Люба, столичный гость и тогучинская топь

Олег Селюнин
(сказка)

Наша Люба, вот те крест,
Получила СМС!
Пишут ей издалека,
Мол, мужчина хоть куда!
Так сурьёзен, работящ,
И кондов, как чёрный плащ!
Шлёт с цветами ей корзину,
Что не вместится в машину.
Намекает, что поймёт,
И с дитём её возьмёт.
Правда, малость староват,
И, как видно, не богат.
Обещает верным быть!
На руках её носить!
И, не тратя время зря,
Хочет бросить якоря
Во субботу! И что важно,
Чтобы не кататься дважды,
Хочет он под звон хрустальный,
Поглядевши на лицо,
На руку надеть кольцо.
Для чего и хочет знать
Его номер, чтобы взять.

Л Ю Б А

«Не мужчина, а мечта!
Аж кружится голова!
Что же делать, как мне быть,
Как себя не позабыть?»

На диванчик Люба села,
Смущена, оторопела,
Но,
    ответить захотела:
«Милый друг!
Пришлите фото,
Посмотреть на Вас охота,
От таких как Вы господ,
Ажна оторопь берёт.
Замуж выйти – не напасть!
Как за мужем не пропасть!»

В тот же вечер,
Вот те крест,
Вновь приходит СМС!

«Уж исполнено желанье!
Моё фото в Инстаграме:
1) Я на пляже,
2) Средь ветвей,
3) В окруженье дочерей!
А ещё,
4) Я подле джипа,
5) Оклемался после гриппа,
6) На лихом стальном коне
7) Тут я, в рыбьей чешуе!

Люба снова на диване
И листает в Инстаграме.
Ведь при всём её уменье,
Всё берёт недоуменье.
Как так можно?
Снова
      пишет осторожно:
«Милый сударь,
               хочу знать!
Есть ли сила в Вас и стать?
Муж мне нужен, не машина,
И хозяйственный мужчина.
Тут мне нечего скрывать!
Сможете ль меня поднять?
Я живу возле болота,
Высылаю своё фото!
Что б два раза не кататься,
Кольцо номер восемнадцать»

На болоте тишина,
Может, началась война?
К вечеру жужжит Айфон.
По болоту прошёл звон!
Чёрт за кочкой притаился,
Пень в кикимору влюбился,
Мухота разносит слух,
Что у Любы милый друг!

Страх её одолевает!
Но!
    С плеча ружьё снимает!
Ставит вёдры у крыльца,
Пот с подлобья вытирает,
СМС-очку читает:

«Люба, если Вам охота,
Я уж здесь, возле болота,
Бросил, значит,  якоря,
Жду, а может быть и зря.
Если свидеться хотите,
Так скорее приходите.
Я почти что к пню примёрз!
С веником из алых роз.
Мне б сейчас на «Слынчев Брег».
С уважением.
             Олег»

(Люба решается на свидание. В доме всё прибрано. Окна вымыты. Всюду чистота, порядок. Только не спешит Люба. Видно,  что-то её гнетёт)

Люба к зеркалу подходит,
Губы пухлые обводит,
Послюнявив карандаш.
Ей и тридцати не дашь!

Л Ю Б А

«Свет мой зеркальце, скажи,
Как теперь мне дальше жить?
Чем продолжится свиданье,
Когда тайна станет явью?»
Молвит зеркало в ответ:
«Что за тайна? Что за бред!
Ты не пудри мне мозги!
У тебя неделя-три.
На свиданье отправляйся,
А уж там – сама старайся»

(Пошла Люба на свидание знакомиться с ухажёром. Вернулась обратно)

Л Ю Б А

«Свет мой зеркальце, опять…»

З Е Р К А Л О

«Что ты, Люба, хочешь знать?
(Без сарказма, как без соли,
Я ведь тресну поневоле)
Женихи твои зазря,
Здесь бросают якоря!
Тут – Б-О-Л-О-Т-О, а не море!
Мы ж с тобой не знаем горя,
Женихам отбоя нет!
Вся усыпана дорога.
И все принцы!
              С этим строго.
Вот что, ДЕВА, не дури,
Накрути-ка бигуди!
Губы – блеск! Глаза – алмаз!
Зад широкий словно таз!
Под косой сапфир блестит,
Ни один не устоит!
Умной будь! А я за энто,
Устраню всех конкуренток!»

Люба молвит:
             «Хватит врать!
Конкуренток?!
              Где их взять?
И меня достал, при том,
Хлевный дух в краю родном,
Не пройти, особо летом,
Все измажутся штиблеты!
А  жених? И тот причуда,
Как похож он на верблюда!
Клок волос, не борода,
Голова совсем седа.
Думаю, на бабу слаб,
Так как с возрастом ослаб»

З Е Р К А Л О

«Ты, Любава,  не грусти,
Это мне не новости!
Я про фото, тоже в шоке,
Обработал в Фотошопе.
Но,
    мужчина ж не зазнался,
Жить с тобою собирался.
И к тому ж, кому сказать,
А тебя он смог поднять!
Обнимал и целовал,
И любимой называл.
Знал бы он, дышать не смея,
Дочь «какого» ты Кощея!»

(На следующий день пошла Люба на второе свидание. Снова вернулась)

«Свет мой зеркальце, я снова…»

Молвит зеркало в ответ:

«Здравствуй, Любушка! Привет!»-
Не даёт ей вставить слово, -
«Что там было? Что так долго?
Что? По лесу ходят волки?
Как прошло? И что решили?
Про меня совсем забыли!
Я тебя не узнаю.
Помню молодость свою!
Взгляд мечтательный такой,
Как конфеты по рублю!
Девица, скажи мне  прямо,
Прогнала ты басурмана?»

