Ненависть, 2часть, 3глава

Асер Сан Ивакос
СЕКТА
Я отложил карандаш, взглянул на исчерченный лист замысловатыми линиями и встал с дивана. Дождь барабанил в стекло, словно просясь внутрь, от этого я невольно съёжился, представив, как холодные струйки, словно змеи, сползают за ворот рубашки. Стряхнув этот кошмар, я пошёл на кухню, открыл холодильник и достал бутылочку пива. Глядя в окно, я продолжал думать о законченном деле.
За окном лил дождь, заполняя уютный дворик кипящими лужами. Одинокие прохожие шли, закрывшись от дождя зонтами; вот кто-то подъехал на машине, выскочил и быстро побежал к подъезду; а вот тот, кому дождь не дождь, а работать надо – дворник Филипыч, кряжистый старик с неухоженной, топырящейся во все стороны, бородой, ходит с метлой и прочищает сливные решётки канализации от мусора.
Я смотрел во двор, но мысли вновь и вновь возвращали меня к делу Львовых. Снова и снова вспоминались, неприметные по началу, детали и складывались в единую картину, но ощущение непонимания чего-то важного продолжало теребить мозг и заставляло всё глубже вгрызаться в воспоминания.

Мы подошли к красивому, очень простому и аккуратному дому с ухоженными газонами и клумбами красивых цветов. На вывеске было написано: «Зал Царства Свидетелей Иеговы», рядом висела такая же вывеска, но надпись была сделана, видимо на армянском или грузинском языке. К зданию со всех сторон стекались люди, нарядно одетые, мужчины в костюмах и галстуках, женщины пестрели разноцветьем своих нарядов. Радостные лица завораживали искренностью и необычной красотой, которая бывает у тех, кто занят любимым делом, такая красота притягивает, на неё хочется смотреть и смотреть, но я пришёл не для этого.
Пришло время поближе познакомиться с тем, что сломало жизнь замечательным людям, я шёл на встречу Свидетелей Иеговы, хотелось посмотреть изнутри, что же представляет собой эта страшная секта. Петя всю дорогу рассказывал мне, что он вычитал о Свидетелях в интернете.
- Андрей Игоревич, знаете, что их сайт более чем на трёхста языках работает, а данные можно скачивать более чем на пятиста – это рекорд для инета, таких сайтов больше нет!
Я слушал Петю в полуха, считая, что всё, что пишут в интернете это для рекламы и далеко от жизни, а, что там на самом деле, вот сейчас и посмотрим. Мы подошли к открытой двери, молодой парень в сером костюме, заразительно улыбаясь, протянул руку и поздоровался, потом познакомился с нами, увидев наши удостоверения, немного удивился, но улыбаться не перестал, а показал, как пройти в зал.
Внутри здания было оживлённо, стоял спокойный гул от многоголосья, то там, то тут раздавался смех. Многочисленные группки стоящих оживлённо беседовали, входящие обнимались, видимо, с близкими друзьями и присоединялись к беседе. Само здание было очень чистым, на стенах ничего не было, только на одной из стен висело несколько досок объявлений, а на одной из колон большие круглые часы. Из фойе, за стеклянными дверями, были видны залы с рядами стульев, как в кинотеатре.
Когда мы вошли, к нам сразу стали подходить люди и, радостно улыбаясь, знакомились с нами. Честно признаться, меня тогда сильно впечатлило, как им легко удаётся создавать вид искреннего интереса и радости, потому что верить, что это правда мне не хотелось, да и не может здесь обитать правда. Мой серьёзный вид и отсутствие галстука, да ещё рядом Петя в потёртых джинсах, сразу выдавали нас, как пришельцев на фоне этой нарядной толпы, поэтому мы и привлекали внимание всё большего числа сектантов.
Вот подошла красивая молодая женщина с двумя маленькими мальчиками в голубеньких рубашках с яркими галстуками.
- Здравствуйте! Меня зовут Злата, - она протянула руку. – Вижу вы впервые у нас?
- Следователь Кривенко Андрей Игоревич, я здесь по делу, хочу посмотреть, как проходят ваши встречи. А, как зовут этих молодых людей?
- Я Дима, - сказал тот, что был поменьше, и протянул руку.
- Лёня, - представился старший, остроносый мальчуган лет семи, и тоже протянул руку.
- Не скучно вам в воскресенье на службу ходить? – решил я воспользоваться детской наивностью и узнать, что тут происходит на самом деле.
- На какую службу? – удивлённо спросил младший, глядя мне прямо в глаза.
- Ну, ту, что здесь проводится.
- А, - встреча собрания, нет, здесь не скучно, - деловито сказал Дима и, немного подумав, серьёзно добавил, - Мы здесь у Иеговы учимся.
Мама стояла и смотрела на сына, не вмешиваясь в разговор, меня это удивило. Почему она не вмешивается, ведь сын сейчас проболтается и ляпнет что нибудь запретное, то, что чужим знать не полагается. Пользуясь этим замешательством, я спросил малыша:
- И чему же он вас учит?
