Ненависть - единственное чувство...

Алла Тангейзер
.


                * * *

Ненависть — единственное чувство,
что в крови пульсирует, живёт,
маету возводит до искусства
и дыханью — смысла придаёт,

помогает созерцать и ВИДЕТЬ
вырожденье канувшей страны,
тупости размеренную сытость,
гениев могильные холмы,

на Земле — свободу по понятиям,
и везде у власти — паханов
в их неброском современном платье,
с их извечной сущностью мозгов.

Помогай же бить и рушить клети —
хоть на миг!
                И опьяняй, живи:
ты же отродясь на этом свете
из поруганной растешь — любви...

                05.01.2015, Москва







_____________
       Думаю, что одну рецензионную переписку к этому стихотворению имеет смысл привести сразу в Примечании:


       «««А у меня больше презрения, чем ненависти ко всей этой мерзости нас окружающей. Ненависть разрушает и ослепляет человека. Но это я так думаю, а Вы Алла, тоже правы, потому что думаете по-своему. с улыбкой,  <…>
Рецензентка   08.01.2015 21:20 
 
       Если говорить с НЕКОТОРОЙ улыбкой, то суть "проблемы" - в концовке стихотворения. Откуда берётся ненависть? - именно от любви. Если не было любви - настоящей ненависти не возникнет. Именно ненависть (настоящая!) появляется или от поруганности чувства, или от потери того, кого или что ты любил, если есть заведомые, особенно злоумышленные виновники. В некоторых ситуациях возможно проявление благородства, которое самортизирует ненависть, но в некоторых - оно не уместно... Особенно когда речь - совсем не о любви между мужчиной и женщиной.
(Кстати, сразу посоветую моё эссе
"О широте души, и не только…",
http://www.stihi.ru/2013/07/25/4896 ,
http://www.proza.ru/2013/07/25/1186 .)
       А ниже я сейчас опубликую, "если без улыбки" - копию рассуждений на эту тему из рецензий "Прозы".
Алла Тангейзер   09.01.2015 14:39   

       Итак,
       Один автор мне написал (после рецензии, где я между прочим рекомендовала ему "Ненависть…"):
       «Обязательно станет лучше... А вот как - не знаю...»
/Другой автор./
       Я ему ответила:
       «Моя жизнь-то и так уже прошла. А к тому моменту, когда "станет лучше" - пройдёт окончательно.
       Дальше - не столько к Вам, сколько "в Космос", о "вообще":
       С этого "лучше" мне уже просто не успеет ничего быть, я не успею его распробовать, тем более, в самом омерзительном человеческом состоянии - старухи (именно старухи, а даже не старика). Но после всего, что реально было, я всегда говорю, что мне не надо "лучше", мне не надо, "чтобы было хорошо" (за полной бессмысленностью и... неотмщённостью, острейшей горечью осознания категорической несправедливости и... НЕДОБРОКАЧЕСТВЕННОСТИ, оказывается, этого мира, бытия, вселенной), - речь идёт если не о большем, то, по крайней мере, о другом.
       Я не говорю этого впрямую (всё тоньше и многозначнее), но мне куда ближе утверждение, которое приписывается сразу нескольким великим: "счастье - это возможность совершить или увидеть ВОЗМЕЗДИЕ", убедиться в его реальности. Это формулировалось как-то проще, но смысл - такой.
       И я наизусть знаю всё, что психологи и религиозные деятели наговорят в этом случае "о позитиве" (во всех его видах и позах)... Без Нюрнбергского трибунала никакого "лучше" просто не может быть ни в каком плане, потому что... В общем, я думаю, что Вам - и так ясно, о чём я. Не только лично у меня отнято ВСЁ - изнутри и снаружи, - но стольких ещё не вернёшь ОТТУДА, и столько при этом - поганых, омерзительных смертей!.. Заведомо издевательских, поскольку теперь - насладиться личной властью над другим живым существом (суть садизма) оказалось НОРМОЙ...»
       Вот, это - к тому, испытывать ли ненависть. К более или менее абстрактным вещам её испытывать трудно, да и не нужно. Но у меня - есть много конкретного, реального, из моей конкретной "жизни"...
Алла Тангейзер 06.01.2015 15:01

       NB. К слову: я понимаю, что на Нюрнбергском трибунале не разбирались бы дела НЕПОСРЕДСТВЕННЫХ виновников моей и многих других трагедий, поскольку виновники эти (и несть числа им подобных) – мелкая сошка, винтики огромного механизма. Это не значит, что они заслуживают прощения. Но Нюрнбергский трибунал по СУТИ своей призван снести ГОЛОВУ этой "Горгоне" (кстати, в мифологии взгляд Горгоны превращал человека в камень, – метафора абсолютно уместная). Пока голова жива, остальное вообще бессмысленно. А поскольку Второго Нюрнбергского трибунала не будет, то бессмысленно просто ВСЁ...
Алла Тангейзер   09.01.2015 14:49»»»




       Ещё это примечание можно сразу дополнить ссылкой на моё эссе
«Персей и Геракл в связке. И Юдифь им в помощь!..»,
http://www.stihi.ru/2015/01/11/7895
http://www.proza.ru/2015/01/11/1596 , –
о древнегреческих «Горгоне» и «Гидре» - в свете дня сегодняшнего…



.