Из племени Кедра. Эссе

Вера Аникина
               
                Сибирь заветная.

                Мой край – красивый и простой
                В ночи и в полдень!
                Где б ни был я, куда б ни шел,
                Тебя я помню.

                Лесов твоих седую синь,
                Смолистый запах,
                Чреду березок и осин
                В колючих лапах.

               
                Здесь кедр – могучий исполин-
                Шумит по ветру,
                Поет и славит на весь мир
                Сибирь заветную!

      Я – сибиряк. Я патриот. И этим все сказано: я люблю свою сибирскую землю, я люблю свой народ и делаю все возможное для того, чтобы его будущее было светлым и счастливым.
      «Все мы родом из детства»- сказал один очень умный человек, очень умный и педагогически прозорливый.
      Самое ценное, что  есть у любого народа – это дети. В них – будущее нации. И очень важно, чтобы у истоков воспитания гражданина стояли умные и чуткие люди: сначала родители, потом педагоги.
      Я намеренно не употребляю термины: образованные, профессионалы и т.д. Я говорю: чуткие и умные.  Чуткие к особенностям детской души, ее желаниям и стремлениям.  И умные, в смысле способные помочь ребенку самоопределиться в зависимости от потребностей его личности; умные, то есть  генетически запрограммированные на передачу некой  национальной самобытности, которая и определяет принадлежность человека к тому или иному этносу, и вместе с тем идентифицирует  его как представителя нации в современном космополитичном мире.                Я  потомок древнего народа Среднего Приобъя. Мои предки ханты и манси веками жили в тайге и тундре, охотились, занимались рыбной ловлей и  собирательством… А еще они были, (да по сути и остались до сих пор) язычниками, поклонялись всему живому. Особым культом было почитание священных деревьев: березы и кедра.
          Моя семья давно утратила связь с первобытными традициями моего народа, но почитание дерева, особенно кедра,  я намеренно культивирую в своей жизни и работе. Да и поистине, если и есть на свете дерево более  чудодейственное, чем сибирский кедр, обладающее такими же или даже превосходящими целебными свойствами и поделочными характеристиками, то я, возможно, соглашусь, но роднее и милее его для меня все равно нет и не будет.
         Именно работе с природными материалами деревом и металлом я учу своих учеников, воспитывая уважение к мастерству деревообработчика, вселяя веру в свои силы и формируя эстетический вкус. Работы моих учеников – реальное  воплощение в жизнь мистической веры моих предков в то, что Дух Кедра привносит в жизнь людей мир, покой и счастье.