Биологическая радиосвязь

Леонид Пауди
 То, что мы не понимаем животных и растения — это очевидно. А вот то, что животные  и растения прекрасно нас понимают, с этим я сталкиваюсь постоянно.  И не обязательно, чтобы мы произносили слова, достаточно только подумать. Они чудесным способом улавливают мыслеформы.
      Каким образом это происходит и каким термином обозначить это явление, я не знаю. Поэтому просто украду термин у Бернарда Кажинского — биологическая радиосвязь.
      Несколько примеров в подтверждение этого предположения.

      Жена уехала к  сестре. Она оставила мне инструкцию, как ухаживать за ее любимыми цветами, предупредив, что поливать нужно только раз в неделю.
      На третий день ее отсутствия я заметил, что цветы выглядели поникшими.  Пощупал землю. Она была влажная. Значит поливать  рано, тем более, что до следующего полива по расписанию еще три дня. И тут я вспомнил, что всегда смеялся над ней, когда  она разговаривала со своими подопечными. Чем черт не шутит? А вдруг они скучают в отсутствии своей хозяйки.
Я решил воспользоваться ее методом и стал  рассказывать им, что их нянька уехала на какое-то время, мне поручила за ними ухаживать и уже позвонила по телефону, интересуясь их самочувствием. Говорил голосом тихим и ласковым. Со стороны, вероятно, выглядел тихопомешанным.
      Поговорив с ними, ушел готовить себе ужин и, честно сказать, вначале посмеявшись над собой, вскоре забыл об этом происшествии.
     Когда же на следующий день заглянул к цветам, увидел, что они поднялись и тянутся навстречу. Может быть это сыграло воображение? Но каждый раз, когда поливал цветы, я вел с ними неторопливую беседу. А когда вернулась жена, уверенная, что я напрочь забыл о ее поручении,  то была очень удивлена, что цветы не только не завяли, а стали еще краше. На вопрос, что я с ними сделал, пришлось признаться, что использовал ее методу — разговаривал с ними.
     -Ну, теперь будешь издеваться надо мной, когда я разговариваю с розами? — возмутилась  она.
     Пришлось признать ее правоту.
    
      В этот раз я произносил слова вслух. А мне вспомнился  случай в горах. 
      Мы шли по краю субальпийского луга,  расслабились и с восторгом глазели по сторонам.  Справа — луговое   разнотравье, со своим неповторимым запахом, слева — склон  горы, на котором роскошествовали рододендроны. Была середина июля, и кусты вовсю хвастались   цветением. Не премину сказать, что в субальпийском поясе кавказских гор распространены заросли  рододендрона. Очень густые кусты, которые  остаются зелеными круглый год. Ветви распростерты по земле вниз по склону.   Это объясняется  сползанием снегового покрова, который в субальпийском поясе бывает очень мощным. Из-за красивых цветков ветки рододендрона в большом количестве обламывают туристы. Кустарник  очень страдает от этого. Поэтому мы свернули с тропы только, чтобы сфотографироваться на фоне цветущего великолепия.
      Вдруг одна девушка из нашей группы вскрикнула и стала показывать  в сторону луга. На дикой скорости к нам направлялся всадник, что-то крича и размахивая арапником. Впереди него прямо на нас несся громадный волкодав.  Участники похода стали группироваться странным образом. Получалось, что все, прячась друг за другом, оказались за моей спиной. Они не подозревали, что у меня дома остался  любимый пес, с которым мы гуляли часто в большой компании разных собак, где у каждой свой характер. Иногда приходилось и разнимать дерущихся. Так что обращаться с собаками разной величины и свирепости я умел и знал, где у собаки более уязвимое место и как ее укротить.
     Я глядел на приближающееся животное,  мысленно обещая, что не сделаю ему больно, если он остановится передо мной и никому не причинит вреда.
     Огромная псина стала как вкопанная в полуметре от меня, поднялась на задние лапы и положила передние мне на плечи. Под ее тяжестью у меня подогнулись колени. Так и хотелось процитировать: «Над Хьюго стояло мерзкое чудовище...» Ан нет! На меня смотрели умные глаза и казалось, что пес улыбается. Я потрепал его по холке и стал с ним разговаривать, успокаивая. В следующий момент пес лизнул меня в нос и опустился на все четыре. Тут и подскочил всадник. Он соскользнул  с седла со словами:
     -Ну, слава Богу! У тебя есть собака, — догадался   он.
     Спешившийся что-то сказал ему на своем языке, и пес послушно лег у его ног.  Я поинтересовался, почему он не слушался хозяина, когда тот пытался остановить его криком?  Чабан,  отара  которого пасется в полкилометре отсюда на краю луга, ответил, что заворачивал овец с другой стороны, когда пес учуял чужих и бросился на защиту своей территории.  Он пригласил нашу группу к себе на стойбище, чтобы там мы приняли его извинения за пережитый страх. Мы посоветовались и решили, что уж раз нам назавтра все равно предстоит дневка, то перенесем ее на сегодня, а завтра наверстаем упущенное.
       Чабан на пару с волкодавом погнали отару в загон, а вскоре и мы  присоединились к хозяевам.
      Мы великолепно провели время у гостеприимного чабана, где попробовали великолепную чачу, чудесное белое вино, домашнего приготовления, и научились быстро мариновать мясо для шашлыков. Правда, меня этот чабан оконфузил перед всей группой очень ловко. Собираясь зарезать барашка, он пригласил меня выбрать.
     -На какой укажешь, того и зарежу, — сказал  он.
     Я ткнул пальцем, как мне показалось очень удачно, в первое попавшееся животное.
     -Да-а-а, - сказал он. В собаках ты разбираешься, а в овцах — настоящий баран.  Разве можно такое старье брать на шашлык. Это шашлык для шакалов, а не для уважаемых гостей.
      Он вошел в загон и поймал ягненка. Не успели оглянуться, как чабан освежевал его, вырезал мясо для шашлыка, нарезал  кусочками и вывалил их в ведро.
     -И для тебя найдется работа, — повернулся  он ко мне, — выбери  вон там самые мягкие,  помидоры, да побольше, не жалей, вымой, помни их с мясом и поставь на солнцепек. Пока  мясо будет бродить, закусим.
      Такого шашлыка, который можно было кусать губами, я больше никогда не ел. Даже когда  делал по этому рецепту. Может было мясо не то, может не хватало специй, которыми пользовался чабан. Кто знает?
     На утро пес провожал нас некоторое время. То ли прощался с нами, то ли хотел убедиться, что мы покинули его владения. Но расстались мы мирно.

