Я тебя ждала. Глава 8. Андрей. Июнь 2006

Ольга Алейникова
АНДРЕЙ
Июнь 2006

Наша жизнь изменилась в корне. Вечером два месяца назад я узнал, что скоро стану отцом, и эта новость перевернула моё сознание. Это словно ты жил спокойно много лет, а потом кто-то достал всё твоё содержимое, перемешал его и вернул на место. Ты существуешь, но смотришь на всё уже по-другому. Ты думаешь уже не о том, что ты будешь делать, а о том, что предстоит твоему ребёнку. Он точно так же будет ходить по этой дороге, пить это молоко, смотреть новости, когда подрастёт, пойдёт в школу, женится и потом тоже будет рассуждать уже о своих детях.
С какой-то стороны, это было даже немного грустно. Ведь моя жизнь на этом не то чтобы заканчивалась, но она теперь мне не принадлежала. В центре теперь будет мой ребёнок, всё на свете будет происходить для него, а моя роль будет сводиться к обеспечению комфорта для него. Я – эгоист. Эта ревность – результат долгих размышлений, но на самом деле я готов был всё на свете отдать, чтобы только подержать это маленькое чудо. Да, мои интересы пострадают, но оно того стоит!
А смотреть на Машу было одно удовольствие. Она расцвела. Глаза её светились, и она постоянно улыбалась. Она всегда была солнечной. Но после множества отрицательных тестов на беременность и походов к врачам она поникла. Я видел, насколько сильно она переживает, хоть и старается скрыть. Я вспомнил её состояние после операции три года назад и молил Бога, чтобы ничего подобного не произошло. Больше всего на свете я не хотел видеть, как страдает моя жена.
- А что, если это и есть те последствия? Что, если я не смогу иметь детей?- спросила у меня Маша как-то перед сном.
- Перестань. У нас будут дети. Возможно, просто ещё не время,- успокоил я её тогда, но сам долго думал над этими словами. Нет, я, конечно, не брошу жену из-за того, что она не сможет родить. Но  из-за таких проблем браки сами разваливаются. Постоянные ссоры, обиды, неудачные попытки – и люди начинают друг друга ненавидеть за такую боль. Этого я хотел меньше всего.
Но однажды все мои страхи испарились. Машка пришла ко мне на работу с результатами анализов. С положительными результатами. И внутри меня тоже что-то зародилось. Коктейль из разных чувств: восторга, ответственности, радости, страха. Но я смело могу заверить, что я был счастлив. Счастлив от кончиков волос и до пальцев ног.
И сейчас все мои мысли заняты только покупкой детской кровати, а тумбочки завалены книжками про тайну имени и правильное питание при беременности. Вечерами мы лежали в постели, придумывая имя будущему ребёнку и представляя, как будем ездить всей семьёй отдыхать.
Сегодня мы снова ездили в больницу на приём к врачу. Маша постоянно боялась, что что-то может пойти не так, а я боялся вместе с ней, хоть и не показывал этого. Я обязан оставаться сильным. У  Маши должен быть человек, на которого она может опереться.
- Мама просила нас заехать. Она приготовила пирог,- сказала мне Маша и закрыла дверь машины.
- Что сказал врач?- спросил я минут через пять после того, как мы отъехали от больницы. Я боялся услышать ответ, поэтому оттягивал этот момент.
- Меня скоро уволят с работы, видимо,- ответила мне жена и положила стопку бумаг на торпеду. В последнее время она только и делала, что перечитывала записи врача в медицинской карточке. Я пытался узнать, что она там хочет найти, но всегда слышал в ответ лишь то, что всё в порядке и волноваться незачем.- Послезавтра нужно сдать анализы. И ещё сходить на УЗИ.
- УЗИ?- я удивился.- Не рано ли тебе на УЗИ? Что-то идёт не так?
- Всё в порядке,- я услышал привычный ответ. Самое интересное, что я верил в эти слова. Не знаю, почему именно. То ли оттого, что доверял жене, то ли оттого, что тоже хотел верить в лучшее.
Я припарковался возле дома Машиных родителей и вышел из машины. Я не часто вспоминаю наше с ними знакомство. Это случилось совершенно случайно, когда мы ещё учились в школе. Маша представила меня, как своего друга, её мама улыбнулась, а отчим, видимо, даже не попытался запомнить моего имени. Знал ли я тогда, в одиннадцатом классе, что сейчас буду выбирать детскую коляску вместе с девушкой, которая так отчаянно хотела видеть на моём лице улыбку, которая была моим другом и не больше.  Я думал, что пройдёт полгода после окончания школы, и мы больше никогда не увидимся. Я был уверен, что она обо мне не вспомнит, да и я, скорее всего, увлекусь чем-то настолько сильно, что не будет времени вспоминать девочку из параллельного класса. Я ошибся! Но это самая лучшая моя ошибка.
