дом

Аманда Фантон
мой город видется туристам старинным и величественным, таящем в себе сокровище истории, холодным и немного чужеродным, будто экспонат в музее, хранящийся за стеклом. для меня, принадлежащей ему совершенно полностью, отдавшей ему свою верность и любовь, он совершенно иной. он добрый, родной, низенькие вычурные дома с широкими белоснежными окнами провожают меня мудрыми и поимающими взглядами. отличающиеся своей красотой храмы, музеи и театры стоят под темным вечерним небом, как люди, когда-то застывшие на этих местах.
я иду по шумным узким улочкам, под моими ботинками хлюпает протоптанный снег, смешанный с грязью, вокруг меня много людей, обувных магазинчиков, кафе, музыкантов, машин.
я все иду и иду, воздух пахнет чем-то очень родным и приятным, вроде булочек с корицей из синабона, вокруг меня столько музыки и жизни, что я невольно ускоряю шаг и вытаскиваю руки из карманов, снимаю капюшон и начинаю дышать еще глубже, чтобы набрать этого воздуха в себя как можно больше.
тут среди толпы я чувствую себя уютно и правильно, я вросла в этот город, проросла в него корнями, а в том, другом, снежном и нелюбимом городе среди толпы серых безрадостных людей я начинаю теряться, хочу спрятаться куда-нибудь в угол, заплакать, закрыть глаза, закричать, убежать, исчезнуть.
исчезнуть.
уйти?
я бы ушла если бы была возможность, обещаю.
я решаю присесть на скамейку возле фонтанов. летом в этих фонтанах блестит на солнце прохладная вода, маленькие дети под присмотром родителей опускают в нее крохотные пяточки и наслаждаются этим.
но сейчас зима, и фонтаны пустуют, но от этого все вокруг не становится менее прекрасным. все вокруг - моё, а я - его.
небо надо мной серое, массивное, но оно не давит, а смотрит с нужного расстояния.
в голове я начинаю строить какие-то фразы для моего города.
я правда люблю его.
люблю как человека.
с этим всем иногда сложно жить и справляться.
большие теплые ладони ложатся на мои плечи. город целует меня в лоб и отпускает.
я опять уезжаю из него в ту невыносимую и отвратительную мне обстановку, в тот холодный и чужой город.

но потом я опять вернусь домой
я всегда возвращаюсь к нему, где бы я ни была.