Первая победа

Виктор Решетнев
      http://www.proza.ru/2015/01/04/1369               

                Из цикла: Истории с Алисой               
                Первая победа

     Через неделю пребывания в гостях Алиса полностью освоилась в нашей квартире и приняла на себя роль полноправной хозяйки. Дети всё понимают, даже самые маленькие. То, что она сделалась всеобщим центром внимания, было заметно по её надменному
лицу. Она гордо расхаживала по комнатам и смотрела на всех свысока, хотя и делала это снизу вверх. Более того, она стала всеми нами командовать. Ни моя мама, её прабабушка, ни коты не являлись исключением.
     Вот только тихого часа Алиса не признавала. Она не могла понять, зачем это, когда за окном светит солнце и весело щебечут ласточки, ей вдруг надо ложиться спать. Нет, этого она категорически не признавала.
     Между тем её родители – мама Лена и папа Паша, норовили в это полуденное время куда-нибудь улизнуть. Для этого они находили себе дела вне квартиры, быстренько собирались и также быстренько ретировались на улицу. Остававшаяся без них Алиса давала нам с бабушкой прикурить. Поначалу я, как некурящий дед да к тому же ещё и слабохарактерный,
норовил тоже удрать вслед за её родителями.
     — Мне на работу надо, – говорил я жене, отводя взгляд в сторону.
     Но супруга быстро раскусила мою немудрёную хитрость и перестала выпускать меня из дома.
     — Успеешь ещё наработаться, – говорила она, – посиди лучше с внучкой, заодно и отдохнёшь.
     Ответственность по укладыванию Алисы всё равно лежала на ней, мне отводилась роль простого помощника. Когда наступало время полуденного сна, я принимался за дело с энтузиазмом, раскладывал в зале диван, застилал его одеялами, а по периметру укладывал подушки. «Подушки безопасности», как я их называл. Они должны были уберечь Алису от падения. Подушки гораздо б;льших размеров, которые привезла с собой моя мама и которые когда-то были её девичьим приданым, я укладывал на полу вокруг дивана.
     — На всякий случай, – говорил я, – мало ли чего.
     Потом мы с женой ложились на диван и помещали в центр Алису. Но та и не думала засыпать, наоборот, ей хотелось бодрствовать. Она ползала между нами, взбиралась на мой живот, прыгала на нём, как на батуте, и при этом радостно улыбалась. Я делал вид, что мне всё равно, но на самом деле терпение моё было не безграничным. Впрочем, сидела на мне она не долго, слезала с моего живота и направлялась к краю дивана. Мы с женой старались её туда не пускать. Сцепив ноги, мы устанавливали перед Алисой барьер, непреодолимый, как нам казалось, и пытались удержать её. Хотя мы уже и стали недавно дедом с бабкой, но спорт по-прежнему не бросали.
     Выстроив из наших ног перегородку, похожую изнутри на небольшой ринг, мы были уверены, что теперь наша внучка никуда не денется. Но мы ошибались, Алиса оказалась не по возрасту сообразительной. Покачав перегородку, проверяя её на прочность и ничего не добившись, она приняла другое решение, неожиданное. Ухватившись за наши лодыжки своими крохотными пальчиками и сжав их так, что они побелели, Алиса вскинула вверх правую ногу, оттолкнулась левой от дивана и перекатом, как когда-то Валерий Брумель в своём рекордном прыжке, в мгновение
ока перелетела через препятствие…
     Падала она долго, будто в замедленной съёмке. Сначала приземлилась на диванные подушки, отпружинив от них, полетела дальше на прабабушкины, которые лежали на полу, и зарылась в них с головой.
     Мы с женой подскочили, как ужаленные.
     — Караул, – закричали мы, – не доглядели.
     Но Алиса к нашему счастью выкарабкалась из подушек невредимой, посмотрела на нас снисходительно, как на побежденных, и засмеялась звонко, будто колокольчик.
     Мы облегчённо вздохнули. Слава Богу, ничего страшного не случилось. А то, что первая победа оказалась над бабушкой с дедушкой, так это даже хорошо, потом придут новые победы, настоящие.
     Вырастай поскорее, наша девочка, и пусть сбудутся все твои мечты. Мы с бабушкой только порадуемся этому.

                05.01.2015г.

     http://www.proza.ru/2015/07/12/1184