Галя

Владимир Батлуцкий
   Галя Павлова была наиболее длинной привязанностью в первые десять лет моей жизни. Мы были ровесниками и с трех до восьми лет жили по соседству в четырех квартирном доме в Савино, рядом с железной дорогой. Это были лучшие годы моего детства. Название нашей улицы - Раздольная – до сих пор сладко отдается где-то под ложечкой. Если бы я был русским Феллини, то снял бы потрясающий фильм о невинном детстве. В этом фильме были бы: паровозное депо, с бесплатной газированной водой; походы на речку без ведома родителей, где я дважды чуть не утонул; ловля птиц сетями; легендарный хулиган; городские драки; разнообразные живности, приносимые в дом; пойманная соседом гигантская щука  - эта щука не умещалась в корыте; катание зимой на самодельных санках из толстой стальной проволоки по Октябрьской улице, круто спускавшейся мимо школы, к полотну железной дороги;  десятки других замечательных вещей и событий, происходивших со мной и вокруг меня в те годы и, конечно, детская дружба и любовь.
   В соседнем доме жил мой лучший друг Серега, нашей дружбе не мешали случавшиеся порой между нами драки. Видимо, мы неосознанно конкурировали за Галкино внимание. В течение пяти лет наша троица была   неразлучна. Мы были одногодками и в одно время пошли в одну школу и попали в один класс. Но и в школе я оставался верен Галине, в нашем классе не нашлось девчонок, которые бы могли вытеснить ее из моего сердца.
   Я рос дома, под присмотром бабушки. И поэтому не знал о  разнице между мальчиками и девочками. Вот в этом вопросе огромную просветительскую работу выполнила Галка. В отсутствии родителей, но в присутствии бабушки где-то неподалеку, мы с моей подругой залезали под кровать, где она снимала, по моей просьбе, трусики, и позволяла рассматривать строение женских половых органов и даже трогать их руками. Моим хозяйством она почему-то не интересовалась, но меня это не тревожило. Удивительно, что я не стал гинекологом! Присутствовал ли при этом Серега – не помню, но это не исключено.
   Наш тройственный союз продолжался до конца второго класса. Весной наша семья переехала в новую квартиру, в получасе ходьбы от прежнего дома, я продолжал ходить до конца года в ту же школу. После школы мы по-прежнему лазили в окрестностях паровозного депо, наблюдали за маневрами маленького симпатичного паровозика «кукушка», курили сигареты «Ароматные» (чтобы не пахло), убегали на речку купаться. А с третьего класса я уже оказался в новой «железнодорожной» школе, встречи стали происходить все реже и реже, и, наконец, прекратились вовсе.
В седьмом классе со мной произошел удивительный случай. Первую четверть я проводил в очередном санатории. На этот раз была Гудаута в Абхазии – место сказочное, где не только в садах, но и на улицах вдоль проезжей части росли гранаты и инжир. И вот там, за тысячу километров от Везельска, я встретил Галю Павлову. Мы немного поболтали, но на этом все и закончилось: между нами лежали годы и новые привязанности.