Я тебя ждала. Глава 12. Андрей. Июнь 2006

Ольга Алейникова
АНДРЕЙ
Июль 2006

Для человека важно, чтобы в том месте, куда пришёл пообедать, было вкусно и уютно. Не обязательно это должна быть невероятная роскошь, которая бросается в глаза. Иногда, если ничего в глаза не бросается, это как раз-таки показатель того, что вы всё правильно сделали. Когда всё обустроено в пропорциях, человек воспринимает место, как свой дом, где ничто не отвлекает его внимание. А это значит, что он придёт сюда ещё раз.
Я не был поваром, а организаторские способности у меня, честно сказать, скудные. Но я всегда мечтал о собственном ресторане, и, о чудо! - он у меня есть. Конечно, сам бы я никогда в жизни не заработал на открытие этого ресторана, и у моих родителей тоже не было денег. Но я отлично понимал,  что это моё, и мне нужно этого добиться. Больше ничем заниматься я не хотел.
- Завтра попробую сходить в один банк. Может, получится взять кредит,- сказал я как-то вечером Маше перед сном.
Она заплела хвост на голове и посмотрела на меня. Я вздрогнул. Она была так красива. Без нарядов, косметики, украшений. Коротенький пеньюар и собранные волосы шли ей. Ей шло счастье. А мне было невероятно приятно осознавать, что я могу подарить счастье своей любимой девушке.
- Милый, у нас нет столько денег. Ты даже кредит не сможешь выплатить. К тому же, у нас ещё кредит на машину не погашен. Ты что, не знаешь, какие там проценты? Мы не потянем,- Маша села рядом на кровать. Выглядела она виновато, словно только что лишила меня смысла жизни.
- Нужно попробовать. Нельзя просто сидеть. Так я никогда этим не займусь.
- Знаешь, обратись к моему отцу,- сказала мне жена и скривилась.- К отчиму. У него достаточно денег, чтобы занять тебе. И, думаю, есть какие-то связи. Может, хоть какая-то польза от него будет.
-  И ты больше не будешь кричать, что нам от него ничего не нужно?- я улыбнулся, но постарался сделать это так, чтобы она не обиделась. Отец – это самая сложная наша тема для разговора.
- Мы берём взаймы, а не просим у него пожертвования. Заработаем – вернём,- Маша пожала плечами и, выключив свет на прикроватной тумбочке, легла рядом со мной. Я поцеловал её и провёл рукой по талии.
- Ты у меня мудрая женщина,-  я улыбнулся снова, но этого она уже не увидела, ведь в комнате было темно.
Я сделал так, как советовала жена. Пошёл к её отцу и, после долгого разговора с неприятным мне человеком, получил свои результаты. Дмитрий дал мне денег взаймы и помог взять кредит на очень выгодных условиях с самым низким процентом. На этом его помощь закончилась. Если честно, то мне кажется, он не воспринял всерьёз мои планы и где-то в душе надеялся на мой провал. Почему я его так не любил? Не знаю. То ли сам по себе, то ли мне передалась эта нелюбовь от Маши воздушно-капельным путём.
И вот сегодня мы с женой стояли внутри помещения размером 500 квадратных метров, что было весьма внушительно для первого опыта открытия ресторана. Раньше это было кафе, поэтому общая планировка сохранилась. Конечно же,  нужно менять оборудование и декор. Новая мебель, посуда…всё новое: от стула  и до последней зубочистки в туалете. Это будет нелегко, и я это понимаю. Но уверенности мне придаёт человек, держащий в этот момент за руку.
- По-моему, очень здорово,- говорит мне Маша. Она искренне улыбается впервые за последнее время.- Тебе повезло с помещением. Оно не требует капитального ремонта, но, думаю, потрудиться всё-таки придётся.
- Ты у меня очень умная, - я сжал её руку сильнее. Иногда мне казалось, что мы с Машей прожили вместе невероятное количество дней и даже лет, а иногда я думаю о том, как мало мы были рядом. Это немыслимое противоречие чувств, может, и есть любовь. А может, любовь – это наоборот гармония? Я не знаю.
Иногда я задумываюсь: что будет, если однажды я не захочу больше с ней спать или завтракать? Что будет, если мы перестанем быть сумасшедше влюблёнными? Ведь это у всех проходит. Или нет?
- У тебя уже есть задумки по декору или нам нужно ещё тонну журналов?- спросила Маша, и я отметил про себя, насколько обидно прозвучали её слова. В них не было прямой насмешки, но и поддержки не было.
Я, действительно, скупал журналы по декорированию пачками, а вечера проводил, компонуя всё в одно, создавая что-то своё. Это был колоссальный труд, а если учесть тот факт, что по образованию я был менеджером, а вовсе не дизайнером, это было невероятно сложно. Но я старался.
Первое время я жил мечтами о счастливом будущем, о сыне или дочери, - какая собственно разница. Я ждал появления своего ребёнка на свет и просто из кожи вон лез, чтобы успеть к его рождению сделать хоть что-то. Но потом моё сердце словно вырезали. Мой ребёнок родился мёртвым раньше срока на десятки недель. И я был готов всё на свете бросить и просто лежать, смотря в потолок, пока не пройдёт боль. Но я заставлял себя вставать с постели и улыбаться по многу раз в день потому, что рядом со мной была женщина, которой тоже было тяжело. Я старался сделать так, чтобы ей стало легче, пока однажды не понял, что в свою очередь она не делает ничего. Должно быть, она думала, что мне всё равно. А может, просто… если честно, то не знаю что…
Неделю назад я впервые сорвался и закричал на неё. А она только заплакала сильнее. Кто бы знал, как невыносимо видеть её красные глаза, слышать постоянные всхлипы и стоны. Я брал её в жёны, чтобы сделать самой счастливой и слышать смех, а не постоянные страдания. Я не знал, как себя вести, когда ей плохо. Всё, что я делал для неё, она либо не замечала, либо отметала, мотивируя тем, что ей это не поможет.
