Знак

Мариночка Пономарева
   Я пишу эти строки и смотрю на книгу в твердом красном переплете, которую держу сейчас в руке. Книжка эта такая маленькая, что помещается у меня на ладони.  Она всего-то восемь сантиметров в длину и пять в ширину.  Буквы, что живут в этой книге высотой лишь два миллиметра, все они разместились на восьмистах тридцати двух страницах.  Пожелтевшие страницы готовы вот-вот выпасть из книги…
Познакомилась я с этой книжкой-малышкой, когда мне было два года, даже чуть меньше.  Мои родители разбирали старые вещи и решали, какой хлам давно пора выбросить. Мне же не сиделось в стороне, и я бегала возле них. Вот  тогда  эта малышка  случайно упала мне на голову.  Книги мне уже встречались, но все они были большими, а такой крошечной я еще не видела, видимо, поэтому  мне и понравилась эта красная книжечка.  Я с ней не расставалась: постоянно играла, листала странички, и сама придумывала, что там написано. Засыпала я тоже с ней. Она была моей любимой игрушкой!

    Как-то зимним вечером мы собирались на прогулку. Когда мама застегнула все пуговицы на моей шубе, ей оставалось надеть на меня только варежки, но это было не так просто. Дело в том, что в руке у меня была та самая книжечка, я же не оставляла ее ни на минуту. Я никак не соглашалась  на мгновение положить ее, чтобы надеть варежки. Меня долго уговаривали, а я ревела и не выпускала свою игрушку из рук. Прогулка не состоялась.
Подобных случаев было много, поэтому мои родители решили убрать подальше эту книгу. Они положили ее на самую высокую полку: туда, где я не смогу достать.  У меня была истерика. Позже я успокоилась и все-таки добралась до книги, и достала ее, чему все были удивлены.
Так я ревела всякий раз, когда теряла свою любимую игрушку.  Было ясно, что нужно с этим что-то делать. Родители снова спрятали ее, и на этот раз так, чтоб я точно не нашла ее, а мне сказали, что я сама потеряла ее. Целый день тогда они не могли меня успокоить. Все терпели.  Меня пытались отвлечь чем-то другим.  Вскоре я забыла о моей  малышке. Забыла…
    Конечно, я не помню себя в этом возрасте. Все это мне рассказали потом, когда эта книжка оказалась в моих руках снова. Но об этом позже…

    Потеряв ту книжку, я играла такими игрушками, которые обычно и бывают у детей. У меня были куклы, мягкие игрушки, кубики и книжки были, но они были не такими… И еще много всего.  Мой день не был занят только играми. Каждый день мама учила меня что-нибудь делать. На  карточках, которые показывала мне мама, были изображены буквы с рисунками. Я любила разглядывать эти карточки, потому что буквы казались мне живыми.  Так что мне не было и трех лет, а я уже знала все буквы алфавита и заучивала стихи.

    Ах, детство!  О чем только не мечтаешь! Спроси у ребенка, кем он хочет стать, когда вырастет, услышишь много интересного, а спроси у выпускника школы, он и не знает, где найти себя. Вот и я, что только не придумывала: то врачом, то певицей, я даже всего не помню. В детском саду нам тоже задавали этот вопрос.   Все называли те профессии, которые знали или профессии  своих  родителей. Говорили, что хотят стать учителями, врачами, строителями, продавцами…   А я тогда заявила, что буду экскурсоводом!  Такого слова я не знала, сказала, буду картины в музеи показывать.  Всех удивила!  Воспитатели потом спрашивали у родителей: «Она откуда у вас такое знает?» Я и сама сейчас не знаю, почему я  об этом думала.

    Все эти идеи я выбросила из головы очень скоро, потому что в восемь лет для меня открылся новый мир букв. Двадцать шесть  красивых букв английского алфавита смотрели на меня.  Ох, и быстро же я их полюбила! Но не сразу поняла  это.  Было сложно, и некому было помочь. А потом….  В какой-то момент уроки превратились в сказку.  Английский… Все свободное время я уделяла ему, не говоря уже о том, что тщательно выполняла все домашние задания.  А плохая отметка  по-английскому  могла присниться только в страшном сне. В седьмом классе я решила, что после окончания школы, буду поступать на ин. яз. Но решила твердо! Хотя я знала это гораздо раньше.  Я была уверенна, что решения не изменю. Я чувствовала, что там мое место. И только там!

    Вы еще не забыли красную книжку - малышку?! Так вот в этот самый период она снова попала мне в руки. Я случайно ее нашла. В один миг я вспомнила, как книжка эта упала мне на голову. Только этот фрагмент. Словно видение…  Прочитав надпись на обложке, я улыбнулась и даже почему-то нисколько не удивилась. Я поняла, что все делаю правильно. А  имя то оказывается у этой малышки Англо-русский словарь. Это какой-то знак или просто совпадение? Я не знаю, но скоро я закончу ин. яз…