Дождь, струящийся мечтой

Ирина Куксинская
     Жила-была жаба. Не было у неё ни любви, ни взаимности. В гости никто не звал и к ней не ходил. Дети по чужим болотам семьями обзавелись, ветреные внуки про бабку вообще забыли. Что вспоминать, если она даже подарков не шлёт.

     Сидела одинокая жаба, поглядывала по сторонам и изредка поквакивала. А ответа не получала, молчание в ответ. Так ей всё остопротивело, мочи нет. Возненавидела всех. Журавлю желала ноги переломать, лилии повыдёргивать с корнем, кочки взорвать фейерверком. Только не было на это сил, и со временем жаба успокоилась.

     Дремала она на жирной плесени, покрывающей болотный угол с незаметным течением, пузырящимся от крупных каплей дождя, икала от обжорства и мечтала.

     Была бы я юной девушкой... Красивой и свободной. Без обязанностей и обязательств, полная сил и желаний. С бездной выбора и массой возможностей.

     Эх, - страдала жаба, - плюнула бы я на семью, всё равно никто меня не любит, да и мне никто не мил. Подалась бы в цирк! Стала  эквилибристкой, шастала по канату, туда-сюда. Сама бы развлекалась, да зрителей пугала. Бррр, на высоте холодно, сухо и сквозит из под купола.

     Мне бы что-то сырое и интригующее...

     Вот! Я - юная девушка, сбежавшая из дома. Прихватила с собой широкополую кружевную шляпу в коробке и старый дедушкин реквизит в чемодане. Сколько там секретов! Есть чем удивить людей, собравшихся на мой дебют! Дед был известным клоуном, он и взрастил тягу к цирку. Но я не клоун, я - чудесница! Наряжусь в обтягивающее трико, надену шляпу и маленькую пышную юбку, возьму в руки длинную палку и пойду по тонкой проволоке, натянутой над большим бассейном с зубастыми тварями, качаясь от дыхания воздуха и вздохов публики.

     Эх, хорошо! Простор, свобода, независимость...

     Дождь, барабанной дробью бьёт по коробке, чемодану и зонту. Сердце стучит в такт дождевым каплям. Я сижу в луже, ноги промокли,  вода чавкает вокруг. Говорят, что в дождь любое новое дело заладится, да удастся. Особенно, замужество. Но, муж сейчас ни к чему, карьера стократ дороже. Загадаю-ка желание: человечество покорить, след оставить, память добрую. Сквозь шум воды доносится перестук поезда. 

     Новая жизнь! Увлекательная и многообещающая. Я завоюю самые престижные помосты, побью рекорды посещаемости, соберу миллионы поклонников. Я, я, я...

     Кто я? Жаба? Девушка?

     Огни поезда вдалеке. Зовут, ласкают, согревают светом, обещают праздник.

     Хорошо, что идёт дождь. Он сотрёт ненужные портреты...

Автор Ирина Куксинская
г. Новосибирск
2015 год