Уже неделю она держится. Ещё ни разу не плакала и даже начинает снова улыбаться, как прежде. Конечно, в этой улыбке ещё очень много воспоминаний и боли, но я вижу, что она пытается.
- У меня есть уже чёткий план. Сегодня ночью доделал проект по дизайну,- ответил я и прошёлся по периметру помещения.- Как мне кажется, идеальный размер.
- Сегодня ночью?- Маша удивилась.- А я думала, что ты спишь на диване из-за наших разногласий.
- Я вообще не спал,- только и ответил я, а потом удивился, почему не запротестовал против её предположения. Может, так оно и есть? Что за чушь? Соберись, Андрей! Она всё ещё твоя жена! Любимая жена! Я встряхнул головой.
- Завтра придут рабочие. Они просят целое состояние за свою работу. Мне не хватает денег. Думаю, второй кредит вряд ли мне дадут,- я признался жене в том, что знал уже давно, но не считал нужным волновать её. Но разве она не обещала всегда поддерживать меня? Я почувствовал себя эгоистичной сволочью. Да что со мной творится?!
- Ты не говорил,- Маша поникла.- Я могу работать больше, если это нужно. Почему ты молчал?
- У тебя были свои проблемы,- я заметил, что оправдываюсь, испытывая при этом чувство вины. На самом деле я не так думал.- Думаю, ты, вряд ли сможешь заработать такие деньги. Я поразмыслю, что можно сделать. Не волнуйся.
Маша молча согласилась, и я решил, будто она меня послушалась. Почему я всё время забываю о неусидчивом характере моей жены?
Она пришла ко мне через пару дней и, улыбаясь, объявила, что нашла новую интересную работу. Деньги были не огромные, но сейчас у нас каждая копейка была на счету.
- Я списалась с Женей в социальной сети. Он мой очень давний знакомый. Не общались уже много лет, а тут захожу и вижу, что нашла новую работу. Он дал объявление. Ему нужен творческий корректор. Нет такой профессии, но это ведь творчество. Он хочет, чтобы я не только исправляла грамматические ошибки, но и следила за развитием сюжета, подсказывая, где и что не так. На правах независимого читателя. Я филолог. Мне будет несложно. Деньги неплохие. Начинаем мы через пару дней.
Я увидел, как в глазах жены загорелся огонь. Я приревновал, я взбесился. Боль от потери ребёнка ещё не угасла, и я срывался.
- Где вы будете этим заниматься?- я стал хвататься за детали и, как оказалось, сразу же задал правильный вопрос.
- Мы решили, что лучше всего делать это дома. У нас вряд ли получится – ты там работаешь. Будет плохо, если мы будем друг другу мешать. Женя предложил свою квартиру.
И я просто сошёл с ума. Не знаю, что именно меня так взбесило: предложение этого парня или то, как легко о нём говорила Маша.
- Ты считаешь, что это нормально: ходить домой к другому мужчине, когда у тебя есть муж?- крикнул я. Меня охватило безумие. Я готов был наскочить на свою жену.
Я постарался взять себя в руки и отошёл подальше. Я боялся, что могу сорваться и, не дай Бог, её ударить. Что происходит? Почему я так реагирую на вполне обычные вещи?
- Милый, это работа,- Маша говорила так, словно ничего не произошло, и это выводило меня из себя.- У тебя там тоже полно женщин, я уже молчу об официантках твоего старого ресторана, которые постоянно таскают тебе кофе. Я иду туда работать, а если ты до такой степени мне не доверяешь, то зачем я вообще тебе нужна?
- Очень правильный вопрос,- вырвалось у меня, и я заметил, как Машины глаза почти моментально наполнились слезами. Она не сдержалась. А меня это взбесило ещё больше. Я не мог выносить этих слёз.
- Давай только без всего этого,- попросил я.- Я устал от вечных слёз. Я женился не на потоке воды.
Машины глаза сверкнули. Могу поспорить: она готова была взорваться. Она подошла ко мне ближе и посмотрела настолько осудительно, что я должен был успокоиться и просить прощения. Как всегда. Но не сегодня.
- А на ком же ты женился тогда?- Маша впервые повысила голос.
- Я женился на девушке, которая всегда смеётся,  которая готовит мне по утрам булочки с любовью. Я женился на  девушке, которая сможет поддержать меня в трудную минуту и родить мне ребёнка!- я сам не понял, к чему были последние слова. Маша была не виновата, и я никогда не винил её в отсутствии детей. Но сегодня я не отвечал за свои слова.
Маша не ответила. Она просто развернулась и ушла. А я попытался максимально загрузить себя планировкой ресторана, чтобы не думать ни о чём. Я был уверен, что вечером мы помиримся. Я купил букет роз и приехал на полчаса раньше обычного, но Маши дома не было.
Исчезли её вещи. А на столе лежала записка со словами: «Если мы так несчастны, то зачем мы друг другу?». На звонки она не отвечала, и я понял, что совершил самую ужасную ошибку. Потерял человека, которого любил.