Глава 9

Хорошулин Виктор
         Приключения на турбазе "Олений рог"   -   глава 9


         Глава 9. Настя. Слежка началась

         Если идти за обычным человеком, и стараться не попасть ему на глаза, то это хоть и трудно, но вполне возможно. А если идёшь за настоящим страшилищем, то тут совсем другое дело. В душе возникает страх и это заметно усложняет задачу. Динька-то видел в нём простого работягу, одетого в длинную куртку и в зимней шапке с опущенными ушами. А я с помощью диадемы вижу настоящее его обличье! Вроде и человек, но с огромным животом, а уши свисают до плеч. Когда он поворачивал голову, я мельком видела его лицо в профиль, на котором выделялся очень большой и кривой нос, ну, настоящий банан! Длинные волосы выбивались из-под шапки и покрывали обширный горб. В общем, ужас, а не человек! Не дай бог такому попасться на глаза. Поэтому я шла за ним с большой неохотой. Зато Динька так и рвался вперёд. Да и Цент не отставал.
         Мы прошли берегом озера, где там, среди рыбаков находился и наш папа.  Но мы не отвлекались, а продолжали путь. Вскоре стало ясно: страхолюдина направляется к тому самому памятнику, про который мы только что расспрашивали директора турбазы, - к  могиле Дивей-мурзы.
         - На-ка, - я сняла диадему и вручила её Дениске. – Надень и посмотри.
Тот огляделся, никого поблизости не заметил, снял шапку, водрузил на лоб диадему и… замер на месте.
         - Вот страшилище, - прошептал он.
         Идущий впереди колдун вдруг обернулся, посмотрел на нас... Динька чуть не отскочил в сторону, а Цент грозно зарычал.
         - Уф, - сказал братец. – Вот это рожа!
         - Место открытое, - заметила я. – Дальше следовать за ним опасно. Ещё заподозрит что-нибудь…
         - Да уж, – согласился со мной брат. – А мы и сборов никаких не взяли. Тащиться за ним – смысла нет. Ясно, что его путь лежит «в гости» к мурзе…
         - Да, там, впереди,… кажется, больше ничего и нет.
         И мы решили возвращаться домой. Главное, понимали мы, запомнить колдуна таким, каким он выглядит на людях. И потом проследить, где он живёт, чем занимается, кто с ним общается, куда он ходит. Хорошо, что и Центик наш его запах запомнил! Наш умница-пёс сразу его почует, если злодей окажется поблизости. Да и мы тоже не оплошаем! Мы были уверены, что колдун рано или поздно выведет нас к своему логову. Или к другой нечисти… Хорошо бы найти место, где у них сходка или шабаш… А уж как потом с ними поступить, мы знаем!
         Прямо на глазах начала портиться погода. Поднялся ветер, небо закрыла серая пелена, посыпал снег. Сразу стало сыро, неуютно, промозгло.
         На обратном пути мы заскочили в магазин, купили Годзилле (ну, конечно, не только ей) большой пирог с лесными ягодами и отправились домой. А там уже узнали, что и папа вернулся.
         - Погода меняется, - пояснил он своё скорое возвращение. – А рыба сильно реагирует на падение давления… Вот и не клевало…
         - Ну, главное, отдохнул, - сказала мама. – А вот рыба – это совсем не главное!
         - Как не главное? – подала голос Годзилла. – Я бы сейчас жареной рыбки навернула,… да и Бонька с Лялькой не отказались бы! Придётся тебе завтра сходить. А если опять клевать не будет, опусти в лунку хвост и прочти известное заклинание! Ха-ха-ха!
         Да, наша тётя любит пошутить, когда у неё хорошее настроение.
         - Ну, тогда сейчас будем обедать, - объявила мама.
         - Да, - после пирога можно и супчик с мясом, - Годзилла была в своём репертуаре. -  потом – печёночный паштет!
         После обеда мы закрылись в комнате и достали книгу. Вскоре нашли нужную страницу. Вот, что писала бабушка:
         «Ближе в Рождеству нечисть начинает шалить. Оборотни выходят на охоту, подбираются ближе к человеческому жилью. У ведьм и колдунов скоро шабаш. Они собираются в пустых хижинах, пещерах или возле старых могил, и обращаются к Тёмным силам с просьбой дать им энергии, колдовской  мощи и новых тайных знаний. В это время у них – свой праздник. Именно в эти дни знахарь-страж может накрыть их всех скопом. Для этого надо знать точное место и время их встречи. Пользоваться нужно следующими заклинаниями и сборами…»
         - Ты видишь, Дениска, - я не могла сдержать своих эмоций, - если бы мы могли знать, где собирается местная «чёрная братия», то у нас появился бы хороший шанс покончить со Злом на турбазе!
