Бомж. Часть 13

Сергей Спехов
138.

   День заканчивается. Последние, запоздалые ученики разбредаются по домам. Школьный сторож выходит на улицу и закуривает. К школе подъезжает черная Нексия. Александр выходит из машины и подходит к сторожу. В руках у Александра папка с документами.
   - Привет, - говорит Александр, и протягивает документы охраннику, - вот это надо передать Светлане Александровне.
   - Сделаем, - кивает головой охранник.
   - А что в мастерских свет горит? – Спрашивает Александр, замечая ярко светящиеся окна в здании мастерской.
   - Там Геннадий Павлович токарный станок настраивает. Пришел еще утром, и вот до сих пор возится.
   - Палыч настраивает станок? – Удивленно переспрашивает Александр, - дай-ка я ему кой - какие бумаги покажу.
   Александр берет у охранника папку и заходит в здание мастерских.
   - Привет, Палыч! – Радостно восклицает Александр.
   - Мы знакомы? – Геннадий Павлович наклоняет голову и смотрит поверх очков на странного гостя.
   - Палыч, тебя все знают в нашем городе. Ты и для меня кое - что делал. Просто я обращался к тебе не лично, а через знакомых. Меня звать Александр. Я принес чертежи одной хитроумной штуковины. Вот посмотри.
   Александр достает из папки свернутый лист бумаги и раскладывает его на верстаке.
   Геннадий Павлович долго рассматривает чертеж, вглядывается в него с разных сторон.
   - Да, непростая штучка, непростая, - бормочет он, - но делали и посложнее.
   - Эту штучку дали мне на одном военном заводе. Там у них добрых токарей уже не осталось. Они мне и заготовку дали. Договорились так: ты Палыч делаешь образец, они его смотрят, и если их устраивает, то они становятся постоянными клиентами. По крайней мере, до тех пор, пока не обзаведутся собственными мастерами. Они согласны тебя на работу взять. Но заводик этот находится далеконько от нашего города.
   - Когда им это надо?
   - Как обычно: еще вчера.
   - А что, этот заводик настолько бедный, что даже станков с ЧПУ нет?
   - Были станки с ЧПУ, но бывший директор их продал. Теперь им надо начинать сначала.
   - А что с оплатой?
   - Оплата очень хорошая.
   - Ну, тогда я завтра с утра и приступлю к работе.
   - Вот и хорошо. Ты эту папку отдай Светлане. Я ей там записку написал. А тебя, если хочешь, отвезу домой.
   - Это хорошо, а то я что-то приустал немного.
   Геннадий Павлович прячет документы в сейф, закрывает мастерскую на замок, и садится вместе с Александром в машину.
   Александр выезжает со двора, и, проехав несколько перекрестков, останавливается у высокого девятиэтажного дома.
   - Ты знаешь, где я живу? – Спрашивает Геннадий Павлович и подозрительно смотрит на Александра.
   - Палыч, я же сказал, что тебя весь город знает.
   - Я вот смотрю на тебя и не пойму: ты за «белых» или за «красных»? – Геннадий Павлович смеется, - одежда на тебе, как на братках, а по разговору, так вроде не похож на них.
   - На счет «белых» и «красных» ничего не скажу, это слишком сложный вопрос. Но я точно против братков. Считай, что я их главный враг. А такой пиджак одел с целью маскировки. Военная хитрость.
   - Ладно, спасибо, что подвез, - Геннадий Павлович крепко жмет Александру руку, - до свиданья, надеюсь, что еще увидимся.
   - Обязательно увидимся, - машет рукой Александр и уезжает в темноту ночи.
   

