Глава 1

Элен Лоулесс
На фото: Натали Портман.


Аньес Сорель, была очень умной фавориткой короля Франции Карла 7 - го. Не смотря на молодость, и голубые глаза с темными волосами, она смогла с одного взгляда покорить сердце короля. Он подарил ей замок Боте-Сюр-Марн, с правом ношения этого имени, а потом и другие владения, в частности замок Иссуден в Берри и владение Вернон в Нормандии. Аньес, очень любила прелести светской жизни, она пользовалась деньгами короля как хотела, потому, каждый день, имела на себе дорогие украшения либо наряды. Родив королю Карлу 7-му трех дочерей: Марию, Шарлотту и Жанну, она воспитывала их при дворе, благодаря заботам Антуанетты де Менье, двоюродной сестре Аньес. Но, после ссоры с Карлом, который мог мог повлечь за собой развод, Аньес украла маленькую годовалую девочку, и назвала её Аливией. она, росла вместе со сводными сестрами, но была лишь пешкой в игре Аньес. У которой под ногами был не только король, а также и чуть ли не вся Франция. Целых 18 лет, Аливия терпела злостные выходки сестер и матери. Они издевались над ней, заставляя целыми днями и ночами, мыть полы, посуду, подметать, поливать цветы, пока они сами веселятся на различных приемах или балах. Одним словом, ей никто не мог позавидовать, ей как Золушке, потерявшей когда туфельку на балу...
Не смотря на 1461 год, когда исполнилось 11 лет со дня смерти Аньес, Аливия смогла найти себе верных друзей. Среди которых были: фрейлина Антуанетты Менье - Рене Арлемуа Коро, и рыцарь круглого стола - Гийом Нельюс Корндштадтский. Рене и Гийом были родом из Польши, им было обоим где по 19 лет. Подробнее я расскажу о них чуть позже. А сейчас, хочу вас перенести немного назад. На 14 июля 1461 год. Именно, с этой даты я и начну нашу историю - легенду. Но, для начала прошу внимания: некоторые личности, которые упомянуты в данном произведение являются реальными. И любое сходство с реальностью - не исключено.
И так начнем... 14 июля 1461 год. Солнце пробивалось сквозь окно с невероятной силой. Словно, солнечные лучи были посланцами чего то неземного. Или же им просто хотелось, чтоб спящие глазки Аливии наконец то проснулись. Она очень любила вставать до самого захода солнца, и любила играть с солнечными зайчиками. Это было для него одно из немногих развлечений в каменном, холодном замке. Присев на кровать, Аливия заметила тазик с водой. Встав на пол, босыми ногами, она неуклюже подошла к тазику и умыла свое лицо водой. Прохладные струйки замочили ей немного растрепанные кудрявые волосы. Надев свое синие платье с корсетом, она достала гребешок и причесала свои длинные волосы. А затем заплела себе возле челки, одну скромную косичку. Лучи ярко желтого света, пробивались сквозь решетки на окнах и рисовали пейзажи на стене ее комнаты. Улыбнувшись новому дню, она надела на себя туфли и вышла из комнаты и направилась в гостиную. Где возле скульптуры Афины стоял Теодор - дворецкий замка. На нем были надеты непутевые коричневые штаны, и синяя рубаха, поверх которой был надет желтый жакет.Все это так нелепо смотрелось, что совершенно не возможно было посмотреть на него без улыбки. Теодор был невысокого роста, примерно с Аливию и был слегка полноват. В замке он служил уже более двадцати лет. За это время он прекрасно узнал нравы королевских семей. И даже участвовал в одной из игр Аньес.
- Доброе утро, миледи - сказал Теодор, заметив подходящую к нему Аливию.
- Доброе - ответила ему Аливия.
- Приказать подать чай?
- Нет, спасибо. Я только хотела узнать, не видели ли вы Гийома и Рене?
- Нет, миледи. Они еще спят.
- Боже, я совсем забыла, что они не живут больше в этом замке!
- Ваш, отец, король, так приказал.
