Байки из НИИ. Майский жук

Владимир Репин
Дело было летом в 80-х, шеф смотался в отпуск, меня оставили командовать сектором до его возвращения. И вот звонят мне из отдела кадров, просят подойти, переговорить с кандидатом на прием.  Выхожу в комнату переговоров.

Сидит там такой моложавый специалист приятной наружности с красным дипломом Универа, что само по себе и неплохо.
- И кто Вы по специальности?
- Ну... химик, в общем.
- А специализация? С конструкционными клеями работали? Эпоксидные композиции с наполнителями, например? А с оптическими покрытиями? Нас просветляющие интересуют. А со вспененными наполнителями герметизирующими?
- Нет, не приходилось... Но я научусь!
- Так нам специалист нужен, а не студент-практикант. А с чем Вы работали, по каким темам?
- Хитиновый покров беспозвоночных - раки там, хрущи разные. Вот у майского жука, например...
- Спасибо, дорогой, но мы майских жуков не разрабатываем!
И послал я этого ботаника... Нет, лично ему я сказал, что обратно в ОК!

***

Но вот в последнее время я всё чаще вспоминяю тот случай, глядя на наше правительство. В кого не ткни пальцем - сплошь "эффективные менеджеры", о производстве не имеющие никакого понятия, ни одного дня не работавшие в промышленности. Ну, и результат налицо.

Вот завод обанкротить и продать, если он удачно расположен для элитной застройки - это они хорошо понимают, и прибыль сосчитать могут.
Двигатели для "Суперджета" на Западе купить или даже "Мистрали" заказать - дело понятное: купи-продай. 
А вот самим разрабатывать - это как? Хоть они по Гарвардам и не хрущей изучали, а эффективный менеджмент, но какой толк от них там, где нужно принимать технические решения? Никакой пользы, кроме вреда.

Так может, гнать этих майских жуков в шею и набирать правительство из настоящих спецов - инженеров, конструкторов, ученых, знающих производство?