Наказание для милых эгоистов

Наталия Басова
Маша пришла к бабушке в комнату, села на уголок кровати и тихо вздохнула.
Маша влюбилась давно и никому не доверяла сердечных тайн, кроме бабушки.
В комнате было тихо, прохладно, пахло почему-то старинными духами.
Бабушка второй год не вставала с постели. Однако в доме она была самым адекватным человеком.
- Машенька, я заснула немного...
- Это я, бабушка, можно я посижу с тобой?
- Рассказывай, что Миша снова натворил.
- Бабушка, я его не понимаю, он все делает не так!
- Машенька, милая, мы все не знаем, как … делаем и делаем.
Бабушка вздохнула, прикрыла глаза, а в это время мягкой рукой взяла внучку за руку:
- Я вот теперь и вовсе ничего не делаю. И даже не думаю, а как надо… И мне от этого очень спокойно…
- Так если я говорю ему, нужно делать свадьбу летом, то он твердит, что зимой… Если я говорю зимой, то он твердит – летом!
- А ты ничего не говори, тебе же все равно, когда. Он сам и решит, он же хочет жениться?
- Я иногда не знаю, хочет ли…
- А ты сама-то ждешь свадьбы без страхов?
- Да, бабулечка, это какой-то странный страх. Его вроде бы и нет, а он нападает откуда-то, внезапно… И ссорит нас…
Маша улыбнулась.
- Бабулечка. Я Мишу очень люблю, я без него всегда скучаю. Вроде бы, и он любит, а почему мы мучаем друг друга?
- Потому, что любовь – это такая хитрая штука…
- Это наказание…
- Тогда это наказание для милых эгоистов. Они хорошие, поэтому им любовь дают в подарок. Как только ты будешь любить его больше себя, так все мучения и пройдут.
- Я и так его люблю очень сильно…
- Сильнее чем слаксы или оливье…
- Фу, бабуля, при чем здесь это…
- Машенька, я как математик знаю точно – подобное нужно сравнивать с подобным. А на всем белом свете ваша любовь - она живет только в тебе да в Мише…
- Парадокс! Впрочем, ты права…  Стасика в девятом классе я думала, что любила, а теперь понимаю, что это и не любовь была.
-  Машенька, любовь... она еще долго будет жить своей жизнью. Вы будете ссориться с Мишей и мириться, а она притаится в глубине и станет наблюдать.
Бабушка чуть вздохнула.
- А если вы будете отдаляться, она как резинка сначала натянется, а потом вдруг начнет вас сближать...
Часы пробили один раз в углу комнаты. Бабушка их не заметила.
- И если вы будете любить себя больше чем друг друга, то ... сближаясь будете ссориться.
- Ужас. Ну что ты говоришь! Мы же хотим сделать  друг друга счастливыми!
- А кто сделает счастливой меня? Ведь рядом со мной 24 часа нет Миши?
- Бабушка, ну неужели тебе это нужно?
- Машенька, это только тело мое состарилось. А внутри я та же, что в твои 18. Это такое чудо человеческое – тело стареет и становится ненужным. А душа не меняется. Любовь она не в теле живет. Ты знаешь, все вокруг видят, что ты стареешь. Этого не видят только те, кто любят тебя.
Бабушка гладила развернутую ладошку Маши и продолжала.
- Я когда-то боялась растолстеть, следила за правильным питанием, имидж имела…
Бабушка улыбнулась глазами и улыбка погасла.
- Страшно, когда в тебе остается к старости лишь то, что уйдет с телом. Я этот страх пережила. Если есть любовь – она остается, никуда не уходит, она в душе.
- Ты про смерть говоришь?
- После того, как дедушка умер, я боялась смерти и очень ее хотела – я тосковала по нему. А потом поняла, что он со мной ... был, есть и будет.
- Ты веришь в рай?
- Машенька, это очень сложный вопрос. Я почему-то чувствую покой души. И любовь в ней. И мне достаточно.
- Это как-то грустно... Миша … может он и сможет стать таким как дедушка…
- Он всегда останется Мишей. А ты Машей… Вы просто будете жить рядом. Сначала научитесь прощать, ... потом научитесь совсем не обижаться...
- А если не научимся?
Улыбка вновь тронула бабушкины губы.
- Вы просто поймете, что душа у вас общая... одна на двоих и... и потому станете понимать друг друга без слов...
Бабушка закрыла глаза и ласково пожала тонкие пальчики Маши.