О троице

Изабар Гежб
Далекие и близкие вопросы. О троице.
Источник: "Библейский уголок" http://chivchalov.blogspot.com/

1. Если Христос во всех отношениях равен Богу, то почему он утверждает, что его учение – не его, а пославшего его? Как Бог может нести чужое учение? (Иоан. 7:16)

В лавку заходит ободранный нищий.
- Дай поесть, - говорит хозяину лавки.
- А чем заплатишь?
- Заплачу не я, а пославший меня, который есть поводырь людей.
- Что за "поводырь людей", что ты несешь?
- Я пришел, чтобы возвестить, что хозяин тот, кто знает в чем замысел исполнения веры; дай поесть.
- Какой еще веры?
- Веры в прибыток. Ты будешь меня кормить?

С этими словами нищий сбросил тряпье и золотом блеснула дорогая одежда царя. Его "развлечение" -ходить по лавкам и смотреть как люди живут. "Меня послал тот, кто..." А... вы когда в зеркало смотритесь, разве не можете сказать себе, подмигнув: "ну, брат, все у нас получи тся". Какой "брат"? Вы сами себе - брат? Человек обращается к самому себе со стороны; это бывает в минуты крайней неуверенности в себе. А Бог... собирается подъять первородный грех. Исправить изначальную ОШИБКУ творения. Вот такие мысли в слух, но резонно это.

2. Если Христос и Бог равны, то почему только Бог посылает Христа для выполнения поручений, а не наоборот? (Иоан. 17:4; 1 Иоан. 4:9).

Вообще-то троицу можно "понять" так: Отец есть Направляющий; Сын есть Ищущий (пути); Дух есть Осуществляющий (намерение).

3. Если Иисус равен Богу или часть Троицы, почему он сам ни разу не сказал об этом?

Я и Отец - одно.

________________
Я и Отец есть общее в единстве сущем...

Разница есть? Если бы было сказано ТАК, как приведено для примера, тогда - какие выводы?

4. Как Бог может что-то дать Христу, который равен ему? (Иоан. 3:35; 5:22; Деян. 2:33; Фил. 2:9; Отк. 1:1). Если одно лицо дает что-то другому, не означает ли это, что второе лицо изначально этим не обладало?

Вы даете сами себе... например, волю что-то (с)делать. А самый простой пример: одинокая женщина сама себе на 8 марта или день рождения дарит подарок (духи). И говорит: "сделаю себе подарок". "Сделаю" здесь вполне созвучно "дам".

И... разумеется, эта женщина не обладала духами до того как сделала сама себе подарок.

5. Если Христос и его Отец – один и тот же Бог, то кому Христос молился? (Мар. 14:36). Может ли одно лицо Троицы молиться другому?

Вообще просто: человек держит что-то, что нельзя уронить, выпустит - и там сорвется, выйдет из колеи, пострадают люди... Он шепчет: "терпи... терпи!" Кому?

6. Если Христос равен Богу, то почему он сам признает, что Отец «больше» него? (Иоан. 14:28).

28. Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня.

Тут как бы недоговорено: любит.

"Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня (любит)."

Действительно, как бы спрятано это слово.

Но если Христос и Бог - единое, то есть одно и то же, то в... "заблудившемся" слове ("любит") здесь глубокий сакраментальный смысл.

НАДО ИМЕТЬ В ВИДУ, что никакого "любит" в исходном тексте нет: просто предположение.

7. Если Христос «рожден» от Бога (Деян. 13:33; 1 Иоан. 5:1; Евр. 1:5; 5:5), как он может быть ему равным или единосущным?

Деяния 13:33. как и во втором псалме написано: Ты Сын Мой: Я ныне родил Тебя.

1 Иоанна 5:1. Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него.

Евреям 1:5. Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном?

5:5 Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя;

Рожденное от яблони есть яблоня? Да. Как же иначе. В плоде семя (жизни). Но... если понять Христа КАК не одно семя... не один плод? Тогда в Нем - Оплот Мироздания?

Что значит это триединство божественной ипостаси (бытия).
 ?

8. Если Христос равен Богу и вездесущ, то почему Бог «вводит его во вселенную» (Евр. 1:6), и где Христос был до этого момента?

1:6. Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии.

Возможно смысл в том, что Библия рисует такую схему: Бог-творец создает сущее, жизнь, вселенную; но... творение это настолько глобально, что не выходит без "казуса" первородного греха, который грозит целостности ЗАМЫСЛА. Появляется вторая ипостась Бога -Христос, который возникает для того (как вторая рука), чтобы сохранить целостность. От взаимодействия двух рук появляется [святой дух]... это их обоюдная координация в акте "исправления ошибки".

Согласимся, что без бензина, без топлива машина все равно что отсутствует - будто и не было ее создания. При творении получилась "машина-полумерок", не имеющая топливного ресурса (масло для светильников); и вот - является Христос, единорожден и обоюдно весом... а может и более значим для вселенной, жизни. Бог абсолютен, но и творение СВЕРХГЛОБАЛЬНО. Это работало пока Бог держал (конструкцию) в руке... но попытавшись отпустить - получил результат: бездуховное смертное эго. Вот и следующий акт творения -закрепление. Как в фотопечати.

9. Был ли Бог триединым до того момента, когда он ввел Христа во вселенную? (Евр. 1:6).

А вопрос-то очень сложный. Исходя из предыдущих размышлений можно понять, что был (потенциально). И в то же время нет. До момента необходимости триединства.

10. Может ли быть одинаковая природа у рожденного и нерожденного (Бога)?

Природа одна и та же, как у сиамских близнецов одна мать.

11. Каким образом одно лицо Троицы (Отец) может «помазать» второе лицо Троицы (Сына) третьим лицом Троицы (Святым духом)? (Деян. 10:38).

38. как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним.

Бог через ипостась Христа пытается объять человечество изнутри становясь одним из человеков.

Я бы еще добавил, что любая попытка постичь суть троицы чревата мозговым истощением и иными слабостями человеческого рассудка. Однако, упрощать Библию до простейших образов, которые сразу понятны может тоже не совсем правильно?

А на счет "помазать" - оботрите лицо рукой, от усталости, что ли... Бог - тоже "человек"! (следуя смыслу Библии).