Уточка. Рождественская история

Людмила Зинченко
                УТОЧКА (рождественская история)

To: uto4ka4242ph_178@gmail.com
Subject: NY
January 6,2015 15:25 PM

Здравствуй, дорогая уточка 42ph_178.
К сожалению, я так и не узнала твоего имени,
и прости, что приходиться прибегать к номеру,
что запомнила по табличке на твоем хвосте. Уточка, милый,
далекий друг мой, я долго пыталась вычислить тебя на сайте
вашей кампании, но, к сожалению, все юзерпики твоих товарок
абсолютно одинаковы, скорее всего ваша служба не предполагает
дальнейшего общения уточек с клиентами. Но, если, каким-то чудом, ты
прочтешь это письмо, пожалуйста, отзовись, мне так не хватает тебя.


В тот день, мрачный декабрьский день, когда предновогоднее настроение, до этого бережно поддерживаемое легким морозцем, искрящимся снегом на деревьях, тротуарах и крышах машин; узорами в окнах Эрмитажа; светящимися елочками на балконах  заснеженных петербуржских домов  (о, как считали мы эти елки, гуляя по городу); это настроение было внезапно отменено, будто кто-то там,  выше серых туч, нависших над городом, картинно протянув руку с указательным перстом, нажал cancel. И в один миг город сбросил с себя новогоднюю маску: пошел дождь, да не моросящий, а ливень почти; дорога  превратилась в грязную жижу под ногами,  быстро организовав насморк и головную боль; были так же выключены дивные закаты над крышами домов (за день до этого, проснувшись, мы гадали, глядя на пламенеющее небо за окном, восход это или закат) – одним словом, город моментально превратился из сказочного Санкт-Петербурга, в серый и будничный Питер.
Чтобы решить в конце концов вопрос с обувью, угги в которых я приехала, теперь постоянно чавкали, я отправилась за резиновыми сапогами. Это был огромный молл на окраине города. Я быстро заблудилась там и пришлось спрашивать консультанта. Девушка в блестящей розовой короне поняв, что я здесь впервые, сказала, что мне будет сложно найти самой, лучше всего воспользоваться сервисом доставки пассажиров, кстати, бесплатным в эти предновогодние дни. Я помню, удивилась, что такое бывает (эх, знала бы я что меня ждет дальше!), а коронованная особа подробно объяснила, как пройти на –1й этаж третьей линии. Как ни странно, я скоро нашла это место – подземный ангар, похожий на автомобильную парковку, только вместо машин на своих стоянках там располагались желтые уточки с красным клювом – по виду классические резиновые уточки, только на порядок больше, а на спине у них была выемка для сиденья пассажиров, оборудованная сеткой, на подобие гамака. Как я сказала, все уточки были одинаковы, различались они только номерными знаками, поэтому не понимаю, почему я подошла именно к уточке 42ph_178?
Она кивнула приветливо, спросив мое имя (почему же я не спросила ее?), я устроилась в гамаке, пристегнулась и попросила отвезти меня в отдел резиновой обуви.
– Какую обувь вы хотите приобрести? Пляжные тапки, обувь для бани или дачи, сапоги?
– Да-да, сапоги...
– Какие именно резиновые сапоги?  Для наездников? Сейчас у нас большие скидки обуви для яхты. Или вам нужен отдел спецодежды?
– Неужели я похожа на электрика? - перебила я, мне нужны обычные резиновые сапоги.
– Понимаю, вздохнула уточка, но правила обязывают ознакомить покупателей со всем ассортиментом предполагаемых товаров.
