличался от десятков таких же.

Городок Алс имел только одну достопримечательность – ярмарку. Нынче, она была наполнена народом самых различных мастей. Клановики, бандэры, наемники, селяне съезжались сюда со всей округи, чтобы предложить на продажу или обмен свои товары или услуги. Конечно, хватало и покупателей. Торги устраивались один раз в несколько лет и могли продолжаться больше года. На это время даже забывались межклановые войны. Бывало, что покупатель и продавец принадлежали двум враждующим кланам. В таких случаях торг часто превращался в откровенную перебранку, в ходе которой и тот, и другой часто в конце концов забывали, что изначально хотели купить или продать товар. Негласный закон, опирающийся на автоматы стражников, запрещал проявлять агрессию физически. Но к словам этот запрет не относился.

Городские стражи тщательно следили за порядком. Они расхаживали тут и там, выделяющиеся одинаковостью одежды и формы тела: три ноги, две руки, голова – все в прочном, но гибком и легком доспехе желтоватого цвета пыли. Город был богатый и не жалел средств на экипировку своих защитников. Хотя бы на время торгов.

Кле неспешно ехал по кривой главной улице вдоль разнокалиберных домов. Здесь никто никуда не спешил.

Процедура начала торговли в Алсе была максимально упрощена: при въезде в город с торговца брали пошлину, пропорциональную количеству его транспортных средств, после чего он мог торговать бесплатно в любом месте, какое считал для себя удобным. Причем оставаться в городе он мог хоть до конца сезона.

Кле давно здесь не был, но прекрасно помнил, в какой части города можно продать или купить оружие – как новое, так и подержанное, в какой – врунепа, а в какой – флаэр. Фактически весь городок превратился в один огромный базар, на который целыми фургонами везли свой товар продавцы, и откуда вывозили купленное покупатели. Повсюду вокруг кто-то громко что-то рекламировал или торговался во весь голос. Все разговоры так или иначе касались торговых дел. Товар раскладывался на специальных стойках под открытым небом и в павильонах, на повозках и скамьях, а то и просто на земле.

Съестное  всегда оставалось самым ходовым товаром. Даже самые захудалые Кланы выползли из дальних болот, чтобы предложить на продажу продукты своего хозяйства. Были здесь и такие, название которых Кле не сразу мог вспомнить. Во множестве продавались также всевозможные напитки, смеси и коктейли в бурдюках, больших выдолбленных орехах, стеклянных бутылях и во флягах.

Целые ряды занимали собиратели металла. Оборванные Потерянные, все непривычно одинаковой формы, обмотанные тряпками, всю жизнь скитающиеся по пустыне, в поисках старого металлического лома. В местах побогаче расположились продавцы сборочных строительных конструкций.

Здесь же неподалеку разместились кузнецы, аккуратно разложившие скобяные изделия всех сортов и размеров, слесари, механики, электрики, готовые в считанные минуты разобрать и собрать любой прибор любой сложности, робототехники, продающие всевозможнейшие роботы, из которых едва ли три процента функционировали полностью, продавцы любых аккумуляторов энергии.

И конечно Хуманы. Молодой клан, невесть откуда взявшийся и быстро привыкший к местным порядкам. Их было немного, но места они заняли едва ли не больше любого другого клана. Хуманы торговали всем. Вот и теперь они построили в Алсе целые магазины и ангары, где расставили свои флаэры, комбайны и товары поменьше – компьютеры, мебель, инструменты, стройматериалы, одежду и пищу. Когда лет десять назад представители клана впервые появились на торжище, эбрайлы смотрели на все это разнообразие с удивлением. Большинство вообще считало одежду излишеством, в холодное время года отращивая шерсть или запасаясь подкожным жиром. Хумановские украшения также никого не трогали. Однако, в Алсе, как и во многих других населенных пунктах Идниша, жили по большей части те, кто не умел или почти не умел Изменяться, как и Хуманы. Поэтому товары нового клана с каждым годом вызывали у покупателей все более прагматический интерес.

