Посланник

Максим Мищенко
 

                1.

  - Забавно! - сказал Президент, откидываясь на спинку своего широкого кресла.- И вы считаете, что этот проект можно осуществить?
  - Безусловно! - ответил академик Григорьев, раскладывая на столе свои бумаги. - Сейчас нам вполне хватит и интеллектуальных, и производственных ресурсов. Мы разрабатываем эту идею вот уже третий год. И сейчас, я думаю, нам  хватит сил.
  Он подвинул несколько листов с записями и чертежами ближе к своему собеседнику.
  - А ракета… - сказал Президент Федерации Григореску, - у нее есть какие-нибудь особенности?
  - О-о! Это вершина коллективной мысли лучших наших ученых! Вся начинка - из современнейших материалов. Автоматизация - на самом высшем уровне. Все самые сложные и наименее надежные приборы дублируются по несколько раз. Всей, на первый взгляд сложной системой, сможет управлять любой человек, даже… даже младенец!
  - Как так? - оживился Григореску.
  - Искусственный интеллект нового поколения! Создан с учетом двух последних аварий. Некоторые приборы управляются усилием мысли.
  - Замечательно… - пробормотал Президент. - Но есть ли в этом проекте слабые стороны?
  - Да… - тихо произнес Григорьев. Покрутив руками карандаш, он добавил:
  - Эта ракета не сможет вернуться…
  Григореску замолчал. Он долго разглядывал лежащие на столе бумаги. После этот седой человек подошел к окну и произнес:
  - Она станет еще одним искусственным спутником Земли?
  - У нашего Совета были другие планы. Система жизнеобеспечения корабля просто уникальна! Он будет эдаким маленьким оазисом в тех местах, куда мы его отправим. Остается лишь решить, что будет в этой ракете…
  Президент быстро обернулся.
  - Или кто… - добавил Григорьев, глядя в спокойные и серьезные глаза напротив.
  - То есть? - пробормотал глава Федерации.
  - Совет долго решал, что целесообразнее всего поместить в ракету. Последнюю разработку - сверхмощную микросхему памяти? Или картину одного из величайших мастеров? А, может быть, фильм о нашей планете? Или Библию, так сильно повлиявшую на человечество?
  - И что вы выбрали? - промолвил Гротеску.
  - Что это должен быть человек! Но, скорее всего, не наш современник, а тот, кто уже полностью внес свой вклад в нашу культуру!
  - Вот как… - задумчиво проговорил Президент. - И как вы это собираетесь осуществить?
  - Вы ведь хорошо осведомлены о проекте "А"?
  - Да, - сказал седой человек. - Управление ходом времени, относительность материи… Но каким образом все это сможет помочь?
  - А машина времени? - громко сказал академик и посмотрел на замолчавшего вдруг собеседника. Потом он поднялся со своего кресла и принялся расхаживать по кабинету.
  - Да… - продолжил Григорьев, - машина времени! Нам удалось создать ее несколько недель назад и даже провести испытания. Мы совместили ее с этой ракетой и теперь дело осталось за малым - выбрать подходящего кандидата.
  - И последнее слово, как я понимаю, за мной? - улыбнулся Президент.
  - Да… Вот список, скажем так, претендентов.
  - Посмотрим, - развернул тоненькую папку Григореску.
  - Пушкин, Бах, Бетховен, Кулибин… А где же Аристотель? Или Петрарка? Рафаэль?
  - Существуют определенные технические трудности. Мы ограничены снизу семнадцатым веком…
  - А этические аспекты этого мероприятия? Или исторические? Как с ними быть?
  - Вот, -  произнес Григорьев, придвигая еще одну папку, потолще. - Здесь вся необходимая информация…
  Он постоял еще несколько минут рядом. Затем академик вышел из кабинета, тихо прикрыв за собой дверь. Григореску глубоко вздохнул и углубился в чтение, которое позволило бы ему принять наиболее верное решение к следующему утру…

 

                2.