- Маму и папу слушаться и людям о нём рассказывать, что скоро он землю превратит в рай и мы будем там жить вечно, - всё тем же серьёзным тоном сказал малыш и, устав от беседы, он стал виснуть на мамину руку, шепча ей, - Пойдём в зал.
Только мы попрощались с ними, к нам подошла супружеская пара восточной наружности. Мужчина средних лет с лёгким акцентом поздоровался и представился:
- Алимбек, а это моя жена Жангил, мы из Ташкента в гости приехали. Вы часто ходите на встречи? У вас тут дружное собрание.
- Нет, я впервые пришёл, да и то по работе, так я этим не увлекаюсь, - сказал я и хотел уйти, но мой новый знакомый вдруг сказал:
- Вы, как я, тоже, когда то пришёл по работе, и тоже не увлекался.
- Что вы имеете в виду?
- Я был осведомителем спецслужб, меня посылали выявлять, где собираются сектанты (у нас в стране они полулегальны, точнее, нелегальны), вот я и выявлял места их сборищ, а в итоге сам стал одним из них, когда понял насколько всё это серьёзно.
- Надеюсь, со мной этого не случиться, - сказал я, улыбнувшись, и попрощался, дав понять, что мне некогда.
Входя в зал, я заметил мужчину на инвалидной коляске, его искорёженное тело пугало своей неестественностью, он был одет в костюм и широкий серый галстук на светлой рубашке  хорошо сочетался с ним по цвету. Инвалид тоже приветливо улыбался и кивнул головой, когда мы проходили мимо.
Приветливый старичок встретил нас в зале и показал свободное место, пригласил сесть, потом спросил, есть ли у нас Библия, когда мы отрицательно покачали головой, он попросился сесть рядом, чтобы мы могли пользоваться его Библией, объясняя, что без неё многое будет непонятно в программе встречи.
Зал, в котором мы находились, был заполнен почти полностью, около ста человек заняли места, на невысокую сцену поднялся наш новоиспечённый сосед и, встав за пюпитр, поприветствовал присутствующих, потом он попросил сотовые телефоны перевести в бесшумный режим, и пригласил исполнить песню. Все в зале поднялись со своих мест, зазвучала приятная музыка, вокруг громко запели, нам дали небольшую книжку со словами песни. Песня закончилась, но все продолжали стоять, наклонив головы, сосед за пюпитром тоже наклонил голову и стал молиться. После молитвы все хором сказали: «Аминь!» и сели.
Сначала мы слушали доклад, не помню, что-то о Боге, докладчик часто приглашал открыть Библию и что-то постоянно из неё зачитывал, наш старичок любезно показывал нам с Петей все эти отрывки в своей Библии. После доклада опять пели песню, а потом обсуждали статью из брошюры, зал активно участвовал в обсуждении: дети, пожилые, мужчины и женщины, все старались ответить на вопросы, которые зачитывали со сцены. Меня удивила такая активность, но в суть того, о чём говорили, я не вникал.
После очередной песни и молитвы, зал дружно выдохнул «Аминь!» и зашумел, как улей. Мы с Петей поблагодарили соседа за помощь и быстро вышли на улицу. Свежий воздух пахнул в лицо, тёплый ветер трепал волосы.
- Ну, как тебе сектанский утренник? – спросил я Петю.
- Впечатляет.
- Что именно?
- Настрой нравится: все приветливые, радостные, добрые, сейчас редко такое увидишь.
- Тут ты прав, похоже, здесь всех блаженных под одну крышу собрали.
Мы вернулись в управление, был выходной день, поэтому в здании почти никого не было. Сделав необходимые записи и обсудив план дальнейших действий, мы разошлись по домам. Я подвёз Петю к его общаге, а сам поехал домой, продолжая думать об утреннем походе в сектантскую берлогу.
Все-таки странно, как такое может быть, чтобы нормальные люди шли в религию, да ещё и сектанстскую? Ладно, тот инвалид, в его положении во что хочешь поверишь, больше ничего не остаётся, но узбек – на спецслужбе состоял и тоже вляпался, да ещё говорит, что у них тоже такие собрания есть. Не стыкуется у меня в голове, что их всех туда влечёт? Неужели по настоящему верят во весь этот бред о лучшей жизни, если это так, то это несусветная глупость, давно уже доказано, что никакого Бога нет. Даже если он и есть, то, что же он тогда не следит за своими служителями, почему они грызутся, как собаки?
Недавно один такой приходил к нам в управление, орал так, что на всех этажах было слышно, видите ли, мы не предпринимаем мер  против сектантов, и они распоясались, уже людей убивают – это он о нашем деле.
Если бог такой всемогущий, что же он расплодил столько религий, неужели они все правильные? А, если правильные, то почему нет среди них согласия, ведь одному богу служат? Вывод ясен: либо бога нет, либо ему плевать на людей и их поклонение. Вот и у этих сектантов про любовь говорили и всемирное братство, даже слова Иисуса цитировали, что его учеников по любви узнают… Постой, так у них эта любовь чувствуется, ведь не для нас с Петей они радушие разыгрывали, похоже, для них это обычное состояние. Нет, такого не может быть, тем более, в какой-то секте!
