Солнечное затмение

Мартти Сыбер
— Пошли гулять.

— Не хочу, — отвечает она, отвернувшись и переведя взгляд на белизну только что выпавшего на сугроб утреннего снега.

Стоят рядом два человека, укутанные парами своего теплого дыхания. Она смотрит куда-то далеко, в свои мысли, разочарования, вспоминая времена радости и безмятежности. Я чувствую, что многое поменялось за эти несколько лет, которые мы провели вместе. Пропало то чувство счастья, когда два тела сближаются и ласкают друг друга, не замечая никого, особенно тех, кто с завистью смотрит и безнадежно вздыхает, устремив поток серой энергии в ежедневные проблемы.

Мы оба молчим. Мы оба стоим, погруженные в два невероятных мира, которые находятся в наших головах, мыслях и чувствах. Итог мы уже знаем. Сейчас мы скажем друг другу последние прощальные слова и пойдем каждый своей дорогой, пытаясь навсегда забыть этот грустный момент в своей жизни. А забудем ли мы его?

За ее спиной бушует пламя горящего дома, люди громко кричат, пытаясь в панике спасти хоть какие-то вещи, в спешке выброшенные из окна. Кирпичный дом вот-вот разрушится, оставив за собой пыль и старость, которая жила в нем с самого его рождения. Сзади меня проносится машина и слышится смертельный звук нагретых покрышек. Удар. Нужна всего секунда, чтобы душа человека оказалась в совершенно ином мире, о котором никто не может рассказать. Или может, но боится нарушить устоявшиеся правила этого умирающего мира.

— Эмили, давай быстрее!
— Подожди, дай хоть что-то взять, — кричит Эмили своему мужу, садящемуся в свой пикап и судорожно заводящего мотор.
— Послушай, мы уже ничего не спасем из того, что нажили в этом доме, давай быстрее! Ну же!

Эмили бросает последний взгляд на подъезд того дома, в котором она провела свое детство, встретила радости семейной жизни и который еще не слышал голос ее детей. Она закрывает дверь, забыв запереть ее на ключ, садится в машину, которая с надрывающемся визгом набирает скорость и уносится по дороге куда-то далеко.

Снег и воздух наполнены черными пятнами сгоревшей бумаги. А ведь на этих клочках было написано чье-то послание и теперь это послание не дойдет до своего адресата. Может быть там было признание в любви, счет за квартиру, ответ некогда любившего человека или повестка в суд. Не важно. Послание не дойдет. Никогда. И адресата уже может не быть.

Я смотрю на нее, ее черные волосы становятся еще темнее в затухающем свете. Я перевожу взгляд на солнце, которое погружается в черное пространство луны. А за луной открывается космос, который как черная дыра, разрастается все больше и больше по небосводу. Я смотрю в на него, пытаясь разглядеть каждую его частицу, каждую звездочку, каждый млечный путь. А космос становится все шире и шире, окружая меня и заставляя душу трепетать от надвигающегося чувства бесконечности. Мир умирает на моих глазах, а я не могу оторваться от этого сладкого чувства.

Она поднимает глаза, смотрит на меня, начинает произносить какие-то слова. Я ее не слышу, я не замечаю ее изъеденных фраз, которые пытаются уколоть меня в самое сердце, я не слышу ее надрывающего голоса, я не чувствую ее некогда теплую душу. А ведь эта душа когда-то любила меня. А я ее? Я ничего не замечанию, я погружен в эту бесконечность, вызванную солнцем, космосом и умирающим миром. Я не вижу смерти людей, не вижу разрушающихся домов, переулков, горящих книжек и черных пятнышек-записок, медленно парящих в ожидающем конца воздухе. Свет, который некогда даровал нам жизнь, с каждой секундой превращается в черное пространство, окутывающее все вокруг, в том числе и нас, меня и ее, дорогим для меня человеком, который был все эти годы рядом со мной.

— Я тебя ненавижу, — произносит она и время останавливает свой ход, передавая свои владения возбужденной бесконечности.