Воспоминания поглотили меня, поэтому я пришёл в себя, только увидев на пороге дома Машину маму.
- Ирина Олеговна, добрый день,- я улыбнулся ей. Многие парни не любят свою тёщу, сочиняют страшные истории или анекдоты. Я не понимал их. У меня была замечательная тёща. Она была против нашей свадьбы, и это, казалось бы, должно было нас поссорить. Но дело было вовсе не во мне. Она заботилась о своей дочери и не хотела, чтобы та обременяла себя браком так рано. Я это понимал и никогда не обижался. Я знал, как бы хорошо и правильно я  ни поступал, она всегда будет на стороне Маши, и это вполне нормально. Когда ты понимаешь эту простую истину, жить тебе становится легче.
Другое дело – мой тесть. Поскольку их с Машей отношения не сложились, мы с ним тоже друзьями не стали. Он относился ко мне нейтрально и то не всегда, а временами даже не скрывал своего недовольства, но я старался не обращать внимания, как это делала Маша во время каких-нибудь семейных обедов. Но сегодня Дмитрия не было дома, и мы могли посидеть втроём и поговорить о каких-нибудь мелочах, вроде покупки первой погремушки или нового ковра в спальню. Это были простые бытовые разговоры, но они мне нравились, как ни странно.
- Как на работе, Андрей?- Ирина Олеговна поставила передо мной чай, а затем принялась разрезать пирог. Она была мастером пирогов. Иногда мне казалось, что просто невозможно так вкусно готовить.
- Вы же знаете, что я сейчас не появляюсь там. Начальник взял другого менеджера, а я выполняю функцию его учителя, когда у меня есть время,- я откусил пирог и улыбнулся. Вся выпечка моей тёщи была чудесной.
- А что насчёт помещения для твоего ресторана? Маша говорила, что ты нашёл оптимальный вариант.
- Точнее будет выразиться  - идеальный,- я улыбнулся. Мечта о собственном ресторане грела меня всю жизнь, а сейчас она сбывалась.- Думаю, что на этой неделе оно будет уже моим. Остались некоторые бумаги, но это всё формальности. Как только всё подпишем  - сразу начнём ремонт. Что будет дальше, загадывать не буду.
Я взглянул на жену. Маша пила чай с грустным лицом, а к пирогу так и не притронулась. Я всегда волновался за неё, а сейчас так особенно.
- Дорогая, ты плохо себя чувствуешь?- спросил я и взял её за руку.
- Всё в порядке,- дежурный ответ. Я в него уже не верил.
- Ирина Олеговна, хоть Вы поговорите с ней, выясните, что происходит. Я так больше не могу. Она ничего не рассказывает, а фразы «все хорошо» не  сочетаются с её выражением лица,- я пустил в ход секретное оружие. Эти две женщины так любили друг друга, что разговору точно быть.
- Маша, что происходит?- Ирина Олеговна посмотрела на неё обеспокоенно. Моя жена опустила глаза и вздохнула, словно перед  сложным разговором. Маша была готова всё рассказать. Я ликовал.
- Я просто устала,- наконец-то услышал я.- Эта больница. Чуть ли не каждый день. Я устала от одного и того же. Устала бояться.
Я испугался. О чём речь? Что значит -  устала? Я не понимал, но одновременно с этим боялся понять. Вдруг это что-то настолько ужасное, чего я не выдержу. Хотя я должен выдержать всё, что бы ни произошло. Быть главой семьи означает быть всегда сильным и способным решить любую проблему, не паникуя. Может, мы и вправду слишком рано поженились? Может, я ещё совсем к этому не готов?
- Что говорят врачи?
- Мне прописали анализы на уровень прогестерона и тестостерона, и ещё анализ на 17-КС. И УЗИ.
Если честно, то я ничего не понял из сказанного, но по выражениям лиц догадался, что это что-то серьёзное.
- Что происходит?- настойчиво и, возможно, даже резко спросил я жену.- Расскажи мне, наконец!
- Врач говорит, что существует угроза выкидыша. После анализов он сможет сказать всё наверняка, но шансы не доносить ребёнка достаточно высоки.
Сердце застучало быстрее. Я запаниковал. Значит, мне не стать отцом? Значит, ничего не выйдет? Я готов был заплакать прямо сейчас, прямо здесь, но вовремя взял себя в руки. В конце концов, я же мужчина! Я крепко сжал её руку и дрожащим голосом попытался успокоить Машу.
- Всё будет хорошо, милая. Просто верь мне. Я обещаю, мы сделаем все возможное, чтобы родить этого ребёнка!