         - Это было бы здорово, – поддержал меня брат. – А ты заметила, что рождественские праздники и ночь на Ивана Купала, когда нечисть тоже как бы «просыпается», находятся с разницей в полгода? – он пальцем «начертил» в воздухе круг и «отметил» его двумя точками с разных концов.
         - Видимо, всё зависит от движения Солнца, - подумала я вслух. – Как и всё в природе. Существуют вполне определённые «всплески» и «затишья», и всё это происходит с какой-то… периодичностью.
         - Цикличностью! – подобрал братик подходящее слово. – А насчёт того, чтобы подобраться к месту сбора нечисти, надо за ней следить! Нужно отыскать этого… «злого дядю». Он наверняка где-то здесь обитает. Подсмотреть, подслушать… Вдруг что-нибудь и узнаем!
         - Только надо запастись колдовскими сборами, отвлекающими внимание нечисти! – поддержала я.
         - А мы их взяли с собой? – с сомнением произнёс Динька.
         Вместо ответа я достала свою сумку и развязала «секретный» пакет, в котором хранились заветные бабушкины травы.
         - Вот! Как раз они и есть!
         Цент, слушая нас, радостно завилял хвостом и произнёс что-то, похожее на «ура».
         - Умница, пёсик! – Динька обнял пса за шею. – Пошли гулять! Заодно и посмотрим, кто и когда собирается на этот самый шабаш!
         - Бонька! – раздался недовольный голос тётушки Годзиллы. – Не рви занавеску!
         А мама с папой мирно дремали у себя. Мы не стали им мешать и начали собираться, поскольку подошло время выгуливать нашего четвероногого друга.
         На этот раз диадему с собой мы не брали. Зато в карманы насыпали по щепотке специального состава, призванного скрывать наш интерес к нечисти, чтобы она нас не то, чтобы вовсе не замечала, но не обращала бы никакого внимания. А уж мы будем глазеть по сторонам – будь здоров!
         К вечеру снегопад усилился. Снежинки стали мельче, но они словно полились с неба струями. Людей на улице было предостаточно. Многие вернулись из походов и, решив отдохнуть в домашней, а не лесной обстановке, неспешно прогуливались возле магазинов и кафе. Некоторые сбивались в группы, громко обсуждали какие-то новости. Повсюду разносился весёлый смех, горели бенгальские огни, кое-где хлопали петарды. Праздник продолжался.
         Я держала Цента на поводке и старалась находиться поодаль от людей. А вот Динька чуть ли не бегом помчался оглядывать "загулявшую публику".
         - Вот видишь, Центик, - ласково сказала я псу, который, нет-нет, да реагировал на хлопки петард, - все отдыхают и развлекаются, а нам надо выслеживать нечисть, которая причиняет людям неприятности. И ещё неизвестно, на какое зло способна она. А ты нюхай, вдруг почуешь запах того самого... человека.
         Пёс понимающе посмотрел на меня.
         Мы прошли мимо большой группы людей и вдруг Цент натянул поводок и глухо зарычал. И тут же откуда-то вынырнул Динька.
         - Нашёл, - радостно сообщил он мне. - тот самый... страхолюдина.   Пойдём ближе, посмотришь, вдруг я ошибся.
         Нет, мой братик не ошибся. Та самая куртка, та самая шапка. Та же фигура, осанка, походка. Он стоял среди отдыхающих, среди которых были и наши знакомые, Миша и Лена. Все они громко разговаривали, шутили и смеялись. Удалось разглядеть и лицо того человека. Кажется, оно стало совершенно другим, но... что-то неуловимое всё-таки осталось от настоящего обличья страшилища.
         На нас он не обратил никакого внимания.
         Цент дал нам понять, что мы действительно нашли колдуна. Он .. не то чтобы рвался в бой, просто слишком рьяно старался показать нам, что мы оказались правы. Поэтому мне пришлось его успокоить.
         - Молодчина, Центик. Мы тебя поняли. Он здесь.
         Пёс тотчас успокоился.