Я переключил свои мысли на анализ собранных фактов по нашему делу и вскоре забыл о боге и его служителях окончательно. Подъехав к дому, я припарковал машину и решил поседеть на лавочке во дворе под раскидистым клёном. Погода была чудесной, дневная жара спала, день катился к вечеру, поэтому чувство умиротворения и спокойствия влекло в незримые объятия. Я сидел и смотрел в голубое небо, затуманенное белыми кудряшками облаков. Думать ни о чём не хотелось, поэтому я просто смотрел на плывущие облака и старался прогнать любую зарождавшуюся мысль.
- Извините, можно возле вас присесть? – услышал я приятный голос. Передо мной стояла пожилая женщина, лет семидесяти, в голубом платье, усыпанном мелкими белыми горошинами.
- Да, конечно, - сказал я, указывая на скамейку. – Пожалуйста, присаживайтесь!
- Хорошая сегодня погода, - сказала бабушка, хотя так её называть язык не поворачивался, она имела стильную причёску и хороший макияж, что скрадывало несколько лет и делало её не такой, уж, старой, как показалось, судя по голосу.
- Да, погодка чудная! – решил я поддержать разговор, хотелось отвлечься, поэтому я спросил: - Вы из нашего дома?
- Нет, я здесь была по делу, сейчас немного передохну и пойду домой, я живу в соседнем квартале.
- Возле рынка? Должно быть, шумно там у вас?
- Что есть, то есть, - улыбнувшись, сказала женщина.
- А я вот с работы бреду, решил воздухом подышать, прежде, чем в свою берлогу забраться, - не знаю для чего, но я сказал это.
- Нравится Вам работа?
- Не всегда, но в общем – да.
- Это хорошо, когда работа нравится, - сказала женщина и добавила. – Скоро только так и будет.
- Что Вы имеете в виду?
- То, что работа у всех будет такая, которая радует и нравится.
- Вы всё надеетесь, что коммунизм построят? – улыбнулся я, поняв, в чём дело.
- Нет, на коммунизм я и раньше то не особо надеялась, потому что работала секретаршей в райкоме партии и знаю, что та система была обречена.
- Тогда, откуда такая уверенность? – удивился я.
- Вот читайте! – она достала книгу из сумочки и протянула мне, открыв на закладке и показав нужную строчку.
- Там не будет больше ни грудного ребёнка, который прожил всего несколько дней, ни старика, который не прожил полностью своих дней, но человек умрёт юношей, даже если ему будет сто лет, а грешника, даже столетнего, проклянут. Люди будут строить дома и жить в них, будут разводить виноградники и есть их плоды. Не будет так, что они построят, а жить будет другой, посадят, а есть будет другой. Дни моего народа будут как дни дерева, и мои избранные будут в полной мере пользоваться делом своих рук. Не будут трудиться напрасно и рождать детей для бедствия, потому что они — потомство, благословлённое Иеговой, … а понятно, я мог бы сразу догадаться – Вы – Свидетель Иеговы?
- Да, - с некой долей гордости и радости, что её узнали, сказала старушка и добавила. – Приятно, когда правильно произносят имя Бога! Заметили, что в этом обещании о работе говорится?
- Слова то хорошие, только вряд ли они исполняться, по крайней мере, мы не доживём.
- Я возможно, но вы то, ещё молоды, а по признакам время то очень близко.
- По каким признакам? Вокруг такой бардак и лучшего не предвидится, а вы говорите: «близко»!
- Так это и есть признак последних дней. Смотрите, вот здесь! – и она опять протянула мне открытую Библию.
- Но знай то, что в последние дни наступят необычайно трудные времена. Люди будут самолюбивыми, любящими деньги, самонадеянными, высокомерными, богохульниками, непослушными родителям, неблагодарными, неверными, лишёнными родственных чувств, несговорчивыми, клеветниками, не имеющими самообладания, ожесточёнными, не любящими добродетельность, предателями, своенравными, гордецами, любящими удовольствия, но не любящими Бога, имеющими вид преданности Богу, но отвергающими её силу. От таких удаляйся, - прочитал я и невольно сказал. – Прямо среднестатистический обыватель наших дней описан.
- Заметили, когда такие люди будут? Вот здесь в первой строчке.
- В последние дни. В последние дни чего?
- Если вам интересно, то я могу в другой раз вам рассказать об этом, скажите, когда и где вам будет удобно? В это время я могу в любой день, кроме четверга.
- Дайте лучше ваш телефон, если что я позвоню.
- Хорошо! – она продиктовала свой телефон, записала мой и представилась. – Меня зовут Вера Петровна, а вас как?
- Андрей.
- До свидания, Андрюша! Было приятно с вами поговорить.
Она ушла, я ещё немного посидел на лавочке и побрёл домой, хотелось есть и спать. Я шёл и думал о том, что прочитал в Библии этой женщины, как хорошо было бы, если это действительно было бы правдой!