Глава 18, в которой друзья узнают расклад сил

Ольга Малышкина
Начало: http://www.proza.ru/2014/12/07/542

Глава восемнадцатая, в которой друзья узнают расклад сил

Пафнутий несколько минут добросовестно вслушивался в гневные выкрики, которыми одаривали друг друга разгоряченные спором военные, но не уловил ни одного упоминания ни о подземной железной дороге, ни о сокровищах, которые могли бы скрываться в огромном подвале. Речь (если это мирное слово подходило для кипевших страстей) шла о политике.

Довольно скоро даже не сведущему в сложных вопросах государственного устройства «м.н.с.» (все-таки он был всего лишь химиком и экономистом) стало ясно, что офицеры примерно поровну поделились на несколько противоборствующих групп, одна из которых пыталась убедить остальные, что Россия катится в тартарары и что виной тому хилый и безвольный Царь, оказавшийся под каблуком у истеричной и чрезмерно религиозной жены, озабоченной лишь здоровьем Наследника.

Другая сторона вопила, в принципе, то же самое, только ответственность за направление движения страны возлагала на просочившихся во все сферы жизни масонов. (Пафнутий похлопал рубиновыми глазками и покосился на Брыся, стоявшего рядом с умным видом. Вероятно, он знал, кто это такие.)

Третья – опять же нисколько не ставя под сомнение, что Отечество ждет неминуемый крах, валила все на испортивших армию большевиков. (Наверное, они поломали ружья и пушки, предположил помощник юного химика.)

Кто-то пытался перекричать сослуживцев, сообщая свежие подробности о событиях в Петрограде, где почти двести тысяч военных ожидали отправки на фронт, а теперь, возможно, поддержат бастующее гражданское население, которое вышло на улицы с красными флагами и лозунгами «Долой войну!» и «Долой самодержавие!» Из полученных донесений следовало, что пострадало уже три десятка городовых, а власти ничего не делают, чтобы погасить разгорающееся пламя революции.

«Мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем!» - вспомнилось вдруг Пафнутию. Там, в охваченном волнениями Петрограде, на Гороховой улице пока еще с мамой жил его Коля… Глазки-бусины вдруг защипало, и питомец Вовы Менделеева, возможного праправнука того самого сероглазого мальчика, принялся тереть их крошечными лапками.

- Прекратите визг, господа! – раздался чей-то спокойный голос.

И хотя прозвучал он негромко, властный тон тут же охладил спорщиков.
Принадлежал он единственному сидящему за столом (остальные уже давно для пущей убедительности повскакивали со своих мест). На золотистых погонах, прочерченных красной линией, острые глаза Брыся разглядели четыре звездочки.

- Вы не согласны, штабс-капитан, что нам следует определиться с позицией? – попробовал возразить один из офицеров. – В казармах уже неделю не стихают митинги! Гарнизон, между прочим, требует поддержать восставших Петрограда!

- Наша позиция определена Присягой! – твердо отозвался «четырехзвездочный». – И наша первейшая задача – обеспечить охрану Ее Императорского Величества, Наследника и царевен!

Брысь наклонился к Пафнутию и прошептал:

- Вот если бы ему волосы подлиннее и шляпу с пером, получился бы вылитый Атос, друг моего гасконца!

Помощнику юного химика опять пришлось хлопать глазами – его утомили загадки, которыми разговаривал кот, и он мечтал быстрее забраться под какой-нибудь шкаф и отдохнуть от суматошного дня, можно даже без ужина.

- Я не понял, что тут такого интересного, что мы не пошли к моим родственникам? – решился уточнить «м.н.с.».

- Как что?! – поразился Брысь. – Мы узнали расклад сил среди здешних военных!

- Ага! За нас один! – язвительно заметил Пафнутий, осмелев от усталости.

- Зато какой! Смотри, у него даже сабля есть!

Брысь не отводил восторженного взгляда от «союзника».

- Здесь у всех есть и сабли, и пистолеты! – продолжал упрямиться «младший научный сотрудник». – И я не представляю, как мы будем защищаться от них зубами и когтями!

- Трудновато придется! – рассеянно согласился «руководитель миссии». Он уже обдумывал, где и когда завязать новое и очень важное знакомство.

Пафнутий обреченно вздыхал, всем своим унылым видом намекая на необходимость срочного отдыха, и Брысь наконец вспомнил о маленьком напарнике:

- Ну вот, теперь можно отправляться на поиски твоей родни! - бодро произнес он...


Комментарии в Главе для любознательных: http://www.proza.ru/2015/04/02/1498
Продолжение: http://www.proza.ru/2015/01/05/132