   139

   Поздний вечер. Черная «Нексия» движется по улицам какого-то большого города. За рулем Александр. Он одет в серый костюм с галстуком, на лице темные очки. Красный пиджак лежит на заднем сиденье. «Нексия» паркуется у крупного торгового центра. Александр достает из багажника кейс, входит в здание центра, поднимается по эскалатору на второй этаж и нажимает кнопку звонка на дверях с надписью «Служебный вход».
   - Что хотели? - Раздается мужской голос из динамика переговорного устройства.
   - Мне нужен Никонор, я ему деньги принес, - говорит Александр, и, отступив от двери, открывает крышку кейса. Кейс доверху набит деньгами.
   - Как мне о вас доложить? – спрашивает охранник.
   - Скажите, что я друг его знакомого Петрова.
   - Хорошо, подождите немного.
   Александр терпеливо ждет, зевая и переминаясь с ноги на ногу.
   Через несколько минут дверь открывается, и Александра впускают в маленькую комнату. Двое  охранников ощупывают его со всех сторон и ведут за собой.
   В центре большой комнаты оборудован боксерский ринг. Двое крепких парней мутузят друг друга, не особенно соблюдая правила боксерского поединка.
   Десятка два зрителей расположились на диванах, установленных вдоль стен комнаты. Тут же на журнальных столиках расставлена выпивка и закуска. Болельщики, разгоряченные напитками, громкими криками поддерживают бойцов на ринге.
   - Здравствуйте, - негромко сказал Александр, и окинул взглядом сидящих перед ним людей.
   Все замолчали и с удивлением посмотрели на Александра.
   Александр подошел к Никонору и положил на край столика кейс.
   - Это те деньги, которые брал у тебя в долг Кузнецов.
   - Слышали, слышали, что деньги нашлись, - Никонор взял кейс и поставил его на пол себе под ноги.
   Димон, сидевший рядом с Никонором, встал и пересел на другое место.
   - Садись, - указал Никонор на освободившееся место.
   Александр сел и устало откинулся на спинку дивана.
   - Нина, - крикнул Никонор, - принеси коньяк, водку и нормальной еды. Принеси гуляш с картошкой, да побольше! И ложки принеси, а не вилки.
   Через минуту Нина принесла выпивку и две большие тарелки гуляша с картофельным пюре.
   - А что, - спросил Никонор, - Петров, правда погиб, или это ваши постановочные трюки?
   - Правда, погиб, - грустно кивнул головой Александр.
   - Ну, давай помянем твоего друга, - сказал Никонор и наполнил коньяком две рюмки.
   - Пусть земля ему будет пухом, - вздохнул Александр и выпил не чокаясь.
   - Крепкий был боец, - пробормотал Никонор, черпая ложкой пюре с гуляшом.
   - У нас все крепкие, - ответил Александр.
   - Ну, против моих-то немного найдется равных, - Никонор кивнул головой в сторону своих братков.
   Два очередных бойца вышли на ринг, положили на пол по денежной купюре и начали махать кулаками и ногами.
   - А деньги для чего? – Удивляется Александр.
   - Сразу два зайца, - усмехнулся Никонор, - и тренировка и заработок.
   - И мне можно на ринг выйти? – Спрашивает Александр.
   - Конечно, можно, - соглашается Никонор, - классное шоу получится.
   Александр дожидается, когда братки покинут ринг, снимает пиджак, разувается, и поднимается на ринг.
   - Я - представитель администрации города Горнозаводска, - громко говорит Александр, обращаясь к присутствующим, - меня звать Александр Иванов, вызываю на поединок всех желающих.
   Александр достает из кармана довольно пухлую пачку долларов и кладет их на пол ринга.
   Мужчины с интересом смотрят на странного представилеля администрации. Широкоплечий здоровяк, ехидно улыбаясь, небрежно роняет на пол несколько купюр, и встает рядом с Александром.
   Никонор кивает головой, и здоровяк бросается на Александра. Александр уклоняется от ударов, кружит по рингу и не вступает в бой. Но как только бдительность противника притупляется, Александр атакует противника и проводит классический бросок через бедро. Уложив противника на пол, он легонько, для вида, ударяет его ребром ладони по горлу и отходит в сторону.
   В зале раздаются возгласы одобрения.
   То же самое происходит со вторым, третьим, и четвертым противником Александра.
   Когда желающих померяться силами не стало, Александр снова обратился к присутствующим в зале.
   - Я смотрю,  желающих больше нет, - Александр мельком глянул на Димона, - а лучший боец вообще не хочет выходить на ринг.
   Никонор перестает есть и с удивлением поднимает взгляд на Александра.
   - Вообще-то у Димона черный пояс по карате, - чуть не поперхнувшись, бормочет Никонор, - он в Китае этому делу учился.
   - Очень интересно посмотреть на китайский стиль борьбы, - смеется Александр.
   - У меня денег нет, - пробормотал Димон.
   - Ну, должен будешь, если проиграешь, - Александр с вызовом смотрит на Димона, - а может, ты трусишь?
   - Что, я трушу?! - Димон вскочил на ноги, - Никонор, дай мне в долг до завтра…
   Никонор достает из кармана запечатанную пачку сотенных купюр и подает Димону.
   Димон разувается и выходит на ринг. В отличие от прежних бойцов, он не бросается сразу в атаку. Он проверяет оборону противника, делает легкие атакующие выпады и тут же уходит в глухую защиту. Внезапно Александр проводит резкую атаку, нанося удары противнику ногами. Димон пропускает один удар, второй, и начинает падать. Александр удерживает его от падения и наносит несколько сильных ударов коленом. Димон, словно куль, валится на пол.
   Александр садится возле Димона на колени.
   - Это тебе за Веру, - шепчет он в ухо поверженного противника.
   Никонор хмуро смотрит на происходящее.
   Александр подбирает лежащие на полу деньги и поднимает их над головой.
   - А теперь я хочу сделать вам предложение, от которого, надеюсь, вы не откажитесь, - Александр всматривается в суровые лица братков, - я хочу, чтобы вы передали эти деньги школе номер пять города Горнозаводска. Сделать это нужно как положено, оформив в качестве официальной спонсорской помощи. Тем более, что некоторые присутствующие учились в этой школе.
   Хмурое выражение лица Никонора меняется на удивленное.
   - Для чего это? – спрашивает какая-то женщина.
   - Школа номер пять, в порядке эксперимента, перешла на самофинансирование. Эти деньги им нужны для приобретения компьюторов. Я надеюсь, что вы Светлана Олеговна, как главный бухгалтер проследите за правильностью оформления документов.
   Александр подходит к Никонору и подает ему деньги.
   - Так я могу надеяться на вас Александр Никонорович? – Александр пристально смотрит в лицо Никонору.
   - Да, - Никонор растерянно кивает головой.
   Димон, кряхтя и морщась, поднимается на ноги и возвращается на свое место.
   Александр обувается, закидывает пиджак на плечо и кивает браткам, которые его встречали у двери.
   - Всем до свидания, - говорит Александр, и выходит вместе с охранниками из комнаты.

140

   Нексия мчится по ночной трассе. Фары выхватыват указатель «Село Никольское». Александр притормаживает, и сворачивает с трассы на проселочную дорогу. Въехав в деревню, паркуется возле одного из домов, откидывает сиденье и ложится спать.
   Из дома выходит пожилая женщина, заглядывает в машину, намеревается постучать в окно машины, но не решается и уходит обратно в дом.
   С первыми лучами солнца женщина снова выходит, долго топчется возле машины, наконец, осторожно стучит пальцем в стекло.
   Александр просыпается и выходит из машины.
   - Ой, извините, - испуганно бормочет женщина, глядя на Александра, - я думала, что это мой Славик приехал.
   - Здравствуйте, тётя Женя, - доброжелательным тоном говорит Александр, - я друг вашего Славы, меня звать Александр, - Слава попросил меня заехать, узнать, как вы тут. Может, чем помочь.
   - Что же он сам - то никак не приедет? Уж сколько раз обещался.
   - Он обязательно приедет. Но сейчас сильно занят.  Вот и попросил меня заехать. Говорите, что нужно делать. Может, деньгами помочь.
   - Так оно и деньги лишними не будут, но, главное, это дровишек надо наколоть, - и женщина показала на кучу напиленных чурбанов.
   - Колоть дрова – мое любимое занятие, - засмеялся Александр.
   - Так ведь неловко чужого-то человека просить.
   - Считайте, что я не чужой человек. Дайте мне какую-нибудь рабочую одежду, и я займусь дровами.
   - Так что ж ты, мил человек, хоть покушай сначала.
   - У меня, тетя Женя, с собой термос с чаем. Чайку с утра попью и достаточно. А вот если вы к обеду борщик сварите, то я буду очень доволен.
   - Так, конечно, сварю.
   - Ну, вот и договорились.
   Александр уходит с тетей Женей в дом, и через несколько минут возвращается в рабочей одежде и с топором в руках. Присев на чурбан, Александр наскоро пьет чай с булочкой и принимается за дрова. Придерживая поленья одной рукой, он ловко и уверенно раскалывает их на части и кидает в кучу, поближе к воротам. Куча из колотых дров быстро растет в размерах.
   Тетя Женя изредка поглядывает в окно и удивленно качает головой.
   В обед она выходит из дома и зовет Александра покушать.
   - Сашенька, борщик готов.
   Александр втыкает топор в чурку и следует за хозяйкой в дом.
   Тетя Женя стол накрыла в комнате. В большую тарелку налила борщ, рядом поставила хлеб, сметану. Александр, по-деревенски накрошил кусок хлеба в борщ, и сдобрил свою мешанину большой порцией сметаны.
   После обеда, Александр не отдыхает, а снова колет дрова.
   Начинает смеркаться. Александр откладывает топор и устало присаживается на березовую чурку. Тетя Женя выходит со двора и участливо смотрит на Александра.
   - Устал Сашенька…. Без роздыху, целый день…. Почти все дрова переколол….
   - Хотел все, но не успел.
   - И так много сделал.
   Александр достает деньги и подает их тете Жене.
   - Ты, поди, свои деньги-то подаешь, - сомневается Тетя Женя.
   - Нет, нет, это Слава передал.
   Александр переодевается, прощается с хозяйкой дома, садится в машину и уезжает.