      Мне очень захотелось заснять листопад у озера Аудубон.
      Когда  вошел в лес, к моему удовольствию поднялся свежий ветер, во время порывов которого,   на аллею устремлялся настоящий  лиственный разноцветный поток. Я был  уверен, что получится хороший  фильм с листопадом в главной роли. Но почему бы не сделать несколько кадров фотоаппаратом? Возможно получится удачный  постер,  который не стыдно будет повесить на стенку. Я углубился в лес, вглядываясь в его глубину, выбирая ракурс. Как же я был благодарен западному резвому ветру, дующему в мою сторону. Впереди,  на небольшой поляне, стояла семья оленей: самец, самка, однолетка и чудесный теленочек. Надеясь, что семейка меня не учует, я еще немного придвинулся и стал снимать.  Осторожно приближаясь, чтобы можно было максимально укрупнить животных в кадре,  на всякий случай мысленно их успокаивал и сюсюкал, обращаясь к малышу. Видимо самец меня все-таки обнаружил. Он поднял голову и посмотрел в мою сторону. Я, стараясь, чтобы олень не встретился со мной глазами,  чуть приблизился и продолжал снимать, не поднимая камеру,  ориентируясь только по монитору. Самец не подал тревоги, и сaмка продожала мирно  ощипывать ветки краснотала. И только, когда я щелкнул затвором фотоаппарата, отец семейства подал сигнал, и олени двинулись вглубь леса. Правда не бросились бежать, а удалялись с достоинством. Наверное понимали, что с моей стороны особой опасности ожидать не стоит.

      И еще один маленький сюжет с участием оленей.
      
                «Случай - всего лишь непознанная закономерность.
                И эти сложные узоры, которые нам кажутся путаными
                узлами - тонкий замысел, чей-то сюжет.
                Кто-то пишет нами свои стихи и прозу.»
                Лариса  Морозова

      Я уже давно  подозреваю, что кто-то провоцирует различные встречи.
Когда начинается гон, и олени выходят на дорогу, зачумленные запахом самки, они становятся жертвами автомобилистов, а люди и машины жертвами оленей.
     Мой сват встретился  с оленями уже пять раз. Создалось такое впечатление, что они поджидают его, чтобы поздороваться с поцелуями. Даже на трассе, где четыре полосы в каждую сторону, олень ухитряется миновать все машины, чтобы встретиться именно с ним. И  даже на улице рядом с его домом.
     Как-то я уезжал от него вечером. Еще было довольно светло, чтобы разглядеть опушки леса с двух сторон дороги. Отъехал буквально минуту от его дома. Там, где к лесу примыкает гольфклуб, заметил  оленью семью. Самец пошел в сторону дороги. Я  был готов ударить по тормозам, но пока только замедлил ход и довольно громко сказал: « Ну, и куда тебя несет? Ты что не видишь, что это я, а не твой приятель, которого ты поджидаешь?» Олень сделал еще несколько шагов в мою сторону, остановился, посмотрел на меня внимательно и развернулся обратно.
     Я удрал, радуясь, что миновал столкновение. Видимо, олень понял, что за рулем другой человек.
А будь там мой сват?!
Уж точно бы поцеловались.