Зимняя рыбалка

Леонид Абросимов
Удивительное это дело, зимняя рыбалка. Сколько разных мнений и рассуждений, осуждений и восхищений. Одни говорят: «Какая прелесть! На свежем воздухе, отдых и развлечение!» Другие: «Вот, дураков сколько! Сидят, задницы морозят, а улов – три уклейки на три копейки! Конечно, скажете вы, у каждого свои «заморочки», свои виды на проведение времени. Однако  каждому хотелось бы, хоть раз, посидеть рядом, посмотреть, а, может и самому «подёргать» мормышку или леску, почувствовать азарт  рыбной ловли, узнать свою интуицию и удачу. А ведь каждый опытный и заядлый рыболов с чего-то начинал. Не сразу же он знал, где и как ловить, какую оснастку использовать, чем прикормить, а где и вовсе на голый крючёк ловить. Вот и у меня однажды проснулось такое желание посмотреть, узнать и поучаствовать. И попросил помочь мне в этом своего соседа, Олега. «Хорошо, пойдём!» согласился он. «Бери с собой бутылку водки, ведро, килограмм соли, луку и хлеба. Снасти и бур возьму я». Вот, вот! Как в старом анекдоте! Все спрашивают, почему надо выкрасить стены Кремля в зелёный цвет! И никто не спрашивает, про другую часть вопроса этого анекдота. Всё понятно: хлеб, лук, ведро, водка, наконец! Но Соль? Не будем же мы, есть её с хлебом и луком в таком количестве, хватило бы и спичечного коробка! Или рыбу солить на льду? Но переспрашивать не стал, я был взрослеющий пацан, Олег был старше меня лет на десять и на рыбалку часто ходил, стало быть, знал, зачем ему килограмм соли, и задавать «глупый» вопрос ему я постеснялся.
Рыбачить мы пришли на плоты. Было у нас в городе такое место, на «Новой сосне», так называлось предприятие, изготовляющее для нужд автозавода деревянные комплектующие - полы и борта для  грузовых автомобилей. Лес «приходил» по «Оке» плотами, а чтобы зимой предприятие не простаивало, плотов к осени пригоняли много. Зимой делали специальные каналы во льду и по ним вручную, баграми, перегоняли к фабричной пилораме. Было интересно наблюдать, как рабочие «провожали» каждое бревно, но мы пришли не за этим. Пройдя по плотам и выйдя на лёд, «насверлили» несколько лунок. Налаживая  снасти, Олег привязал к леске самый маленький крючок – «Заглотыш». На мой вопрос: «Может, крупнее крючок привяжем или Кильку ловить будем?» он ответил: «Зачерпни полведра воды и лови! Что поймаешь, кидай в ведро!» с этими словами он высыпал всю соль в ведро, а сам пошёл налаживать снасти на других лунках. «Наверное, для кота решил наловить» подумал я, вытаскивая одну за другой,  мелких рыбёшек и кидая их в ведро, но зачем столько соли? Что кот солёную рыбу ест? Рыбки были мелкие, как Хамса, но их было так много, что скоро наловил их густо. Примерно через час подошёл Олег, посмотрел в ведро, сказал: «Хватит! Давай крючки перевязывать!» С этими словами он выплеснул мою добычу на лёд. Рыбка на лёгком морозце немного повиляла хвостами и затихла, покрываясь тонкой корочкой льда. Пока я перевязывал крючок, он споро нарезал хлеб, лук, достал стакан и водку. «Давай, придвигайся!» Подавая пример,  первым хватанул полстакана и, зацепив горсть замороженной мелочи, стал закусывать. «Залом!» Воскликнул Олег, «Как Сибирская «Строганина», давай!» Теперь «дошло» до меня, зачем ему соль и ведро! И я последовал его примеру. Сейчас, когда я рассказываю про это, меня опять пробивает тот вкус во рту, слабосолёной и сладкой, «разнопородной» рыбёшки, которую не надо чистить и отрывать ей головы, а есть так, целиком! И снова выделяется слюна, которую сглатываешь и думаешь: «Эх!.. Сходить бы ещё, хоть разок!
Сколько и чего мы наловили в тот день, я уже плохо помню. Помню было несколько длинных «Чехонин», «Подлещиков», «Сорожек» и «Ершей», но ведро было тяжёлым, и нёс его Олег. Потом, вечером, была уха, и мы сидели по-соседски за одним столом и вместе с нами сидели наши матери. Помню, что день  был хороший и радостный. И не из-за того, что мы выпили, а из-за того, что провели его не зря, надышались свежего воздуха, получили хорошее настроение, а я ещё и не забываемые впечатления на всю жизнь. И я теперь знаю, зачем ходят люди на рыбалку. Нет не за рыбой, точнее не столько за ней, сколько за хорошим настроением, за общением с друзьями, за той радостью, что даёт общение с природой, с вкусным, вольным, «не городским» воздухом.