Глава 19, в кот. Пафнутию опять не везет

Ольга Малышкина
Начало: http://www.proza.ru/2014/12/07/542


Глава девятнадцатая, в которой Пафнутию опять не везет

Пафнутий задохнулся от негодования – «достойная» роль оказалась чрезвычайно утомительной. Но высказать возмущение вслух побоялся, вдруг у приятеля больше не найдется времени, чтобы его сопровождать, а с таким, не знающим страха, эскортом заниматься поисками хоть сокровищ, хоть дальних родственников все-таки безопасней и веселее.

Вместо кухонного туннеля, руководитель миссии вывел «младшего научного сотрудника» на улицу. К вечеру подморозило, и снег поскрипывал даже от легких шажков белобрысого крысюка. Правда, скрип этот слышали разве что изумительные кошачьи уши, как и недовольное бурчание.

-  Что ты там бухтишь?

- Почему мы не пошли по теплому коридору?

- Потому что здесь у нас больше шансов добраться целыми и невредимыми. Забыл, кто ты?

- Я-то помню, а вот ты забыл, что у меня нет такого густого подшерстка, как у тебя! – продолжал капризничать помощник юного химика. – А кто такие масоны? – решил он на время сменить тему, пока необычное слово не улетучилось из его маленькой головы.

- Спроси у Савельича! – отмахнулся Брысь, потому что и сам имел о них лишь смутное представление. Когда-то, в бытность Личным Котом, доходили до него слухи о таинственных «вольных каменщиках», к которым принадлежал вроде бы и его любимый хозяин и друг цесаревич Александр, но подробностями он не интересовался, занятый исследованиями Зимнего дворца, а потом события закрутились с такой скоростью, что не до масонов стало…

- У Савельича не могу! Он меня не любит! – пожаловался «м.н.с.».

- Ну что ты! Он обожает грызунов! – поддел спутника Брысь.

Пафнутий обиделся на злую шутку и дальше брел молча, уставившись в серое пятнышко на левой задней лапе руководителя миссии. Неожиданно пятнышко замерло на месте.

- Ну все! Дальше ты сам! – возвестил кот. – А то, боюсь, твои родственники не будут нам рады!

Сквозь черные силуэты деревьев светилось двумя рядами окон здание, показавшееся помощнику юного химика таким же огромным, как Дворец. Широкая, расчищенная от снега до самой брусчатки дорога вела под прямоугольную арку, за которой просматривался мощеный двор.

- Прошу любить и жаловать – Главная кухня! – торжественно представил строение Брысь. – Уверен, что контейнеры для пищевых отходов где-то там!

И мягко (то есть не выпуская когтей), но категорично подтолкнул «младшего научного сотрудника» вперед.

Пафнутий с опаской двинулся в заданном направлении, от нервного напряжения забыв про донимающий его холод, - в конце концов, какая разница, от чего высыпали мурашки: от мороза или от страха?!

- Помни, что ты главный! – крикнул вслед «предводитель», и питомец Вовы Менделеева расценил это как предупреждение – без ценных сведений не возвращаться!

Аккуратная шеренга больших железных ящиков обнаружилась через двор, возле другой арки, видимо, служебным выездом. Уже достаточно стемнело, чтобы маленький пришелец из будущего смог беспрепятственно добраться до предполагаемого места встречи с «семьсот семьдесят седьмой водой на киселе».

Емкости оказались теми, что нужно, и пахли соответственно. От мгновенно разыгравшегося аппетита потекли слюнки, и «м.н.с.» шустро забрался в ближний контейнер, с наслаждением погрузившись в объедки с царского стола.

Внезапно раздался грохот железа по железу, и на перепуганного Пафнутия обрушилась темнота. Затем таинственные силы сдвинули ящик вместе с «вкусным» содержимым и безбилетным белобрысым пассажиром с его законного места и покатили в неизвестность…


Брысь ждал напарника, удивляясь, о чем можно так долго беседовать с дальней родней, с которой у пришельца из двадцать первого века нет даже общих знакомых, пока не закралось подозрение - с грызуном приключилась беда.

Он кинулся в кухонный двор и поспешил к выстроенным в ряд контейнерам. Вокруг никого не было. «Руководитель миссии» запрыгнул на первый ящик – он оказался пустым, как и остальные, что означало лишь одно – накопившиеся за день отходы увезли. Судя по всему, вместе с тем, кому он поручил добыть информацию о подземке, с тем, за кого он, Брысь, нес личную ответственность перед Сашиным другом, юным химиком Вовой Менделеевым…


Продолжение: http://www.proza.ru/2015/01/06/964