Новогодний сюрприз

Светлана Когаринова
 

Под Новый год не было отбоя от поздравлений в далеком советском прошлом. У меня зазвонил телефон.
- Алло...
- Светочка! Это ты? Здравствуй! Как я рад тебя слышать! Вот это сюрприз для меня! - радостно поприветствовал незнакомый мужской тенор.
- Здравствуй! Что-то не узнаю...
- Ну, не притворяйся! Как там Лида поживает? Как у нее здоровье?

Лида - это имя моей мамы. Тщетно пытаюсь вспомнить голос говорящего...

- Хорошо. Были в гостях у тети Гали.
- Да?!! Вот это здорово! Привет ей от Николая передай!
- Хорошо... Передам.От какого Николая?
- От меня, конечно! Ты что-то совсем сонная! Не спала еще перед Новым годом?
- Пока нет...
- Вот и я не сплю! Всех обзваниваю! Твой телефон по справочнику нашел, хорошо,что фамилию не сменила. Вы все там же живете?
- Там же... А фамилию я сменила. Уже пять лет прошло.
- Да что ты? Как давно мы не виделись! Ты что, замужем?
- Была замужем, теперь - вдова...
- Вот и я развелся со своей Анкой-пулеметчицей! Замучила нотациями.

Тщетно пытаюсь вспомнить Анку... Кажется, схожу с ума...

- Николай, а где мы виделись в последний раз, что-то не вспомню...
- Ну, как же! В родном городе, на Ленина!
- А что мы там делали?
- Ехали вместе, на одном транспорте...
- На трамвае?
- Откуда в Шуе трамваи?
- А причем тут Шуя, если родной город - Иваново?
- Ну, сегодня день сюрпризов! Давно ли Иваново стало родным городом?
- С рождения, с 1961 года...
- Ничего не понимаю! Это ты, Светочка?
- Я...
- А я Николай! Ни-ко-лай!! Одноклассник твой из первой шуйской школы!
- А я училась не в первой шуйской, а в двадцать первой ивановской...
- Как?
- Так.
- Я куда звоню?
- Мне домой. В родное Иваново.
- А Лида тогда кто?
- Это моя мама.
- А Галина?
- Это мамина сестра.
- Фу... ты! Ну, попал... Девушка, извините. Но у меня очень много общего с Вами... Только не в Иванове, а в Шуе...
- Ну, ладно... Извиняю...
- С Новым годом! А какой у Вас номер телефона? Я Вам хочу позвонить, если можно?
- Так, тот, по которому Вы звоните...
- Я забыл! Честное слово забыл, я думал, что со Светой говорю, с одноклассницей! Она на десять лет старше Вас!

Мне стало жутко... Какой-то маньяк телефонный... Старше меня на десять лет! Ну, точно, с отклонениями!

- Нет...Извините, Николай! Мне тут позвонить должны. С наступающим Новым годом! Счастья Вам!

И я с облегчением положила трубку.