15 Необычное угощение

Галина Польняк
После завтрака все астронавты надели походную одежду, распределили между собой снаряжение, простились с хозяевами белоснежного дома и отправились в путь. Вместе с астронавтами пошли девять носильщиков и проводник.
Махадра предостерёг путешественников.

- Горные жители очень любопытны, а жители джунглей пугливы. У всех разные обычаи и лучше их не нарушать. В определенные места под покровом ночи мы доставим вам всё необходимое оборудование для исследований и наблюдений.
- Счастливого пути!

По подземной галерее путешественники покинули затерянную горную долину. Проводник Юкка худенький шустрый малиатонец повёл их между скал чуть заметной тропой. На крутых склонах каньона росли удивительные леса. Зелёные деревца напоминали мётлы, воткнутые черенками в землю. Растительность в большинстве своём была жёлтой, оранжевой, красной и фиолетовой расцветки. Кое-где встречались деревья в виде свечи с зелёными языками пламени.

К полудню на горизонте вырос основной массив горной цепи с отдельными высокими вершинами, хорошо выделяющимися на фоне раскалённого добела неба, словно средневековые замки.
Опять замки, волшебники, сражения в подземельях, вздохнул Анрис. О чём он только думает, но в душе  загорается в предвкушении новых приключений и внимательно всматривается в горы. Видит только зубчатые уступы и вопросительно смотрит на Альвенту.

- Странно, странно. Мне показалось, что я видел замки.
- Анрис не может без сражений, - смеётся она.
- Рыцарь белоснежных гор, - добавляет Лесия, а сама украдкой бросает взгляды на Шер. Юноша спокоен и неприступен как всегда.
- Разве плохо быть рыцарем?
- Я не говорю, что плохо, просто у нас совсем другая цель. Не сражаться, а исследовать.

- А я бы не отказался от того и другого, - говорит Даниэль.
Путешественники продолжили взбираться на вершину горного хребта и оказались на краю пропасти. Вокруг не видно никаких следов пребывания человека. На совершенно дикой тропе лежит толстый слой листьев, под которым могли скрываться ловушки в виде ям и трещин. Стволы многих деревьев покрыты мхом. Низко свисающие, сломанные ветром ветки преграждают путь. Кроны густо разросшихся деревьев смыкаются вверху и создают плотный покров. Даже солнечные лучи с трудом пробивают себе дорогу в этом густом ковре из листьев и веток.

Скоро все они выходят на небольшую поляну. Профессор Олдамэн присел на поваленный ствол дерева. Остальные последовали его примеру. Молодежь стала с любопытством осматриваться. Среди многочисленных отрогов горной цепи дремали туманные долины, по которым стремились вниз быстрые горные речушки. Глубокие долины и ущелья в горах манили взор своей близостью, но в действительности, чтобы добраться до них, надо было совершить многодневный переход, то спускаясь, то взбираясь на крутые горные склоны. С вершины горного хребта, по которому шли путешественники, было видно, что местность покрыта толстым пушистым разноцветным ковром.

- Какая красота! Если на планете меня не попытаются съесть, мне захочется остаться на ней, - Альвента сняла рюкзак, легла на траву и посмотрела в небо.
- Недели через две тебе всё надоест: костёр, дым, постель из листьев, еда из насекомых и т. д. и т. п. Тебе захочется вернуться в цивилизацию к Анализатору, работе, спорту. Альвента, ты же не сможешь жить без театра. Зачахнешь.
- Даниэль, не подозревала, что ты так хорошо меня знаешь. А может я расцвету здесь на природе.

- Ага, будешь цвести, одинокое растение с далёкого Риона. Местные жители увидят и как экзотику перенесут к себе в селение. Лет через пять на Малиатоне появятся новые жители со светлой кожей и каштановыми волосами.
- Ясон Сейрос, придумаешь тоже, - рассмеялась Альвента.
- А что, разве я не прав? Вот так и смешиваются расы, а потом мы удивляемся, откуда на планету попал такой «ген».

- Между прочем, это совсем неплохо. Мне не надо лететь на Муруун, чтобы увидеть огненных представителей этой планеты. Даниэль наглядное тому подтверждение.
- Пройдёт время, и Вселенная перемешается, как детский калейдоскоп и на одной планете можно будет увидеть всех её жителей.
- А что, это даже здорово, - Даниэль обвел всех взглядом, команда состояла из студентов разных планет.

Проводник Юкка обратил внимание Даниэля на необычайные цветы. Мальчик привлёк его внимание тем, что был ниже всех ростом. Все остальные астронавты были гораздо выше. Даниэль и Альвента внимательно присмотрелись к ярко жёлтым крупным цветам с глубокой чашечкой. От цветка исходил приятный сладковатый запах. Чашечки многих цветов были закрыты.

