Бу-бу-бу

Ольга -Влада Скобелкина
(РАССКАЗЫ ИЗ ДЕТСТВА)

           Любил наш папа в семье подшучивать. И всегда находил для этой забавы удобные случаи. Иногда для воспитания, но чаще ради смеха — просто так! Папины шутки были добрыми. Никто на них не обижался. Порою все смеялись до слёз! В потОк шуток попадали все, особенно маленький Пашка.
           Я часто вспоминаю, как папа усыплял сына к ночи. Брат не ложился в кровать без книжки. А читать он просил только папу. Павел  был твёрдо убеждён, что сыну должен читать папа, а дочке — мама. Рассказы и сказки  выбирал Павлуха, притом выискивал длиннее, чтобы долго не уснуть. Пашку увлекало чтение папы. Он любил подолгу  находиться с папой - это было подобно маленькой мужской компании. Отец чувствовал крепкую любовь сына и ему никогда не отказывал в полезных просьбах. А книги — занятие полезное! Потому соглашался на долгое чтение.
           По правде говоря, папе самому нравилась такая подготовка ко сну. Папа откладывал дела и удобно устраивался близ сыновей подушки.  Начинал он читать выразительно, как настоящий артист, меняя оттенок голоса в зависимости от героев произведения. Но когда уставали его глаза и веки смыкались от дрёмы папа становился «некудышным» чтецом. Читал медленно, запинаясь и монотонно. Оттого интерес у ребёнка угасал. Заканчивалось терпение слушать непонятное мычание. Чтобы не уснуть вместе с папой Пашка пуще прежнего боролся со сном. Громко вздыхал и как волчок возился в кровати, чтобы окончательно разбудить задремавшего родителя. Папа сразу отходил от лёгкой дремоты и продолжал читать. А немного погодя принимался хитрить для того, чтобы убедиться уснул ли малыш и вместо текста, в той же интонации, как будто всё ещё читает, осторожно добавлял:
 - Бу-бу-бу-бу. Бу-бу-бу!
 Но Пашка долго не спал — притворялся спящим. Он сразу понимал, что папа хитрит и в ту же секунду подскакивал, как пружинка, и заглядывая в глаза отцу, спрашивал:
 - Ты что, папа, не видишь буквы? Давай я тебе очки принесу!
 На эти слова папа нежно улыбался и придумывал отговорки:
 - Это не я! Это мой язычок сам по себе говорит. Ему мои глазки подсказывают, что Паша устал и ему пора спать.
 Ну братишку таким образом не угомонить! Он сию же минуту запускал свою защитную артиллерию в виде писклявого жалобного нытья.
 - Ну хорошо, только слушай внимательно и закрывай глаза (с закрытыми глазами Пашка быстро засыпал). Обычно не проходило и пяти минут как папин язычок снова начинал повторять своё «бу-бу-бу»!
 Только Пашка уже сладко сопел и не слышал ни папиного бурчания, ни его тихого ухода из спальни.