И мы поехали. Уточка, плавно и легко, словно впрямь скользила по водной глади, двигалась вперед, ловко огибая потоки пассажиров, устремленных в пучину, апофеоз распродаж, скидок и рождественских предложений. Я разглядывала светящиеся витрины, многие были оформлены просто здорово, с петербуржским вкусом, но больше всего мне понравилось в отделе сантехники. Там, в сияющей, голубой, искусственного мрамора ванне, стоял крокодил Гена в коричневом драповом пальто, шарфе в красно-черную клетку и в шапке-ушанке. Прямо в одежде он поливал себя из душа, что-то бормоча под нос, при этом, не выпуская изо рта трубку. “Электронная” – подумала я. Бегущая строка в низу гласила: “Тепленькая пошла! Потрите спинку, пожалуйста” и телефон фирмы, выпускающей это чудо (сан)техники.
– А где Чебурашка? – спросила я уточку.
– Его временно перевели во фруктовый отдел, он апельсины рекламирует, – ответила она. – Перед Новым годом, как понимаете, все берут мандарины, и у кампании большие убытки из-за гнилых апельсинов. Фрукты нам не по пути, но, если хотите...
– Нет-нет спасибо, мне нужны только резиновые сапоги, мы уже купили мандарины.
– Понятно, кивнула уточка, – давайте в «Декатлон», там большие скидки.
На сиденье, рядом со мной я заметила стопку журналов, рекламных проспектов, флаеров. Взяв первый попавшийся, увидела название NEW BARBIE. Открыв, наткнулась на заголовок “Полюби свой целлюлит”. Я пробежала глазами, оказывается сама кукла Барби теперь высказывается в пользу целлюлита и жалеет о тех усилиях, что потратила на борьбу с ним, причиняя вред здоровью. Дальше шли рецепты проверенной анти-диеты “Начни полнеть прямо сейчас!”  и доказательство эффективности – фотографии канонической Барби и нынешней – розовощекой толстушки с черной короткой стрижкой, в золотых лосинах и брыльями на животе. В середине был предновогодний репортаж из семейства Барби. Оказывается, она вышла замуж вовсе не за Кена, нарожала детей, круглые румяные малыши сидели за новогодним столом, сама же Барби делала салат оливье. Я была поражена, как она изменилась.
– Что вы, это уже давно, – покосилась на меня уточка, – еще несколько лет назад кукла Барби заявила о том, что собирается бороться за свои права, жить своей жизнью и не выполнять заказы общества потребления. И растолстела в знак протеста. Теперь она издает журнал, где учит женщин избавляться от навязанной им общественной роли, ломать каноны женской красоты, которые выдумали мужчины, и быть такими, какими они нравятся себе.
Мы завели разговор о социальных ролях, которые мы все играем в жизни и неожиданно для меня, уточка оказалась умным и интересным собеседником. Я не преминула сообщить о том, что всегда считала их вид, как это лучше выразиться, ну не то чтобы глупым, скорее наивным... Уточка мне ответила, что понимает эти клише, в общем многие так думают, но в их среде, как и во всех, существуют разные особи. Мне стало стыдно, уточка же сказала, чтобы я не переживала, она давно уже не обращает внимание на эти предрассудки. В конце концов, – добавила она, в проигрыше всегда тот, кто во власти стереотипов. Это закрывает горизонты и мешает видеть мир, таким как он есть. Мне нравится идея Хайдеггера, – внезапно продолжила уточка, о том, что задача в жизни, лишаться всех иллюзий, только так можно открытым взором смотреть на мироздание и сам индивид тогда может услышать зов Бытия.
– Боже, как интересно! – воскликнула я, – примерно то же я читала у Пастернака в стихотворении “Быть знаменитым некрасиво”, в общем-то  банальном, лишь эти строки невероятны по своему прорыву:
...Жить так, чтобы в конце концов,
Привлечь к себе любовь пространства
Услышать будущего зов.
– Разве это не о  том же? Странно, что они оба до этого дошли, но похоже разными путями, Хайдеггер - интеллектуальным, а Пастернак скорее интуитивным. И может оба путем вдохновения? Пастернак, впрочем, изучал философию в Марбурге, но ведь Хайдеггер преподавал там позже...
