Костер

Михаил Стерин
«Дрова» разгорелись быстро. Старые трапы, подкладки под детали и прочий скарб, такого добра на участке было в избытке. Фрезеровщик Сашка умело налаживал процесс горения. Подтягивались мужики к огоньку. Грели озябшие руки, пальцы замерзли от прикосновения к ледяным рукояткам станков. Шутки, смех. Речь даже пошла о шашлыках...благо закусывать всегда было ЧТО. Ленька подобного еще не видел в жизни...костер в помещении!

Зима 78-го года была холодная, привыкший с детства к сменам теплых и холодных зим, парень на своем веку такого не помнил. Морозы приближались 40. Неделю в цехе уже батареи почти не ощущались. Первыми пострадали работники ОГТ, они находились в одном корпусе с механическим цехом. После выходных замершие сотрудники, появившись на рабочих местах, увидели жуткую картину. Регистры отопления были разорваны во всех помещениях. В отделе, в основном работали представители слабого пола...бедолаги со всеми своими манатками пошли искать пристанища. Где только не нашли они приют. Больше всего повезло тем, кого распределили в художественную библиотеку. Сочетание приятного с полезным, естественно, давало приоритет первому...
Начальство сквозь пальцы смотрело на полную анархию в рядах своих подчиненных. Сами ходили нахохлившись, стараясь пробежать быстрее...только бы не слышать матерных приветствий работяг.

О ком не подумали мужики, балдея у импровизированного костерка, забыв обо всем, травя байки и закуривая уже не первую сигарету...о труженицах верхнего яруса! Это была грозная сила. Крановщицы на заводе всегда были в почете. Тогда еще не было ни одного крана с пультовым управление. Только на этих нежных ручках держалась погрузка и разгрузка, установка и снятие всего, всего ТЯЖЕЛОГО!
Геля и Валя, первые слетели со своих «насестов». Темненькая красавица Геля, вытирала слезящиеся глаза, с покрасневшим лицом, сразу подбежала к мастеру. Толстушка Валя, конечно, за ней не сразу угналась. Но голос, вернее рев, обогнал ее появление.

Ленька помнил, как однажды, когда сломался кран и встал посреди пролета, ему пришлось принимать участие в вызволении из высотного плена этой дамочки. На подобный случай в кабине крана находились веревочные лесенки. Валя ни в какую не хотела по ней слезать. Пришлось Леониду самому для успокоения подчиненной самому провести испытание спасательного средства. Он самолично сползал туда и обратно. Он не ожидал от себя такой храбрости, но работа есть работа. После этого его даже какое время мутило...но он не подавал виду, в верху готовилась к выходу Валя. Сверловщик Володя и расточник Слава крепко держали за низ лесенки, пока, визжа от страха и краснея могучая Валя спускалась на землю.

И вот они стоят перед Ленькой, требуя и негодуя — Погасить это безобразие!
Мужики, призадумались...но ничего не попишешь, куда им без этих шумливых и необходимых помощниц. Сашке было поручено — как затеял, так и уничтожь!
С сожалением, фрезеровщик раскатывал «полешки, поливал водой еще горящие угли, приводил в порядок обгоревшее место. А все же знатный был костерок, подумалось Леньке.