141
   Светлана идет по школьному коридору, открывает входную дверь и упирается в могучую грудь Никонора. За спиной Никонора, у школьного крыльца стоит черный джип и потрепанная желтая Газель.
   - Здрасте… Александр…  Никонорович, - растерянно бормочет Светлана.
   - Привет, Света, - доброжелательно отвечает Никонор, - я к вам с дружеским визитом. Федор Иванович у себя?
   - У себя, - кивает головой Света.
   - Проводи меня к нему.
   Они вместе подходят к кабинету директора школы. Никонор тихонько стучит в дверь и вместе со Светой входит в кабинет.
   - Здравствуйте, Федор Иванович, - говорит Никонор и смущенно останавливается у двери.
   - Саша? – Удивляется Федор Иванович, выходит из-за стола и пожимает Никонору руку, - какими судьбами?
   - Я вам компьютеры привез.
   - Компьютеры?
   - Я слышал, что у вас какой-то эксперимент проводится….
   - Да, это так.
   - Ну, вот, я и привез пятнадцать компьютеров.
   - Пятнадцать!? Ого!
   - Некоторые новые, некоторые беушные, но все нормальные, рабочие. Ну и денег немного хочу вам передать.
   - Молодец, спасибо! Не забываешь родную школу! – Федор Иванович снова жмет Никонору руку.
   - Я и бухгалтера привез, и юриста, чтобы все оформить официально. Говорите куда носить компьютеры.
   - А вот Светлана Александровна покажет. Может, вам помощников дать?
   - Нет, нет, у меня своих помощников много. Пойдемте Светлана Александровна, покажете, куда носить компьютеры.
   Светлана ведет Никонора в бывшую квартиру сторожа и показывает комнату, выделенную для компьютерного класса. Столы в ней расставлены вдоль стен, а не так как в обычных учебных классах.
   - Вот, - Светлана обводит рукой комнату, - вот так поставим компьтеры, и преподавателю будет удобно подходить к каждому ученику.
   Никонор выходит на крыльцо и машет своим браткам рукой.
   Крепкие парни быстро заносят аппаратуру в помещение и расставляют на столах.
   - А подсоединить? – Спрашивает Света.
   - У нас другая специализация, - Никонор разводит руками, - ты уж позови кого-нибудь.
   - Ладно, - вздыхает Светлана, - сама сделаю. Идите, оформляйте документы.
   Никонор уходит. Света встает на колени и начинает присоединять к процессорам мониторы, клавиатуры, мышки.
   Через некоторое время Никонор снова заходит и присаживается на корточки рядом со Светланой.
   - Свет, ты раньше в администрации работала – ты случайно не знаешь Александра Иванова?
   - Нет, не знаю. Может, кто новенький, после меня пришел. А что?
   - Да, был у меня в гостях. Сказал, что работает в администрации. Он и сказал про нашу школу.
   - Нет, не знаю. Если хочешь, поспрашиваю. У меня там много знакомых.
   - Да, ладно, Бог с ним, - Никонор заглядывает Светлане в лицо, - Свет, сделай одно доброе дело.
   - Какое?
   - Напиши в местную газету, что я привез в школу компьютеры.
   Света грустно смотрит на Никонора.
   - Да, знаю, знаю, - оправдывается Никонор, - добрые дела надо делать не для понтов, а просто так. Но это чтобы наши знали, что я не только, но и …. Ну, ты понимаешь.
   - Ладно, - кивает головой Светлана, - напишу в газету.
   - Спасибо, Света.
   Никонор встает и уходит. Света продолжает свое занятие.
   Через некоторое время в комнату входит один из никоноровских братков. Это Димон.
   - Свет, ты раньше в администрации работала, - говорит Димон, - ты случайно не знаешь Александра Иванова?
   Светлана поднимается на ноги и с удивлением смотрит на Димона.
   - Нет, не знаю. Может, кто новенький, после меня пришел. А что?
   - Да, приезжал к нам в гости….
   - И?..
   - Да, нет, нормальный так мужик. Понравился мне. Хотел узнать о нем получше.
   - Хорошо, я спрошу. У меня много знакомых в администрации.
   - Да, не надо. Я так. Думал, ты знаешь. Ладно, давай, пока. Поехали мы.
   Димон уходит. Света провожает его удивленным взглядом.

142.