         "Страхолюдина" отчётливо произнёс:
         - А я пойду возьму всем ещё шампанского! Не расходитесь, ждите меня! - И пошёл в кафе.
         - Возьми и шоколада, - крикнули ему вслед ничего не подозревающие "туристы".
         Динька последовал за ним. На мгновение мне стало страшно: вдруг что-то случится с братом? Вдруг злодей узнал нас и сейчас набросится на него? Но, бабушкины колдовские травы нас никогда не подводили! Нас не могли почуять ни колдуны, ни ведьмы, ни оборотни! Спокойно, сказала я себе. Подождём.
         Через пару минут улыбающийся колдун с двумя бутылками и шоколадом присоединился к своей компании. А Диньки всё не было.
         Прошло ещё несколько минут. Я уже начала волноваться. Но вот, вышел мой братец. Вид у него был и взволнованный, и какой-то торжественный.
         - Ну, что там? - не выдержала я.
         - Представляешь, он подошёл к продавщице, а когда заказал свои покупки, как бы между прочим произнёс: "Мне надо бы повидаться с вами девятого, в понедельник"! А та ответила: " Лучше в пятницу"!
         - Так это же кодовое слово для ведьм! - Я сразу вспомнила бабушкину запись о том, что таким образом ведьмы и колдуны распознают друг друга. Если 9-е число приходится на понедельник, то на пятницу - 13-е! А что такое пятница 13-го, все очень хорошо знают.
         - Да, продавщица - ведьма! А когда он вышел, я не поторопился идти следом за ним, а стал высматривать что-то на витринах.
         - И что дальше?
         - А дальше... Она достала телефон и стала кому-то названивать. А я старался хоть что-то услышать.
         - И тебе это  удалось?
         - А как же! - Динька победоносно взглянул на меня.
         - Так, говори же!
         - Она сказала: "Завтра в полночь. На могиле Дивея"!
         - Так и сказала? - я не верила своим ушам.
         - Точь-в-точь!
         Это могло означать только одно: завтра в полночь ведьмы и колдуны собираются у того самого захоронения. Вот оно - место их шабаша - могила Дивей-мурзы! Лучшего и не подберёшь!
         Поняв, что свою задачу на сегодня выполнили, мы отправились домой. 
         Дома было всё в порядке. Годзилла храпела у себя в комнате, мама вязала свитер, папа ремонтировал крепления лыж. Или не ремонтировал, я точно не скажу, но лыжи он держал в руках и что-то там подкручивал.
         - Как прогулялись? - спросила мама.
         - Отлично! - ответили мы в два голоса.
         Тут у меня родилась очередная мысль: надо предварительно сходить на могилу Дивея, чтобы узнать, как там и что. Ведь следующей ночью нам придётся туда добираться в темноте...
         - Может, нам следует ознакомиться с местными достопримечательностями? - осторожно спросила я.
         - Да, - поддержал меня папа. - Не сходить ли нам к могиле Дивей-мурзы? Личность известная. Только на самом ли деле он похоронен именно там, это ещё вопрос.
         - Говорят, там хотели дом отдыха строить, - поддержал разговор Динька. - Начали копать и наткнулись на кости. Оказалось, что там поначалу было два захоронения - наше и татарское. Вот, в результате раскопок, кости и перемешались...
         - То есть, было два кладбища - православное и мусульманское, а стало одно общее? Это интересно. Сходим? - спросил папа у мамы.
         - Это там, где какой-то зверь выл? Страшно, - ответила мама.
         - Это собака из питомника, - сказала я.
         - В питомнике, небось, жизнь не сладкая. - вздохнул папа. - Ещё и не так завоешь...
         - Там и храм какой-то стоит, - добавил Динька. - Можно замечательных фоток нащёлкать!
         - Очень интересное историческое место, - поддержала я. - К тому же недалеко.
         - Да что вы, уговаривайте меня, что ли? - улыбнулась мама. - Разве я когда-нибудь уклонялась от прогулок по историческим местам? Пойдёмте, прогуляемся. Завтра с утра. Сейчас-то уже поздно. Да и ужин скоро!
         - Ужин? - раздался голос проснувшейся Годзиллы. - Несите его сюда! Ох-ох-ох!!! (это она, видимо, поднималась с дивана). Мне побольше, а то я проголодалась что-то! И парочку бутербродов с колбасой! И столько же - с сыром!... Лялечка, иди ко мне, моя хорошая...