Крупное насекомое, напоминающее таракана, с отполированными до блеска крыльями опустилось в чашечку цветка привлечённое запахом. Лепестки цветка тут же сомкнулись, и насекомое оказалось в плену. Юкка осторожно расправил лепестки другого цветка, который был жёлто-оранжевым и достал жука всего покрытого белой крошкой. Он протянул его Альвенте. Девочка без страха и отвращения отправила его в рот.

- Это напоминает мне личинок, которыми меня угощал наш друг Инбис. Анрис можешь попробовать, - и она достала точно такого же жука из другого цветка. Анрис осторожно пробует на вкус необычное угощение. Альвента приглашает всех попробовать засахаренных жуков.

- Я уже стал малиатонцем, - говорит Даниэль, отправляя в рот очередного жука. - Ещё немного и потемнею. Вот только не знаю, как к такому изменению отнесутся мои огненно-рыжие волосы.
- Альвента, может быть, ты и меня угостишь таким жуком, - обращается к ней Шер.
- Прости, я не могу этого сделать, так как всех жуков уже съели Анрис с Даниэлем.

Анрис от такого вранья чуть не подавился. Он уже хотел возразить Альвенте, но она украдкой подмигнула ему, и он промолчал. Юкка тут же протянул юноше засахаренного жука. Он доволен, что смог угостить новых друзей такими вкусными жуками. Носильщики так же лакомились сладкими насекомыми.
- Для них это обычная пища, - говорит профессор.- Она не только богата протеинами, но ещё содержит растительный сахар, что немаловажно в условиях горного климата.

Ясон Сейрос не расстаётся со своим зверьком. Маленькое полосатое создание с планеты Тукан очень привязано к своему хозяину. Альвенте, казалось, что они понимают друг друга. Зверёк ест всё, что предлагал ему Ясон Сейрос. Вот и сейчас юноша протянул тако сладкого жука. Зверёк посмотрел на хозяина и стал лакомиться жуком. Все знали, что зверёк никогда не потеряется, и куда бы не ушёл его хозяин, он обязательно его найдёт.

Альвента с завистью смотрит на тако и Ясон Сейрос. Она не могла взять с собой в полёт своего золотистого кота. Это свободолюбивое животное хоть и считало Альвенту своей хозяйкой, так же легко могло пойти к кому угодно на руки и пропадать неделями неизвестно где.

- Теперь я понимаю, Ясон Сейрос, - шёпотом говорит Амели Альвенте. - Он так привязан к своему зверьку, что никого вокруг не замечает. Вот ты, например, сводишь с ума не только своего золотистого кота.

- Моего кота не так-то просто свести с ума, так же как и ещё одного студента. Анрис мой друг с детства, а с Шер мне просто очень хорошо. Ты прекрасно помнишь, что нас сдружил космический полёт, а то, что наша гостиная гудит как потревоженный улей, так это всё заслуга близнецов.

- А ты не пыталась пристроить Анриса в «хорошие руки». Он постоянно с Инбисом. Тебе не кажется, что ему нужна девочка.
- Нет, не, кажется. Ему вполне меня хватает. У него есть девочка, они с детства дружат и даже обручены.
- По нему не скажешь.

«Уроки Соркуса не прошли даром, - подумала Альвента. - Мальчик прекрасно научился скрывать мысли и контролировать свои эмоции». Она до сих пор никак не поймёт его отношения к Лесие. Они помолвлены, но он вот, например, ни разу в этом учебном году не заговорил о ней с Альвентой. Лесия рассказала, как они путешествовали по острову Фрато. Впервые она поняла, что подруга чего-то недоговаривает. Альвента вздохнула и посмотрела на Лесию. Девочка разговаривала с Шер, и так на него смотрела, что волна непонятной энергии пробежала по всему телу Альвенты.

Этого не может быть, тихо прошептала она, покачала головой, прогоняя странные мысли. Альвента посмотрела на Амели.
Девочка обладала необыкновенным даром. Где бы она не появилась её, всегда окружали птицы и бабочки. Вот и сейчас вокруг неё порхали бабочки. Некоторые садились к ней на волосы, на плечи, руки. Она подставила ладонь и на неё опустилась красивая голубая бабочка. В кустах на все лады пели птицы.
- Ты тоже не обделена вниманием, сказала Альвента подруге. - Здесь на Малиатон в тебя влюблена вся природа.

После небольшого отдыха все тронулись в путь. Профессор рассказывал, как пауки путешествуют по воздуху, выпуская из брюшка лёгкие паутинки. Местные жители с нетерпением ждут полётов этих пауков. В определённое время все каньоны будут застланы паутиной. Так много в это время молодых пауков, летающих над землёй в поисках постоянного места охоты.