   Александр стоит у прилавка в автомагазине и рассматривает запчасти, разложенные на стеллажах.
   - Дайте мне ремень генератора для Нексии, комплект свечей, масло и фильтр.
   В магазин входят двое крепких молодых парней. Они подозрительно косятся на Александра, одетого в красный пиджак, открывают дверцу в прилавке, и проходят в служебные помещения.
   Продавец складывает товар в пакет и протягивает его Александру.
   - А что здесь делает Егор, - спрашивает Александр, - это же магазин Потапа, а Егор с ним в контрах.
   - Простите, не понял, - лицо продавца стало испуганным.
   Александр тоже открывает дверцу в прилавке, и направляется вслед за молодыми людьми.
   - Туда нельзя, - кричит продавец и хватает Александра за руку.
   На шум в коридор выходит крепкий мужчина средних лет. Это Лосев Алексей.
   - Ба, знакомые все лица! – Восклицает Александр и входит в комнату, из которой вышел Лосев. Комната представляет собой что-то вроде гостиной. На коженных диванах сидят человек пять молодых парней. В руках у них бутылки с пивом.
   - Ты кто такой? – Лосев входит следом за Александром в комнату.
   - Покупатель, - отвечает Александр.
   - Вали отсюда, покупатель! – Орет Лосев.
   - Нельзя так с покупателями, - смеется Александр, - в рыночной экономике надо бороться за каждого покупателя. Сегодня меня прогоните, завтра еще кого-нибудь, послезавтра к вам никто не придет и магазин разорится.
   - Слышь, мужик, ты вообще-то кто такой, - Лосев осматривает Александра со всех сторон, - ты вообще-то в своем уме?
   - Я - то в своем уме, а вот у вас с умом не очень. Вы что, всерьез вот так и собрались прожить всю жизнь: днем попивая пиво, а ночью собирая дань с предпринимателей? Это что, ваш осознанный выбор? Вот такие ваши жизненные ценности?
   - Слышь, ты что, учить нас пришел, тебе что, жить надоело.
   - Нет, мне жить не надоело. А вот вам надоело. Я вчера зашел на кладбище, и увидел, что ваших, э… коллег, за год прибавилось на семь человек. Семь человек за год в нашем маленьком городе! Все молодые, не больше двадцати лет.
   - У нас тут недавно за день столько же положили, - хмуро пробормотал Лосев.
   - Если вы не измените образ жизни, то вас ждет такая же участь.
   - Это тебя ждет такая же участь! – Егор вскакивает с дивана, выхватывает из-под куртки пистолет и приставляет его к голове Александра.
   - Хм, Егоров, ты когда успел стать таким психом? – Удивленно говорит Александр, - я считал тебя неплохим парнем, вчера твоей маме дров наколол….
   - Что? Что ты несешь? – Кричит Слава Егоров.
  - Сосед, дядя Толя привез дрова и себе и твоей матери, и даже напилил. А расколоть некому, потому что ты полгода у матери не был.
   Александр выхватывает у Славы пистолет и выстреливает всю обойму в диван, на котором только что сидел Слава. Потом на глазах изумленных братков достает из-за пояса свой пистолет, и еще раз стреляет в диван.
   - Позвони матери, - говорит Александр, и бросает под ноги Славы его пистолет.
   Слава широко раскрытыми глазами смотрит на Александра и с усилием проглатывает комок в горле.
   - И я вас умоляю, парни, не пейте столько пива, - Александр смотрит на бутылки в руках братков, - народная мудрость говорит, что если пьешь много пива, то арбуз растет, а хвостик сохнет. Понятно вам: хвостик сохнет….  Если будете злоупотреблять пивом, то к сорока годам хвостики у вас совсем высохнут. Хотя, чего об этом беспокоиться – вы не доживете до этих лет.
   - Так ты, все-таки, кто такой, и зачем пришел? - с трудом выговаривает Лосев.
   - Да я зашел спросить: чего вы тут делаете, магазин-то вроде Потапа?
   - Младшего Потапова повязала милиция, а старший уезжает из города, и магазин продал мне.
   - А-а, вот оно что. Очень разумное решение с его стороны. Я бы и вам рекомендовал заняться честным предпринимательством. И прекратить собирать дань с предпринимателей. А то тоже придется уезжать из города. Все, пока. Через месячишко загляну, проверю, как вы тут.
   - Ты так и не сказал: кто ты такой и кого представляешь.
   - Я представитель широкой общественности, а звать меня Александр Сидоров.
   Александр поворачивается и выходит из офиса в торговый зал. Продавец провожает его испуганным взглядом.
   Александр берет пакет с покупками и выходит из магазина.

