Разлука. Постфактум

Ник Ге
            На прощанье – ни звука.
            Граммофон за стеной.
            В этом мире разлука –
            лишь прообраз иной.
            Ибо врозь, а не подле
            мало веки смежать
            вплоть до смерти. И после
            нам не вместе лежать
            (C)


ОН

с незапамятных пор я не так, чтоб живу.
Часть меня умерла,
часть замерзла
(а вдруг).
Часть увел Тамерлан
воевать, чтоб отвлечь от великой беды
часть… осталась с тобою, отбившись от рук
и старается: тише воды,
не мурашистей маленьких букв…
помнишь?..
Наглые, за воротник
уползали.
Ну, и в декольте…
волновал нас изысканный стих,
дядька Фройд и, конечно, Вольтер.



горстка их, чуть жива,
где-то в складках одежд
затерялась. Щекочут по-прежнему,
заставляя рыдать от несмелых надежд…
мне тебя никогда не забыть,
моя нежная!


ОНА

Вдруг завтра прощаться с телом.
А там… Ничего там нет.
Я много прожить успела
за все свои мало лет.

Но все же одно желание
мою истерзало грудь.
Эх, если бы знать заранее…
Но прошлого не вернуть!..

Тобой не смогла напиться.
Запретами и табу,
тургеневская девица,
спеленутая в гробу.



Будем лежать уныло.
Все по своим гробам!
И не восстанем с ложа.
Каждому по делам?

Каждому - домовина
с множеством червяков!
Жизнь пролетела мимо,
сотканная из снов.

(01.10.2014)