- Горные жители изготавливают из серебристой паутины прочные сети, ими можно ловить рыбу. А женщины делают из этой паутины чудесную воздушную ткань, которая по лёгкости превосходит шёлк, - рассказывает профессор.

- Как же живописны эти вечнозелёные леса!- восхищается Амели.- Я прямо-таки не могу оторвать взгляда от этого великолепного ландшафта.
- Вы думаете, что в этом лесу все деревья покрыты листьями, цветами и плодами постоянно?- спрашивает профессор.

- Мне не раз приходилось просматривать отчёты космических путешествий, где сообщалось о вечнозелёных лесах, - ответила Амели. - То, что я теперь вижу, полностью подтверждает их сообщения.
- Ты ошибаешься, моя дорогая! Сообщения о вечнозелёных лесах - результат поверхностного с ним знакомства, - говорит профессор.
- В отчётах старших студентов я находила разъяснение. Только некоторые виды растений растут и развиваются непрерывно.
 
- Правильно, у всех остальных существует ясно выраженный цикл интенсивного развития, чередующегося с отдыхом. И так на многих планетах. У разных пород чередование отдыха и развития не совпадает по времени, продолжил профессор. - Поэтому деревья, временно сбросившие листья, растут рядом с другими, у которых листва находится в стадии полного развития.
- Это ещё один пример совместного проживания, не приносящего вреда друг другу, - Орланто любовался открывшимся перед ним видом.

- В этих лесах всегда преобладают деревья в полной стадии развития листьев. Эти леса создают впечатления «вечно» зелёных. Зная, что деревья, принадлежащие к одному и тому же виду, цветут в разное время, эту ошибку легко понять. Но в лесу так бывает не везде и не всегда. Значительная часть растений отличается оригинальным свойством распускаться и зацветать в одно и то же время, даже в один и тот же день. Особенно некоторые виды цветов.

Куар Велл срывает красивый белые цветок. Он хочет отдать его Амели, но не решается. Он задумчиво смотрит на нежные лепестки, и начинает по одному отрывать их.
- Как ты можешь вот так безжалостно обращаться с такой красотой, - Амели забирает у него цветок и прикалывает его к волосам. Через минуту вокруг неё кружатся разноцветные бабочки, а юноша краснеет и опускает глаза.

Лацерта и Альвента делают снимки цветов и неизвестных им растений. Путники останавливаются, чтобы подождать девочек. Юкка и носильщики уходят вперёд.
- На Малиатон почти не водится крупный зверь, - продолжает профессор. - Поэтому Малиатонцы поневоле вегетарианцы и не отличаются мощным строением тела, но они ловки и выносливы. Их повседневная пища овощи, фрукты, зерновые, корни некоторых растений, сахарный тростник, и конечно, жуки с личинками.

У всех студентов аппараты и они фиксируют всё, что привлекает их внимание. Сразу же эта информация попадала на корабль. Другой аппарат на корабле воссоздаёт голограмму, и всё разнообразие живой жизни планеты Малиатон заносится в память установки. Студенты стараются ничего не пропустить. Высоко в небе появляются две большие красивые птицы.

- Вот бы рассмотреть их поближе, восклицает Якуна Самар.
Юкка просит сделать привал. Он обещает юноше поймать птицу.
- Как же ты это сделаешь? - спрашивает он.
- Увидишь, - отвечает Юкка.

Путешественники шли весь день, профессор дал распоряжение разбить лагерь и приготовить ужин. Солнце клонится к закату. На небосклоне от самого горизонта до зенита разгорается радуга цвета пурпура, золота и расплавленного янтаря. Окрестные горы, поросшие лесом, и равнина, простирающаяся у их подножия, пылают заревом заката. С вершины холма Анрис смотрит на открывающийся простор. Ему кажется, что сама природа приглашает проникнуть в её тайны. На светлом фоне неба выделяются вершины горных цепей. В долины начинает спускаться туман. Слышится пение ночных птиц и стрекотание насекомых.

- Я никак не предполагала, что в этой горной стране можно встретить столь очаровательные уголки, - удивлённо говорит Лацерта, любуясь пейзажем, открывшимся взору. - Они столь же прекрасны как на моей родине, на планете Орантес. - Ей очень хочется полетать, но профессор категорически против полётов.
«Учись Анрис, - напомнил о себе внутренний голос, - хотя у профессора и мягкий характер, некоторые его решения твёрдые и он не пойдёт ни на какие уступки, как бы хорошо он к вам не относился».

Анрис вспоминает, как переживал за друзей, места себе не находил, отправляя их на задания, которое мог сделать сам и уступил лишь по дружбе. Ему не хватило твёрдости сказать друзьям о своём решении.
«Язык один, а ушей двое - поэтому говори один раз, а слушай дважды и учись думать»
«Я и учусь», - мысленно ответил Анрис.


Продолжение следует
http://www.proza.ru/2015/01/04/911