143

   Бригада рабочих устанавливает на могилу памятник. На памятнике фотография красивого мужчины в морской фуражке. Под фотографией надпись: «Петров Александр Михайлович».
   За работой наблюдают двое мужчин.  Один в костюме, и белой рубашке, второй в старой телогрейке. Это Иван Ильич и Александр.
   - Шеф, мы закончили, - говорит один из работников.
   - Спасибо, - Иван Ильич достает деньги и подает их бригадиру.
   Рабочие садятся в Газель и уезжают. Иван Ильич и Александр присаживаются на лавочку у соседней могилы.
   - Вот и хорошо, - говорит Александр, - а то я как то хреново себя чувствовал.
   - Не рано мы это затеяли? Может, надо было это сделать потом, когда все закончится?
   - Те, кого мы ищем, на кладбище не придут. А те, кто придут, не повлияют на исход дела. А мне будет лучше. После того, как на днях побывал на кладбище, что - то не хорошо стала. Даже связь с космосом стала прерываться.
   - Ничего, скоро уже. Все страшное позади. Главное сейчас – это найти Данилина и Маркову. Уйдут за границу – все, уже не найти. А без них Самохину не прижать. Ты – то, как там?
   - Считай, что отдыхаю. Меняю имидж, меняю машины, меняю квартиры…. Вроде надежно оторвался. За Ириной присматриваю. Надеюсь, что мой план сработает. По крайней мере, внутренний голос мне так говорит.
   - Мы тогда так и не поговорили,  расскажи, наконец, все по порядку.
   - Даже не знаю, с чего и начать, - Александр вздыхает, - наверное, с Петрова и надо начать. Так  вот он практически без денег проехал пол страны. Единственно, что он сумел сделать – это сменять свою парадную форму на камуфляжную куртку и брюки. Какого-то рыбака сумел уговорить. Туфли сменял на сапоги, заодно и удочку выпросил. Правда, рубашка осталась белая форменная, и паспорт не решился выбросить. Спрятал его в сапог, на случай, если патруль будет карманы обыскивать. Он же знал, что его и милиция будет искать и братки. Но я думаю, что ни те, ни другие, не могли предположить, что он рванет на Урал. И вот так, закосив под рыбака, он на попутках, и на электричках добрался до нас. И не раньше, не позже, а именно в этот день и приехал. В город ехать побоялся и сошел у коллективных садов. Позвонил мне. А я как раз парней уже отпустил, и ехал в деревню. Заезжаю за ним, и едем вместе ко мне домой. Ну, он кратенько по дороге свою историю изложил. Вместе соображаем, как быть, что делать. И вот уже подъезжаем к деревне, как вдруг нас обстреливают из автомата. Первую очередь дали по пассажирскому сиденью. Наверное, думали, что я там сижу. Вижу: в Михалыча попало сразу несколько пуль. Сразу понял, что его убили. Я со страха залез почти под сиденье, но одной рукой руль держу. Автомат у меня на заднем сиденье лежал. Думаю: проскочу мост, и тоже буду стрелять. Посмотрим еще кто кого.
   А они снова стреляют, уже по колесам. Машину заносит, и она падает с моста в речку. Лед ломается, и я, как говорится, иду кормить рыб. А от выстрелов лобовое стекло не сломалось, а только отверстия от пуль на нем появились. И в эти дырочки струйки воды прямо на Михалыча льются. На всякий случай проверяю у него пульс, хотя вижу, что бесполезно. Пульса нет. А машина стоит на колесах, и что интересно: фары горят. Сверху опять автоматная очередь. И опять дырочки от пуль появились. И через эти дырочки вода струйками в машину бежит. Я в ужасе выключаю свет, включаю первую передачу и жму на стартер. Машина едет! Сколько я проехал – не знаю. Может метров десять, двадцать. А может и пятьдесят. Потом аккумулятор сдох, и я встал. Стою. Вода прибывает. Уже до сидений дошла. И тут вспоминаю, что наши деревенские мужики, как обычно, на зиму прорубь сделали, и будку поставили. Какое расстояние до нее, не представляю, потому что не знаю, сколько проехала машина.
   Вода все прибывает. Я уже по пояс в воде. Зубами лязгаю, то ли от холода, то ли от нервного напряжения. Решаюсь. Снимаю обувь, скидываю куртку, беру деньги, автомат, вдыхаю побольше воздуха, и выбираюсь из машины.
   - Зачем автомат и деньги взял? Нырял бы налегке….
   - А кейс герметичный, я смотрю, он плавает по машине. Ну, думаю, унесет теченьем, не рассчитаться мне с Никонором.
   - А автомат?..
   - Так, думал, выберусь, постреляю их всех….
   - Отчаянный ты человек, - Иван Ильич удивленно мотает головой.
   - Плыву, и трясусь от страха: вдруг не доплыву до проруби, или проскочу мимо…. Хотя плыть было легко. Я даже не плыл, а шел по дну. Потому что старался держаться поближе к берегу, а сверху упирался в лед. И вот уже на грани потери сознания, я нащупал столбики, на которых стоит будка. Выныриваю, пытаюсь вытолкать кейс и автомат. Толком уже ничего не соображаю, руки не слушаются. Автомат роняю обратно в прорубь. И тут чувствую, что мне кто - то помогает: тащит меня из воды. Напрягаю остатки сознания и вижу что это тетя Нина. Она лежит на льду и тянет меня из воды. А лежит, потому что пули свистят и вокруг будки. Как оказалось, она пришла за водой, чтобы напоить свою корову. Выкарабкался я, и тоже лег на лед. Меня колотит так, что зубы стучат. Тетя Нина снимает гамаши, куртку и подает мне. Куртка мала. Куртку оставляю ей, а беру гамаши и кофту. Поверх кофты натягиваю свою белую рубашку. Выползаю из будки, и закапываю в снег деньги. Стрельба идет не шуточная. Головы не поднять. Холодно. Решаю ползти до садовых домиков. Добираюсь до первого домика, нахожу там какую-то старую одежду и одеваюсь. Телефон утопил, позвонить не могу. Стрельба все еще продолжается. И тут вспоминаю про электричку, на которой приехал Петров. Она как раз должна пойти обратно. Бегу на платформу, сажусь в вагон, и вздыхаю с облегчением.
   - То есть ты поехал в Заречный?
   - Да. Подумал: какая разница, доберусь до Заречного, оттуда позвоню.
   - Так. И что же случилось? Куда ты пропал почти на год?
   - Сижу, значит, я в электричке, согреваюсь потихоньку. А вагон пустой, я один в нем. И тут из соседнего вагона подходят два милиционера и спрашивают у меня документы. А видок у меня, сам понимаешь, какой. Свои документы я закопал в снег вместе с кейсом, а в кармане рубашки случайно остался паспорт Петрова. Но не показывать же мне паспорт Петрова. Я пытаюсь «отмазаться», мол, какие документы, я садовод, еду с дачи домой. Они не верят. Доказывают, что тут дачи горнозаводские, а я еду в Заречный. Я стою на своем: да, живу в Заречном, но дачу купил тут, потому что место красивое. Соглашаюсь ехать с ними в отдел, для выяснения моей личности. Вижу, они мнутся: что-то мое предложение не понравилось. Тогда я у них спросил документы. Они полезли в карманы. Я слежу за их руками. Если достанут стволы, то придется вырубать. Один достал удостоверение и подал мне. Я читаю: Сержант Головко Николай Тарасович…. Отвлекся буквально на секунду. А второй достал не удостоверение, а баллончик с газом, и успел мне брызнуть в лицо. Я отключился, и хлопнулся на пол между лавочками. И остатками сознания чувствую, что они мне в руку какой-то укол делают. Тут я уже отключился полностью.
   Очнулся я от какой-то тряски. Вокруг темно. Понимаю, что лежу в кузове грузовика, а он едет по плохой дороге. Руки связаны, рот заклеен. Дышать тяжело. Пытаюсь ворочаться и чувствую, что рядом лежат люди. Слышатся стоны. Некоторые тоже пытаются шевелиться. Сколько времяни так ехали – не знаю. Но дня три – точно. Ни пить, ни есть не давали. Ходили по нужде под себя. Наконец, приехали. Оказалось, что нас привезли в Среднюю Азию и продали в рабство. Ехали в Камазе. Кузов был загружен какими-то коробками, а возле кабины водителя оставлено свободное место. Вот там мы и валялись друг на друге. Всего было семь человек, но двое по дороге умерли. Пятерых, оставшихся в живых, поставили на ноги, развязали, провели инструктаж. Инструкторы все с автоматами. Инструктаж очень короткий. За любое неповиновение – расстрел.  Разрешили помыться. Кроме нас там были и другие рабы. Они нам помогли. Помылись, постирались, попили, поели – маленько очухались. И начались суровые трудовые будни.
   - Сбежать думал?
   - Думал. Только об этом и думал. Но охранники за нами следили внимательно. Прошел почти год, прежде чем случай подвернулся.
    Жили мы все вместе в бараке. И мужчины и женщины. Условия были плохие. Некоторые слабели и умирали. Причем, часто сильно ослабевшего, охранники уводили в овраг, пристреливали, и закапывали. У охранников был отдельный дом, с приличными условиями проживания. К нам они относились очень плохо.  Один мужичек мне как-то сказал, мол, чем так жить, давай попробуем сбежать. А мне всегда казалось, что среди рабов есть люди подосланные хозяевами. Я этому мужичку не поверил, и разговор не поддержал. Но однажды, вечером опять привезли новеньких, охранники отвлеклись, и этот мужик бросился бежать в степь. Там спрятаться негде, весь на виду. Один охранник начал стрелять. Мужик петляет, как заяц. Охранник выпустил весь рожок, попасть не может. Выскочили другие охранники, тоже начали стрелять. Я смотрю: у одного патроны кончились, у второго…. Один из охранников побежал заводить машину, но тут кто-то попал, и убил беглеца. Нас всех выстроили для профилактической беседы. Ну, в смысле, для мордобоя. И вот доходит очередь до меня. Охранник замахивается….  А я помню, что у него патроны есть, и еще у двоих. Я этого охранника вырубаю, и отстреливаю тех охранников, у которых автоматы с патронами. Трое оставшихся бросаются на меня врукопашную, но удача была на моей стороне. Собрал все патроны в один автомат, расколотил телефоны, заодно обыскал помещение охраны.
   - Телефоны, может, зря разбил? Позвонил бы сразу.
