Ромовая баба

Вера Петрянкина
В детский сад Любочку отправили по необходимости: мама работала в далёком приволжском городе, а дедушка с бабушкой, хоть и немолодые уже, ещё не были на пенсии.

Отводил девочку в садик дедушка Коля, а забирала домой двоюродная сестра Наташа. Любочке больше нравилось, когда приходила Наташа - они с ней очень любили друг друга, а дедушка всегда был строг и неулыбчив.

В садике было много детей, а ещё там был огромный строительный конструктор из больших деревянных брусков, выкрашенных в грязно-голубой цвет. Если погода была плохая, дети сидели в группе и дружно играли в этот конструктор, а в хорошую погоду шли гулять.

Как-то раз во время прогулки Любочка заметила, что калитка в заборе открыта. Девочка обрадовалась и решила не ждать, пока за ней кто-то придёт. Она спокойно вышла с территории садика и пошла домой. Дорогу она знала хорошо и дошла благополучно, хотя по пути нужно было несколько раз переходить улицу.

Бабушки с дедушкой дома ещё не было, и Любочка стала играть во дворе, а когда бабушка вернулась, девочка сказала ей, что в садике их всех отпустили пораньше. Трудно сказать, поверила ли ей бабушка, но весь вечер дома была какая-то напряжённая обстановка, и когда в дверь постучали, никто не удивился, увидев  Любочкину воспитательницу.

О чём говорили бабушка и гостья, Любочка не слышала. Она торопилась показать  воспитательнице свои сокровища - целый чемодан игрушек! Он лежал под кроватью, и девочка с трудом вытащила его. Раскрыв чемодан, Любочка начала вынимать игрушки - резиновых пищащих котов и зайцев, металлическую божью коровку, куклу Люсю и большого розового зайца. Особенно девочка хотела похвастаться Дюймовочкой: та сидела в закрытом цветке, но если нажать на пружинку, цветок раскрывался, и можно было увидеть малюсенькую девочку.

Достав Дюймовочку и подняв голову, девочка обнаружила, что воспитательницы нет - ушла. Для Любочки это было таким неприятным сюрпризом, что она горько заплакала.

За уход из садика никто её не ругал: разве можно ругать того, кто не ведает, что творит?

Перед ноябрьскими праздниками детям к обеду подали ромовые бабы*. В центре каждого столика на четверых стояло по одной такой бабе, и дети радостно галдели, предвкушая праздничный десерт. Любочка съела первое, второе и взяла большой кусок ромовой бабы. Вдруг... всё вокруг закружилось, в глазах у девочки потемнело, и очнулась она уже на кушетке в кабинете медсестры.

Это была желтуха... А за ней коклюш и ещё какие-то болезни. Уколы приходила делать любимая тётя Клара. Она говорила, что будет не больно, что это как комарик кусает, но всегда было почему-то больно, и тётя Клара уже не была такой любимой.

Болела Любочка очень долго, до весны, и дедушка носил ей в судках садиковские обеды - супчики, котлетки с картофельным пюре и - самое главное! - компоты. Но в этот детский сад Любочка больше не вернулась: бабушка вышла на пенсию и стала сама присматривать за внучкой.

Из далёкого далека вспоминаются взрослой Любочке лишь голубые бруски конструктора, вольный воздух свободы, веющий за открытой калиткой, и ромовая баба, добра от которой, как оказалось, не жди.



*Ромовая баба - кондитерское изделие славянского происхождения, представляет собой разновидность кекса, изготовленного из сдобного дрожжевого теста с добавлением изюма. После выпечки промачивается сиропом из рома или другого алкогольного напитка и сахара, либо просто сахарным сиропом, иногда с добавлением варенья. Верхняя часть кекса обмазывается сахарной помадкой. Часто называется «ром-баба».(Википедия)