- Да. Я знаю. Вели заложить мою карету
- Миледи, утром? Так рано? Еще только только пропели петухи за окном.
- Теодор? Вам не ясен мой приказ?!- впервые после смерти матери, ей хотелось почувствовать себя принцессой. Ведь, когда Аньес была жива, то её жизнь была и наполнена лишь тем, что она постоянно прислуживала либо ей, либо сестрам.
После этих слов, Аливия провела рукой по своим темным волосам, и грациозной походкой направилась в сторону винтовой лестницы. С помощью которой, можно было легко сократить дорогу в ее комнату. Там, она надеялась набросить на свои плечи накидку. Но не дойдя и до лестницы, она заметила перед своими глазами Жанну. Свою сестру. Она буквально не сбила Аливию с ног, своим длинным подолом платья.
- Аливия? я не знала, что ты у нас ночью бродишь по кавалерам! - сказала Жанна, приготовив на своем хитром языке еще парочку неласковых фраз для сестры.
- Есть в кого стараться. А, вы как всегда? - спросила ее Аливия. Она была уже готова к этим нападкам.
Жанна, была чуть выше Аливии. У нее были голубые глаза, стройная талия увенчанная узким корсетом, а также ярко рыжие кудрявые волосы. Эти волосы Аливия помнила прекрасно. Особенно, когда собирала их по всему дому. После очередной беготни.
- Ладно, ладно! Ступай уже!
- А, зачем Жанна? Это вы же перегородили мне дорогу.
- НУ, всё!
- Что все?
- Вы мне уже надоели! Противная девчонка! Я объявляю тебе войну, и пусть твои друзья наконец то превратятся в лягушек!А вы сами, моя дорогая сестра, в маленького паучка! Чтоб я одним тапочком вас смогла раздавить!
- А, вы сможете? Моя дорогая сестра?
- Какая же вы бессовестная!
- Я вас, что то не понимаю. О чем вы?
- Вы прекрасно все знаете!
- И о чем же я должна знать? - спросила Аливия, и усмехнулась. Между Жанной и ей, была разница всего в год. Но, по манерам, Жанна выглядела настолько глупо, что рядом с Аливией она сразу же блекла.
-Аливия! Перестаньте дурачиться! В этом доме, для вас не место!
С этими словами, Жанна побежала к себе в комнату. А, Аливия передумала идти к себе за накидкой, и решила поехать без неё. Сестра настолько испортила ей все настроение, что ей просто не терпелось как можно побыстрее уехать из замка. Выйдя на улицу, Аливия заметила запряженную карету. Двое прекрасных, белый коней сразу заржали, в знак своего приветствия. Нежно голубое небо, полностью закрыло солнце. И можно было с легкостью разобрать парящих в небе птиц.  Подойдя к карете, Аливия обернулась назад. Серый замок с разноцветными флагами и гербами, так и прельщал ее внимание. Она тут выросла. Тут родилась. Это замок её матери, еще один бессмысленный подарок короля. С самого её появления на свет, она была окружена роскошью и подарками. Только самое лучшее, всегда доставалась её сестрам. возможно именно из за этого, Аливия с первых своих лет поняла, что порой лучше быть скромной, но за то самой любимой. Она была самой любимой из дочерей короля. Он считал её своим маленьким ангелом, и всегда баловал её. А мать, редко баловала Аливию. Она хотела, чтоб та работала в замке как прислуга.
Сев в карету, и закрыв дверь, Аливия задумалась про себя: "Бедная сестренка, жаль, что нашей мамы нет уже. Так, бы ее наказала тоже". Когда карета тронулась с места, Аливия высунула голову в окошко, и стала любоваться летними пейзажами. Возле замка был выстроен пруд с невиданными скульптурами, и все эти скульптуры производили на нее больше чем восхищение. Часто прогуливаясь возле этого пруда, она не раз замечала черных лебедей. И вот сейчас, проезжая мимо этого пруда, она заметила молодую пару. И сердце как то странно кольнуло. Что это? Зависть? Эта пара стояла на берегу пруда, и кормила черных лебедей.