   - Может и зря. Боялся раньше времени себя раскрыть. Рассчитывал, что доберусь до большого города, и обращусь в милицию. Да…. Вот, значит, обыскиваю я комнату охраны, нахожу там приличную сумму денег, кой какую еду, и с десяток паспортов. В том числе, свой. Ну, в смысле, на имя Петрова. Паспорта раздаю, советую всем ехать на грузовике, сам сажусь в джип и собираюсь уезжать. Подходит женщина, из новеньких, показывает пальцем на одного бродягу, и говорит, что у него в кармане телефон. Проверяю – точно: у мужика в кармане телефон. Дал ему пару раз по физиономии, телефон разбил. В знак благодарности, взял эту женщину с собой. Едем ночь и день без отдыха. Только пару раз останавливалсь сходить «до ветру». Я в таком напряжении, что и спать не хочу.
   На трассах скоростной режим соблюдаю, чтобы не привлечь внимание. Сумка с деньгами и автомат лежат на заднем сиденье, прикрытые старой курткой. Въезжаем в Казахстан. Женщина говорит, что ее звать Файруза, она из Казахстана, и недалеко ее родной поселок. Просит ее высадить, а мне предлагает отдохнуть. А уже опять стемнело. Соглашаюсь, и мы едем к ней домой. У ней солидное хозяйство: большой двор, сад, кирпичный дом, своя скважина. Проживает одна. Машину ставим во дворе. Хозяйка достает из - под крыльца ключ, и мы проходим в дом. Автомат оставляю в машине, а деньги беру с собой. Файруза первым делом идет в ванную, моется и переодевается в чистую одежду. Предлагает мне тоже помыться, а сама хочет сходить к подруге, взять у ней телефон, чтобы мы оба позвонили своим родственникам. Я опять соглашаюсь, и она уходит. А мне что-то тревожно, и нехорошо как-то. Хожу по дому, в окна выглядываю. Захожу на кухню, смотрю, холодильник отключен. Заглядываю внутрь, там ничего нет. Значит, хозяйка знала, что уходит надолго. Значит, ее не выкрали с улицы, прежде, чем привезти на плантацию. Беру кухонный нож, деньги, и выхожу во двор. Дверка у машины приоткрыта, автомата нет. Только собрался выйти со двора, как вижу, что к дому подкатывают две легковушки с выключенными фарами. Я через огород выскочил на соседнюю улицу, и побежал, куда глаза глядят. Городишко довольно большой. В центре многоэтажные дома. Вижу, у магазина стоит потрепанный жигуленок со знаком такси. А я даже название поселка не знаю. Потому что заехали с какой-то полевой дороги. Но когда ехали по трассе, я заметил указатель: «Каерак». Вот и решил рискнуть. Сажусь в такси и говорю: «Шеф, срочно надо в Каерак, мать заболела. Водитель говорит: «Это довольно далеко. Дороговато будет». Я давай плести, что я единственный сын, отца уже похоронили…. И сую ему в руки наши рубли. Водитель соглашается, и мы выезжаем за город. Отъехали немного от города, я достаю нож и приказываю остановиться. Парень остановился. Забираю у него телефон, выдергиваю ключи зажигания, и требую документы.  Водитель побледнел, зубы сжал и молчит. Я смотрю документы и узнаю, что его зовут Руслан Туляков. Возвращаю  документы и выдумываю новую историю: «Руслан, я подполковник ФСБ Александр Петров. Я попал в сложную ситуацию. Мне надо скрытно уехать из вашего поселка. Без твоей помощи не обойтись». Достаю доллары в количестве достоточном для покупки отечественной машины, и предлагаю ему вполне приемлемую сделку. Прошу, чтобы он дал мне машину на пару дней. Если буду жив, то позвоню и скажу, где стоит его машина. При этом деньги возвращать не надо. Это будет плата за моральный ущерб. Ну, а если не позвоню, то пусть заявляет об угоне, и покупает новую машину. Номер телефона прошу дать не свой, а надежного друга. Из его телефона вынимаю симку, а сам телефон возвращаю хозяину. Руслан в изумлении выслушивает меня, записывает номер телефона супруги, берет деньги, и выходит из машины.
   - Симку-то зачем забрал? Все-таки сомневался?
   - Да, боялся, что тут же позвонит и «заложит» меня. А так у меня было в запасе немного времени. Но Руслан, судя по всему, выполнил мою просьбу. Через пару дней я добрался до границы с Россией. Стал думать, как миновать таможню. Хотел попасть в Россию, а уж там обратиться в милицию. Да и долларов много с собой было. Могли втихаря шлепнуть, а денежки присвоить. В поисках укромного места увидел дачные участки. Немного понаблюдал. Определил тихий угол, с пустующими домиками. Выбрал похуже и там обосновался. По ночам посещал соседние дачи в поисках продуктов. Днем отсыпался. Вот тогда у меня и начали появляться видения.
   - Что за видения?
   - А вот, представлю, что я решился проехать через таможню, и вижу черный туннель. Значит, этого делать нельзя. А если представлю, что иду пешком по тропинкам в обход таможни, то вижу светлый туннель. Стал понимать эти знаки, и руководствоваться ими в своих действиях. Пока отдыхал на этих дачках, придумал, как спрятать деньги. Часть денег спрятал в каблуках ботинок, которые нашел в одном из домиков. А часть – пришил с внутренней стороны подклада у плаща, который тоже нашел в дачном домике. Машину оставил в ближайшей деревне, договорившись с одинокой старушкой. Дал ей немного денег, и сказал, что за машиной придет мой друг. Приделал к обычному мешку веревочки, сложил в него одежонку, собранную на дачках, ботинки, и пошел в сторону границы. Обойти таможню не составило труда. Местные, все ходят и ездят в обход таможни. Вот так, прикинувшись бродягой, я и добрался до Оренбургской области. Первый город, куда я притопал, был Орск. По ночам стало уже прохладно. Я устал, хотелось отдохнуть в теплом месте. Да и позвонить надо было. Увидел возле мусорки бомжей. Попросился к ним в компанию. Сказал, что разошелся с женой. Отдал в качестве вступительного взноса последние рубли. Приняли они меня в свою компанию. Накупили еды на мои деньги, водки, и повели в свой подвал. Условия были сносные. Был даже телевизор. Выделили мне угол с очень приличным диваном. Я поел с ними, выпил и уснул. Они тоже скоро все «отрубились». Отдохнул очень хорошо. Утром встал и начал делать зарядку. Бродяги смотрят на меня, как на дурачка.
   Телефона ни у кого не оказалось. Все успели пропить. Но сказали, что на рынке телефон, прямо с симкой, можно купить совсем дешево. И тут надо заметить, как только подумаю, что тебе надо позвонить, так вижу черный туннель. Я уж, грешным делом, подумал, что тебя убили. Но и Руслану надо звонить. Повели меня новые друзья на рынок. Подводят к рослому «кавказцу». А у меня рублей нет, но несколько долларов по карманам разложено. Достаю «зелененькие», подаю ему, и говорю, что какой-то «новый» русский мне  их дал. Продавец отдает мне телефон. Группа поддержки смотрит на доллары и хором говорит, что за такие деньги надо два телефона. Нам вручают второй телефон, и мы довольные уходит домой, в смысле в подвал. Один телефон отдал своим коллегам, а второй взял себе. Позвонил Руслану. Руслан поклялся, что никому ничего не говорил. Я его поблагодарил, и рассказал, где оставил машину. А уж взял он машину, или не взял, я, конечно, не знаю. Звонил тебе на работу несколько раз. Отвечал какой-то незнакомый мужик.
   - Я был отстранен. А на счет Руслана я узнаю. Потом тебе расскажу.
   - Да…. Легли мы спать, и снится мне черный туннель. Да еще чернота в воронку закручивается. Просыпаюсь…. Смотрю один из наших жителей, встает и тихо открывает входную дверь. Мы ее на ночь изнутри запирали, чтобы спокойно спать…. Открывает он засов, и к нам в подвал заходит человек пять подозрительных типов. Вскакиваю, включаю свет, и вижу, что это продавец  телефонов с друзьями. Думать некогда, начинаю махать ногами. Уложил я их в рядок, мои бомжики смотрят круглыми глазами на происходящее, а один говорит: «Саня, а ты ведь не бродяга».  Провел беседу с «кавказцами» - оказывается, они специально пришли узнать: нет ли у меня еще немного долларов. Я им сказал, что если обидят бомжей, то на рынок приедет рота спецназа, и им всем придется покинуть нашу гостеприимную страну. Прежде, чем выпроводить из подвала, обшарил у них карманы, собрал немного рублей себе в дорогу. А «крысу» задержать мы не успели. Сбежал, пока драка шла.
   Попрощался я с бомжами и пошел в сторону дома пешком. Денег было достаточно, так что не голодал. Следующую попытку связаться с властями предпринял в Магнитогорске. Там я нашел отделение ФСБ, сказал, что спецагент, и попросил помощи. В кабинеты меня не пригласили, а предложили поговорить на нейтральной территории. Два офицера посадили меня в машину и вывезли за город. Я понимаю, что мой внешний вид давал повод для сомнения, но бить - то зачем. Я сильно обиделся и навалял им как следует. Забрал у них удостоверения и телефоны. Долго звонил тебе, ты не отвечал. Один раз ответил опять какой-то мужик.
   - Да, черная полоса и у тебя, и у меня.
   - Вот поэтому мне и снился черный туннель. На машине ФСБешников выехал из города и бросил ее на обочине дороги. Сел на «товарняк», и добрался до Челябинска. Там попал под милицейскую облаву. Рубли забрали, но плащ и ботинки с долларами остались при мне. Опять бомжевал: иногда попрошайничал, иногда подрабатывал. В конце концов, добрался до Горнозаводска. Но, как говорится: из огня, да в полымя. Но это ты уже знаешь.
   - Фамилии ФСБешников не помнишь?
   - Одного помню: Шамов Дмитрий.
   - Я займусь этим вопросом.
   - Ну, вот, собственно и все. Теперь, главное, Самохину не упустить. Ты говоришь, что Смохина черноволосая?
   - Да.
   - Вот. А у меня постоянное видение, что Ирина стоит рядом с черной женщиной, и они смотрят в упор друг на друга.
   - Я верю тебе.
   - Ладно, пошли по домам. Пока. Скоро увидимся.
   - Давай, удачи тебе. Будь осторожен и внимателен. Последний бой – он самый трудный. Пока.
   Мужчины пожимают друг другу руки и расходятся в разные стороны.

