Просыпается матушка Русь. Книга-1

Борис Ефремов
ПРОСЫПАЕТСЯ МАТУШКА РУСЬ

Сквозь вихри веков

Время разбрасывать камни,
и время собирать камни...
     Екклесиаст, 3, 5

СЛОВО ПОЭТА

Я трудно и долго искал Истину, и когда нашёл Её, Она безраздельно овладела и мыслями и чувствами моими. Всё раскрывалось передо мной в свете Христового откровения. Всё воспринималось значительно острее и критичнее. Всё, за исключением крохотной толики,  было так далеко от библейских заповедей!
Поначалу я растерялся. Смиряться с недостатками жизни не позволяла совесть, а православие, как мне казалось, требовало искреннего смирения. Первую помощь я получил от Василия Великого – он говорил о пророческом пути, который распространялся не только на пророков, но и на поэтов, писателей, мыслителей. Потом мне помог Феофан Затворник, чётко и ясно растолковавший две земных стези: терпи, если несправедливости касаются тебя лично, но вставай на непримиримую борьбу, если зло обрушивается на родину, народ и Церковь. И вот совсем недавно подтвердила мои открытия Библия. Апостол Павел сказал: не только не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте их.
Всё происходит по воле Господа Бога, в том числе и попускаемые Им дела тьмы. Но для чего же тогда нужны пророческие обличения, ведь они жизни не улучшат? Да, не улучшат. А может, и ухудшат. Но само ухудшение жизни необходимо как лекарство для людей, для общества. Часто повторяясь, обостряющиеся кризисы заставляют отказываться от прежних ложных, светских замыслов и возвращаться к полузабытой Божественной Истине.
Теперь уже по своему опыту знаю, насколько важно  идущему по стезе пророческой – бороться с личными духовными грехами, особенно с гордыней, которая коварно подкапливается по мере усиления обличения. Тут один выход – исповедоваться перед Господом в храме, дома, в стихах и прозе (кому-то в других своих трудах). Но нельзя бросать раз начатой критики общественных недостатков, иначе ты бесполезно зароешь в землю данный Богом талант.
Я не говорю о том, что писатель, постигший Истину, только тем и должен заниматься, что обличать. Он должен правдиво отражать жизнь, прошлую и настоящую. Но поскольку жизнь, с точки зрения Христа, неприемлемо несовершенна, то это не может не оставить следа на любом произведении. Ведь писатель говорит о главном только правдиво.
Вот так, после крещения, семь лет кряду я усердно трудился, молясь и создавая новые для себя жанры – жанры православной поэзии и прозы. Труднее ли мне сочинялось, чем раньше? Если откровенно – нет, гораздо легче. Впервые я узнал, что такое вдохновение, рождаемое благодатью. Как будто несли меня могучие небесные крылья, наполняя душу необыкновенной радостью.
Читал «Жития святых» – рождались предания о жизни и времени избранников Божьих. Читал Библию –возникала потребность пересказать стихами тронувший сердце сюжет. Читал «Догматическое (в переводе с греческого – истинное) богословие», штудировал труды святых отцов и современных известных богословов – складывались строчки стихов и поэм, опровергающих нынешние, светские, по-земномму греховные, а стало быть, ложные  представления о смысле бытия.
Как-то стал я просматривать написанное за эти годы и, к радости  своей, заметил, что возникает из него эпоха русского Православия, с её благолепием и трагедиями. Именно об этом – сегодняшняя книга.
Создавая её, я вновь и вновь замаливал перед Богом свои неисчислимые грехи.

Борис Ефремов,
2015 год

(Продолжение следует)