В оружейных рядах можно было купить почти любое вооружение от крохотного ножика или метательного дрота до скорострельного крупнокалиберного пулемета. Здесь традиционно скапливалось самое большое количество стражей – на всякий случай. Где-то здесь нужно искать хитреца Секама.

Наконец воин остановился. Лавка с навесом слева от него была завалена не разложенным пока по местам холодным оружием. Рядом два дюжих рабочих разгружали жующую гомусэру с подрезанными крыльями.

– Я узнаю тебя, Секам Логи, – сказал Кле многоглазому четырехрукому торговцу, что-то сосредоточенно заносящему в свой электронный блокнот.

Торговец поднял свои немигающие, без белков, глаза на всадника.

– Клееее! – протянул он. – Я узнаю тебя! Был ли легок и прибылен твой путь? – взгляд его скользнул по гомусэрам Кле.

– Эу пока что был ко мне благосклонен.

Логи отложил блокнот и вышел из-за стойки к охотнику.

– Зачем же Эу привел тебя ко мне? – участливо спросил он, потирая верхнюю пару рук.

– Правильно, – ответил Кле, спешиваясь. – Хочу продать тебе кое-что, – он прошел к первой гомусэре, откинул попону. – Алебарда, боевой топор, два коротких меча, один длинный и праща. К этому прибавляю обоих гомусэр и еще кое-какие вещи.

– Выыы, – Логи принялся придирчиво рассматривать оружие. – Сколько же ты возьмешь за это старье?

– Полторы тысячи зевсов, – ровным голосом сказал Кле. Разумеется, он намеренно завысил цену.

– Ух-ху, – торговец весело взглянул на него. – Интересно, кому не посчастливилось встать на твоем пути? Один купец из Иохва недавно пропал вместе со всей охраной. Я думаю, это сделали бандиты где-то поблизости от Алса. Но мне плевать на того купца из Иохва, ведь он был конкурентом?

– Бандиты могут умирать, как и все мы.

– Я дам тебе восемьсот. Уах! Вот уже семьдесят лет я не видал такого хлама… Другие и смотреть на него не станут. Ведь подержанное оружие плохо продается, сам знаешь. Зазубрины на топоре снижают силу удара, а если есть микротрещины на клинке, то от удара он сломается.

– Тысячу триста, – не моргнув глазом продолжил Кле.

– Хек! – Логи приумолк, на его лице застыла хитроватая улыбка. – Это удовольствие – иметь с тобой дело! По старой дружбе я согласен на тысячу. С другими вольными охотниками, конечно, нужно работать по другим расценкам. Но ты, Кле, никогда не подводишь меня и, если уж что-то обещаешь, не остаешься в долгу.

– Значит, мы договорились, – Кле начал отвязывать гомусэру от Боли-Ко. – Мне нужен Твентай-Тво. Видел ты его?

– Твентай-Тво? Как же! Он здесь. Можешь найти в центре. У него сейчас много работы. Сезон торгов – здесь всякого сброда хватает, поговаривают, что и Старые иногда приходят на наши ярмарки. От этих психов всего можно ожидать. Не люблю я Старых, странные они донельзя. Непонятно, чего хотят.

– Старые? Да. Что слышно об окрестностях?

– Разное слышно. Говорят, что Хуманские комбайны портят урожай; что какой-то бандэра порубил отряд Медоков за то, что они разорили поселение Низших; что поймали наконец Кали Мамбара – Тень Смерти; что где-то в горах кто-то нашел брошенный тайный военный завод Хуманов; что войшники…

– Брошенный завод Хуманов? – усмехнулся Кле. И двух десятилетий не прошло после появления Хуманов, как они уже забрасывают свои заводы, да еще «тайные». Бред!

Логи поднял кулак в знак согласия.