144

   Светлана сидит перед Федором Ивановичем, и отчитывается о проделанной работе.
   - Ну, вот, Федор Иванович, таксисты переехали на наши площади, их все устраивает, договор подписали. Подъемник смонтировали, автосервис сегодня принял первые машины. Толя договор тоже подписал. Тепло в мастерские запусти. Виктор Петрович может переезжать. Компьютерный класс в техническом отношении готов. Но нет преподавателя. Дала объявление в газету. Может, кто откликнется. И вот еще одно предприятие прислало нам договор. Бывший почтовый ящик. Качество изделия их устроило. Можно начинать работать. Цена в договоре очень интересная. Посмотрите.
   Света подает директору документы.
   Федор Иванович читает договор и удивленно мотает головой.
   - Сорок тысяч за эту железяку? Даже в самых смелых мечтах мы о такой сумме не думали.
   - Да, Геннадий Павлович сделал эту железяку за два дня. Ориентировочно мы решили, что десять таких штуковин он за месяц сделает. По тысяче рублей за изделие его устроило. Но мы рассчитывали на другие цены. Более низкие. Надо ему сказать, а то нечестно будет.
   Федор Иванович некоторое время молчит, потом кивает головой.
   Светлана берет городской телефон и набирает номер.
   - Лида, - говорит она негромко, - будь добра, крикни Палычу, чтобы он зашел к директору.
   Через минуту в кабинет входит Геннадий Павлович.
   - Садись, - указывает Федор Иванович на стул рядом со своим столом и подает договор Геннадию Павловичу.
   - И что? – Спрашивает Палыч и вертит в руках документы.
   - Вот, - показывает пальцем Федор Иванович, - на первой странице пункт «стоимость».
   - Сколько, сколько? – Удивленно восклицает Геннадий Павлович, - сорок тысяч за изделие?
   - Да, сорок тысяч за изделие, - подтверждает Федор Иванович.
   - Так это…, - Палыч смотрит то Федора Ивановича, то на Светлану, - я от своих слов не отказываюсь. Сказал тыща, значит – тыща. Но если добавите, то буду очень рад.
   - Ну, что добавим Светлана Александровна? – Шутливо спрашивает директор.
   - Добавим, - смеется Светлана, - а то стыдно будет перед Геннадием Павловичем.
   - Четыре тысячи за изделие тебя устроит? – Спрашивает Федор Иванович.
   - Меня это очень устроит. За месяц я буду зарабатывать в два раза больше, чем на прежней работе. Да еще пенсия. Эх, если повезет, то дом в деревне куплю.
   - Тогда по рукам? – говорит директор, и протягивает руку.
   - По рукам, - отвечает Геннадий Повлович и смотрит на свои не очень чистые руки.
   - Это благородная грязь, - смеется Федор Иванович и жмет Палычу руку.
   - Спасибо, - говорит Геннадий Павлович и выходит из кабинета.
   - Надо бы нашему куратору позвонить. Это же он заказ нашел. Пора бы с ним познакомиться.
   - Я ему звонила, - усмехнулась Светлана, - он сказал, что приехать не может, очень занят. Темнит что-то наш куратор. Имя свое не назвал. Презжает только по вечерам. Кстати, Палыча уже два раза домой подвозил. Палычу он понравился. Нормальный, говорит, мужик, толковый.
   - Хм. Странно. Да и некрасиво это с его стороны.
   - Да, странно.
   - У меня скоро день рождения. И хотя я ворчу и запрещаю делать подарки, их все равно дарят. Приходится делать ответный жест. Обычно, заказываю торты. Ну, и немного легкого вина для желающих. Я ему позвоню и приглашу. Не должен отказаться. Это совсем некрасиво будет.
   - Да, попробуйте. Хоть посмотрим на него.