  Небольшой городок в Тюрингии мирно спал. Было раннее утро и редкие прохожие беспокоили его стуком своих башмаков. Часы на городской ратуше только готовились возвестить о начале нового дня и добропорядочные немцы сладко отдыхали, едва ли догадываясь о том, что их ждет в ближайшее время…
  Спустя час на городской площади появились два человека в странных одеждах. Они тихо прошли по булыжной мостовой, свернули налево и очутились у маленького уютного домика. Один из людей прижал палец к губам и незнакомцы замерли у стены.
  - Иоганн! - послышалось из-за плохо прикрытого окна. - Когда же ты, наконец, перестанешь крутиться и ерзать!
  Люди в необычных костюмах еще ближе прильнули к щели.
  - Живо садись за инструмент! - раздался все тот же суровый мужской голос. - Если ты не будешь заниматься музыкой, из тебя непонятно что может получиться! Слышишь?
  Вслед за этим послышалось невнятное детское бормотание и всхлипывание. Вскоре хлопнула дверь и на улице появился мальчик лет семи, который удивленно уставился на незнакомцев.
  - Ты - Иоганн Бах? - дрожащим от волнения голосом спросил один из них.
  Мальчик утвердительно кивнул головой и поправил костюм.
  - Хочешь увидеть такое, чего никто из твоих друзей не видел? Хочешь попасть в сказку? Надолго! - спросил тот, что был повыше, придвигаясь ближе. Малыш быстро махнул кудрями и с опаской посмотрел на дверь.
  - Родителей мы сейчас предупредим, - торопливо сказал второй. - К тому же домой ты попадешь очень скоро… Может быть…
  Иоганн с любопытством смотрел на этих людей. Через несколько секунд он изумленно открыл рот и вперил свой взгляд в точку, поверх голов этих таинственных собеседников.
  Люди быстро обернулись. Они ошарашено смотрели на небольшой серебристый предмет, стремительно уносящийся ввысь. На ту самую ракету, которая должна была доставить маленького Баха в прекрасную неизвестность…

 

                3.

  Старый Йор еще раз оглядел свои владения. Он был хранителем главного музея Зеленой Планеты уже двадцать лет и все это время справлялся со своими обязанностями безукоризненно. Яблоко с планеты Тань… Звездная карта первых путешественников - муххов… Старый прибор для исследования грунта, невесть откуда взявшийся здесь много лет назад…
  - Да… - пробормотал старик. - А душе хочется чего-то такого…
  Он задержал свой взгляд на механической игре, сконструированной здешними умельцами около двухсот лет назад. Это была чудесная вещь, переливающаяся десятками огней и издающая приятные звуки. Йор глубоко вздохнул и взглянул в окно. За ним простиралась огромная равнина, по широким дорогам которой изредка передвигались жители Зеленой планеты. Это были умные и добрые создания, лишенные, впрочем, кое-чего, о чем они и не догадывались… Сразу рождаясь зрелыми и взрослыми, они даже одну-единственную игру придумали в порядке эксперимента…
  Хранитель медленно вышел на улицу. Он уселся на ближайшую лавочку и отложил в сторону свой электронный коммутатор. Через некоторое время Йор услышал необычный звук и это заставило его обратить свой взор вверх.
  Средних размеров ракета осторожно опустилась на мягкий цветочный ковер. Существа, находящиеся рядом, осторожно приблизились к этому предмету, принадлежащему совсем другой культуре, и тихо о чем-то перешептывались. Йор покинул свое место и подошел к невиданной конструкции. Зеленокожие создания издали рассматривали необычный предмет, и едва успели отпрянуть от страха, когда в боковых выступах серебряной гостьи что-то зашипело…
  Толстая дверь аккуратно отъехала в сторону и позволила любопытствующим увидеть маленькое, но настоящее чудо. В глубине космического корабля находился житель Земли возрастом не более десяти месяцев, одетый в забавную цветастую рубашонку. Он весело улыбался и пытался передвигаться в любую из возможных сторон… Йор долго смотрел на это сокровище и из глаз его выкатилось несколько зеленых слезинок… Он молча вытер их и схватился за еще теплый металлический поручень…

                7.01.2000-8.01.2000