Через час, карета остановилась. Выйдя из нее, Аливия увидела красивый белокаменный дворец. Он был намного красивее того замка, в котором она жила. Тут было много окон вырезанных в ручную, и украшенных витражами. А на крышах виднелись львы. Даже резные, железные ворота были украшены головами львов. Рыцари, охранявшие дворец, тут же распахнули перед Аливией ворота. А затем и доложили ее друзьям, что она прибыла.  Возле дворца была небольшая мощеная площадь, которую окружали зеленые деревья. Пройдя по ней, Аливия устремилась прямо во дворец. Вдруг, подул сильный холодный ветер, обняв себя, она медленными шагами прошла во дворец. Где в парадном зале её уже ждали Рене и Гийом.
- Аливия, как мы рады вашему приезду! - поприветствовал её Гийом, и хотел было по привычке снять с неё накидку.
- Что с вашим лицом?- спросила обеспокоенная Рене, ей не очень понравился слабый блеск в глазах подруги.
- Да нет, всё хорошо, вроде бы - ответила Аливия, и присела на зеленое бархатное кресло, возле камина. Это было ее самое любимое кресло. В нем, она чувствовала себя по настоящему комфортно. Именно в этом зале, они так часто играли втроем. Тут, они и читали книги, напротив камина. И играли в прятки. И бросали в окна гнилые виноградинки. только как то сейчас, ей было совершенно не до веселья. Взглянув на потолок и люстру, она моментально начала бледнеть.
- Аливия, вы вся побледнели, что с вами? - спросил Гийом. На нем были надеты рыцарские доспехи, поверх штанов и рубашки.
- Расскажите, не бойтесь! - поддержала Гийома Рене, и села на спинку кресла.
- Жанна, опять надо мной издевалась. Она объявила войну мне и вам - сказала Аливия. Сейчас, она впервые почувствовала, что не может жить без любви и любимого. Ей надоело завидовать девушкам из романов. У которых, есть и надежда и любовь. А также прекрасный принц. Но, как найти эту любовь? Где она скрывается? Этот вопрос очень волновал её.
- И, это всё? Из за этого, вы так загрустили? - спросила её Рене.
- Да - тихо соврала Аливия.
- Скажи, почему ты никак не поймете, что ваши сестры это злые чудовища. И их нужно наказать! - сказал Гийом.
- А, знаете, что? Я кажется все поняла. Наша Аливия, просто им завидует! - добавила Рене.
- Нет! Все, совсем не так! - закричала Аливия, и указала рукой на открытую дверь.
- Нет, Аливия нет! Ты хочешь забрать нашу последнюю надежду? Нашего золотого сфинкса!? Зачем? - спросил обеспокоенный Гийом.
- Я, слишком долго терпела. Я отдам Шарлотте то, что забрала у нее. А вы, и без него отлично унижать сможете моих сестер! - сказала Аливия, вставая с кресла. Именно там, за дверью, на которую она указала, прямо за картиной в стене лежало то, что могло бы сейчас так помочь ей.
- Только одно условие, вы будете с нами играть! - сказала Рене.
- Нет, с меня хватит - начала злится Аливия.
- Тогда, мы не отдадим тебе сфинкса! - сказала Рене, и встала прямо перед Аливией.
- Соглашайся, больно не будет! - подметил Гийом. Он тоже любил все их игры. Только порой, их игры не обходились и без жертв.
- Только это, будет последний раз! - сказала Аливия, и зашелестев подолом платья, быстро вернулась в кресло.
"Золотой сфинкс" - это, золотая лира, которую однажды они украли из комнаты Шарлотты. Играя на ней, можно было всегда найти спокойствие, наслаждаясь неповторимым звуком. Эту лиру подарил король Генрих своей фаворитке Аньес сразу же после того, как она родила своего первенца. А потом Аньес передарила эту лиру Шарлотте. но та, совершенно плохо на ней играла. И никто в замке, не хотел в этом ей сознаться. Сейчас, Аливии нужна эта лира для того, чтоб больше не играть с друзьями... но, что это за игра такая, спросите вы? И, какие в ней правила? Давайте узнаем.