145

   Сергей Леонидович, подъезжает к школе и останавливается возле оранжевого форда. Из школы выходят Ирина и Светлана. Они обе садятся в машину Сергея. Ирина - на переднее сиденье, Светлана - на заднее.
   - Ты сегодня с нами? – Сергей вопросительно смотрит на Светлану.
   - Нет, - смеется Света, - я хочу вам рассказать интересную историю.
   - Люблю слушать интересные истории, - Сергей поворачивается к Светлане лицом.
   - Ага. История, значит, такая…. Тут намедни Никонор со своими братками приезжал. Привез в дар школе компьютеры.
   - Дык, это все знают.
   - Ага. И подходит, значит, Никонор ко мне и шепотом спрашивает, мол, не знаю ли я некого Александра Иванова из городской администрации. Дескать, именно он приезжал к нему в гости и агитировал оказать материальную помощь родной школе. Ну, спросил и спросил. Что тут такого. Ага. Но минут через пять ко мне подходит Димон и тоже спрашивает, а не знаю ли я некого Александра Иванова из администрации города.
   - О! Действительно интересно.
   - Вот. И я о том же. Уехали они, значит, а я звоню Любаше, вроде, как потрепаться, узнать новости…. А заодно спрашиваю, мол, не появился ли у них новый работник по имени Александр Иванов.
   - Работника такого, естественно, нет, - усмехнулся Сергей.
   - Ага. Стало мне интересно, кто там из нашей администрации у них был. И звоню я Никоноровскому бухгалтеру. Благодарю ее за оказанную помощь нашей школе. А заодно спрашиваю, какие же слова нашел наш Александр Иванов, чтобы сподвигнуть Александра Никоноровича на столь щедрые подарки. И узнаю удивительные вещи. Ты же знаешь, что у Никоноровских братков есть милая забава. Они любят проводить бои на ринге, предварительно поставив на кон деньги. Так вот этот Иванов побил всех Никоноровских братков. А собранные деньги попросил передать нашей школе.
   - Я горд за нашу администрацию. Хотя половину надо уволить. А лучше посадить.
   - Ага. Но это еще не все. Всех братков он бил очень аккуратно. Чтобы не обиделись. И только Димону вломил по - настоящему. И пока Димон корчился от боли, ползая на карачках по полу, этот Иванов что-то сказал ему на ушко. А что, сказал – неизвестно. Никонор его спрашивал, но Димон не признался.
   - И что Никонор не обиделся, что его лучшего бойца побили?
   - Может и обиделся, но сдержался, потому что Иванов привез ему чумодан денег. Те самые деньги, которые брал у него в долг Саша.
   - Э-э, так это был человек твоего дядьки. Денюшками занимался Иван Ильич.
   - А, вот как. Я не знала, что дядя Ваня занимался этим дельцем. Ну, тогда все понятно.
   - А вот мне как раз не понятно. Давай я выставлю на конкурс свою интересную историю.
   - Ага, Давай.
   - Я тут разговаривал с твоим папкой и твоей мамкой. И тоже узнал удивительные вещи. Оказывается, твоя мамка видела, как в ту ночь, когда побили Потаповских братков, Александр Петров и Коля уезжали из дома. У Сторожева, кстати, было на счет них подозрение, но мы сейчас не об этом. Мы сейчас о том, что срезать провода в Сосновке твоему папке обещал Петров.
   - Но провода срезали, когда Петрова мы уже похоронили?
   - Может, и похоронили. Но Коля, в ту ночь, когда срезали провода, тоже выходил ночью погулять.
   - Ты подозреваешь, что Коля в этом участвовал?
   - Я в этом точно уверен. Но это так для сведения. А история заключается в том, что вчера Потапов – старший продал свой магазин Лосеву. По такому случаю к Лосеву пришел в гости Егоров Славка. И вот сидят они в магазине, пьют пиво, никого не трогают. И тут заходит в магазин покупатель и начинает им читать лекцию о вреде пьянства. Славка решил понтануться и достал ствол. Покупатель отобрал у Славки пистолет, выпустил всю обойму в диван, а заодно начистил Славке физиономию. И снова продолжил лекцию о вреде пьянства. Потом, когда он вышел, парни хотели посмотреть его машину, но он ушел от магазина пешком. А купил он ремень генератора для Нексии.
   - Если бы у нас все были такие покупатели, то наша страна стала самая культурная в мире.
   - Добавлю, что покупатель был одет в красный пиджак. На лице были темные очки. Тебе это ни о чем не говорит.
   - Может это случайное совпадение.
   - Может и совпадение. А теперь отгадай, как зовут этого мужика в красном пиджаке.
   - Александр Иванов!?
   - А вот и не отгадала. Он Лосеву сказал, что его зовут Александр Сидоров.
   - Сидоров? Хм. А что, мне нравится ход его мыслей. Иванов, Петров, Сидоров…. Хотя, нет, с фантазией у него плоховато.
   - С фантазией плоховато, но с юмором все в порядке.
   - Слушай, а фамилия Кузнецов, в этот ряд никак не встает?
   - Я думал об этом. Мне кажется, такое не возможно.
   - А вдруг?..
   - Конечно, хочется верить в чудо, но это не возможно. В машине он был один. Три пули в груди…. Нет, это невозможно. Я думаю, что это человек из конторы Ивана Ильича. Ты бы спросила его при случае.
   - Кхе, кхе, дядя Ваня не любит трепаться на такие темы.
   - Да, Иван Ильич – мужик серьезный.
   - Но красный пиджак и темные очки – это интересно. Наш куратор тоже ходит в красном пиджаке. Но ни мне, ни Ирине он на глаза не попадался. Приходил всегда вечером и передавал документы через охранника. Имя свое тоже не назвал. Это даже Федору Ивановичу стало подозрительно.
   - Вот. Он боится, что его узнают. Я подозреваю, что это тот самый Александр, с которым э… дружила Ирина Николаевна.
   - У Федора Ивановича есть одна идея. У него скоро день рождения. Он хочет позвать нашего куратора. Надеется, что он не откажется. Иначе, совсем неприлично будет.
   - Хорошая идея. Пусть еще и меня позовет. Очень хочется на вашего куратора посмотреть.
   - Ладно, я подскажу Федору Ивановичу.
   Света выходит из автомобиля и машет Ирине рукой.