Мы рассуждали с уточкой, казалось, понимая больше, чем можно сказать словами. Но после таких высот захотелось переключится. И как со мной бывает, когда я разоткровенничаюсь с кем-то мало-знакомым, становится неловко. Уточка тоже это почувствовала и спросила, не хочу ли я перекусить? Мы как раз проезжали ресторанный сектор. Она сказала, что знает здесь один очень симпатичный бар. Мы подъехали к двери, где зеленые буквы гласили: Bar “Termanal”. “Заходите, я подожду”, - сказала уточка.
За длинной барной стойкой стоял плюшевый медведь. Я сразу оценила его породу (это же Питер, детка)). Он был настоящим медвежьим аристократом. Почему? – Вы спросите – Чем плюшевый аристократ отличается от медвежонка-плебея?  Горбиком – отвечу я вам. У настоящего плюшевого медведя, какой бы он ни был расцветки, размера, качества и т.д, у правильного мишки всегда есть горб. По тому, как топорщился пиджак на спине бармена, я сделала вывод, что передо мною медведь чистых кровей. К тому же, он был чем-то неуловимо похож на известного рок-музыканта Леонида Федорова, о чем я тут же и сказала бармену. Иногда у меня так бывает, что подумаю, то и ляпну. Глаза медведя затуманились, и он чуть было не прослезился, вспоминая, как они вместе с Лёней пьянствовали в Тель-Авиве. Мишка-бармен тут же предложил мне выпить боярского за счет заведения, при этом почему-то нам надо было непременно вместе прокричать “тысяча чертей!”))).  Потом я заказала кофе и выпив кофе, поспешила к моей уточке.
Мы поехали и темой следующей беседы стала культура уточек.  Моя собеседница рассказывала о гигантских  уточках-художниках, что плавают по водоемам земного шара в Сиднее, Пекине, Лос-Анжелесе, Сеуле и т.д. в большом проекте современного искусства. Может и у нас когда-нибудь, в Финском заливе, например, это будет? –  размечталась моя уточка. Есть уточки-спортсмены, участвующие в гонках. В Великой Сингапурской Утиной Гонке каждый год участвовало около 100000 резиновых спортсменов.  В NASA есть уточки-ученые, работающие над проблемами глобального потепления. Я услышала о национальной трагедии уточек, случившейся в 92 году, когда во время шторма в воды Тихого океана были смыты 29000 уточек; большинство из них не добралось до берега, но некоторые все же доплыли до побережья Индонезии и Австралии, некоторое обогнули Японию,  а кое-кто, в мужественной борьбе за жизнь, оказались во льдах между Аляской и Россией!  Да это же просто уточки-герои! Какие отважные путешественники! – воскликнула я, – и стала зачем-то рассказывать про уток в Москве, в Новодевичьем монастыре, но это было так бестактно, ведь мой гид, конечно же знала о трагедии последнего утенка, которого, время от времени, крадут вандалы, для переплавки бронзы. Я поняла это по возникшему неловкому молчанию. Хорошо, что к этому времени мы прибыли в «Декатлон», где я быстро купила резиновые сапоги. Уточка предложила довести меня до автобусной остановки. Было очень грустно расставаться, может поэтому уточка быстро попрощалась со мной, повернулась и уехала. Я так и не успела спросить ее имени. Или я ее обидела?

И теперь, моя дорогая уточка, когда сижу я
в этой заснеженной деревне на краю света,
трещит печь и я  питаюсь картошкой, что
приносят мои бедные соседи, делясь скудным
урожаем своих огородов, метет пурга и такой,
ты даже не представляешь какой, медленный интернет,
теперь, моя уточка, я думаю о тебе.
Как многое  хочется  рассказать.

Unior Manager
MUSEUM OF CONTEMPORARY
¬
cell. +7 914 43 6 5027 (international)
6/75 Krimsky, Moscow, 110043

Sent