Люба светится лицом,
На руке горит кольцо.

Л Ю Б А

 «Нет.
       Пожалуй,
                мне тут надо
                посоветовать с отцом.
Он мужчина интересный,
Гордый может быть, но честный,
Я б сказала – не простой.
Тут нет места адюльтеру.
Он и, правда, холостой»

З Е Р К А Л О

«Ты тут шутки не шути!
Ты сбиваешься с пути!
Ты что? Правда захотела
Замуж за него пойти?»

Л Ю Б А

«Ах, как жарко!
Как мне быть?
Как мне замуж выходить?
И, к тому же, я не знаю,
Где мы вместе будем жить»

З Е Р К А Л О

«Вот дурёха на ловца!
Расскажи же про отца!
Или вам придёт пипец,
Или сразу под венец!
Или станет на болоте,
Этой сказочке конец!

Ну, а если утром скажешь,
Что мол, сердцу не прикажешь,
Некого тогда винить,
Будет свадьба, стало быть!

Что касается постели,
Испытай его на деле»

(Пошла Люба на третье свидание и вернулась через три дня. В доме погром. Все вещи разбросаны. Окна выбиты. Грязное зеркало лежит на полу, чудом не расколотое)

Л Ю Б А

 «Свет мой зеркальце, я снова…»

З Е Р К А Л О

«Кто там? Люба, ты? Здорова?
Приходил тут твой отец.
Думало, нам всем пипец!»

(Зеркало начинает хныкать и трескаться)

«Ну зачем нам старый хрен!»

Бац!

«Поднимайся же с колен,
Уноси скорее ноги,
И не будь же недотрогой!»

Бац!

Может, лучше молодой?

Бац!

Токмо, если он живой.

(Зеркало разбивается на кусочки. Люба берёт единственный большой осколок, заворачивает его в тряпицу и прячет в карман)

Слышится из самой чащи:
«Хрен родителя не слаще!
Если на меня вам класть,
Поживу один я всласть!»

(Слышится хлопание двери, рёв мотора. Гость уезжает.)

ЛЮБА

(снимает с плеча ружьё)

Что то я не поняла,
Что за, к дъяволу, война?
Папа, Вы на самом деле
Мне порядком надоели!

(переламывает ружьё)

Всюду копоть, мусор, вонь.
Папа, что за мовитон?

(вставляет два патрона)

И кому, хотелось знать,
Этот мусор убирать?

(берёт ружьё на изготовку)

КОЩЕЙ

Что ты, дочка, не шути,
Ты ружьё то опусти!
Заходил тут гость заморский,
Вот такие новости.

ЛЮБА

Значит, всё же, заходил.

КОЩЕЙ

И руки твоей просил.
Только, я ведь не поддался!
Люб, на кой жених нам сдался?
Любушка, душа болит,
Я - бессмертный инвалид.
Как мы вместе жить то станем?
Жрать людей не перестану!
Вспомни ты про молодца,
Про Ивана-подлеца!
Что явился за царевной,
И лишил меня яйца!

ЛЮБА

Что ж, по вашему, папаша,
Быть невестой не к лицу?

(стреляет)

Или мне ещё сто лет
Не ходить на улицу?!

(стреляет)

КОЩЕЙ

Ну-ка, Люба, успокойся!
Марш в темницу!
И закройся!

ЛЮБА

(достаёт потранташ, начинает стрелять очередями)

Что, папаша, хочешь знать,
Что я думаю, про мать?
Ты сгубил её, подлюга,
А теперь тебе не встать!

КОЩЕЙ

Люба, брось, а ты не знала?
С неё было толку мало.
Мне ведь чёрт тогда явился!
Я ведь ею отравился!

ЛЮБА

А меня, едрёна вошь,
Ты без хрена не сожрёшь!!!

(Вырывает чеку из гранаты и кидает за сцену. Раздаётся взрыв.)

КОЩЕЙ

(кашляя)

Так уж быть. Твоя взяла.
Вот порода!
Тьфу, страна!
Береги свои патроны,
Раскричалась тут она!

ЛЮБА

Что, папаша, присмирел,
Оказавшись не у дел?
Оторву вторую ногу,
Если тока будешь цел.

Смерть мамаши не прощу!
Я на фарш тебя пущу!
Где ж ты прятал свои яйца?
Вот Олега угощу!

КОЩЕЙ

(тоненьким голоском)

Люба, я ведь пошутил!
Твой Олег мне очень мил!
Ну, повздорили немножко,
Так ведь скука, нету сил!

ЛЮБА

Вот как папик может петь?
Посажу тебя на цепь!!!
Ну, а если захочу,
На башку укорочу.
Вот такая будет месть!
Что б тебе с кола не слезть!
Ничего,одну то можно!
У тебя ещё их шесть!

КОЩЕЙ

Люба, кол уже лишка,
От него болит кишка!
Да живи ты с кем ты хочешь!!!
Не моя трещит башка.

ЛЮБА

(достаёт кусочек зеркальца из тряпицы)

Ты лети, лети, лепесток...
Тфью ты!
Восемь, девятьсот тринадцать,
...
сорок, двадцать!

(гудок)

Полдесятого что б был!
Пока ужин не остыл.
Без вопросов!

(пинает с размаху пень, скачет на одной ноге)

              Зараза!
Я не говорю два раза.