– Точно! Никогда не доверяй Низшим! Они могут такого наболтать! Хотя, вот что я думаю: Хуманы весьма развиты в, так сказать, техническом плане. Машины, например, у них очень эффективны. Не то чтобы я сам был спецом по машинам, да и вообще в механике, но один мой знакомый рассказывал, что на хумановской летающей машине за час добрался от Тустепа до Талайзы. Уахх! За час, а, Кле?

– Ладно, увидим друг друга позже, Секам, – воин вскочил в седло.

Кле быстро нашел того, кого искал. Твентай-Тво был в этом городе известен всем местным стражникам и наемникам. Знакомый таллан на груди высокого широкоплечего эбрайла сразу бросился Ау-Мансу в глаза. Твентай-Тво, разговаривавший с начальником стражей, открыл дополнительный глаз на левом виске, обращенном в сторону Кле, давая тому понять, что он замечен. Кле терпеливо дождался, пока друг освободится. Когда стражник, вскинув кулак, удалился исполнять приказание, Твентай-Тво подошел к Кле. Его лицо сейчас походило на хуманское, только с более грубой морщинистой кожей и еще одной парой глаз на висках. Это лицо ничего не выражало.

– Я вижу тебя, Кле! – воскликнул он, приветствуя старого знакомого. – Хвала Эу, который привел тебя в наш город.
Кле спрыгнул с врунепа.
– Я вижу тебя, Твентай-Тво. Рад видеть тебя живым, – ответил он. – Ты, я смотрю, очень несвободен? Эти все торговые дела.
– Беспокойства хватает, хотя порядок нарушается редко, да и то лишь по мелочам. Зайди ко мне, и мы поговорим обо всем.

Кле молча кивнул. Твентай-Тво жестом подозвал подчиненного и указал ему на Боли-Ко.

Они вошли в темное тихое скромно обставленное помещение, сели за стол. Твентай-Тво достал бутыль приправленной гомусэровой крови и стаканы, которые наполнил почти до краев. Сдобренная по-особому кровь гомусэр – напиток встречи и странствий. Друзья молча осушили стаканы.

– Я пришел за тобой, друг Твентай-Тво. Мне нужен руководитель наемников, – начал Кле без предисловий.

Твентай-Тво помолчал немного.

– Я нужен и этому городу. Я начальник стражи в Торговом районе, а это ответственный пост, ведь ход торговли надо защищать. Город доверяет мне, в обмен на мои гарантии по безопасности.

– Я хочу создать свое княжество на месте давно невостребованных земель к востоку отсюда, – сказал Кле. – Сейчас там только брошенные развалившиеся поселки и степи с плодородными почвами. Поселенцы давно ушли оттуда, потому что некому защитить их от набегов бандитов. Кланов там тоже нет, а Хуманам там не дает селиться император.

– Завоевания – опасное ремесло. Гораздо опасней, чем охота или грабеж торговых караванов. Но также ясно, что брошенные земли не должны пустовать. Кто-то должен поставлять нам пищу, оружие, строительные материалы. Многие города заселены Потерянными, которые не могут даже шерсти как следует отрастить. Им особенно нужны пища и дома из хорошего материала.

– Если у меня будет помощник, обладающий таким воинским авторитетом в глазах наемников, как ты, я смогу достичь успеха. Тебя все знают на большой территории вокруг.

– Я пойду с тобой, Кле. Я уже знаю кому передать свой пост. Такая жизнь, как у тебя, мне больше нравится. Сколько бандитской мрази ты изрубил в салат!

Кле протянул руку и хлопнул друга по предплечью.

– Твоя задача набрать команду наемников. Вот две тысячи зевсов, ты знаешь, как их потратить. – По крышке стола глухо стукнула туго связанная пачка картонок. – А я должен потолковать со строителями – возможно арендую у них несколько строительных роботов.

– Увидим друг друга вечером.




Понравилось?
Подпишитесь на рассылку и получайте новые главы и рассказы первым: http://trappers.ru