Первая любовь царевны-колдуньи. Глава 28

Наталья Клокова
Глава двадцать восьмая
План петушка

- Как хорошо, что я Ивана-царевича больше не люблю! – воскликнула Палаша, услыхав о несчастьях Марии. – Беда, когда простая девушка князя без памяти любит.

Царевна приподняла голову от вышивания. Палаша изменилась. Аленушка заметила это сразу же после возвращения с заставы. Девушку было не узнать. Она и в правду стала не хуже прекрасной полячки. Пшеничная коса блестела золотом, огромные голубые глаза то и дело загорались радостным блеском, пухленькие губки то и дело складывались в улыбке . И она не ходила по комнате, а просто летала.

- А как же тебе разлюбить удалось? – спросила царевна чуть приподняв курносый носик.

 - Я поняла, что глупости всё это, что смотрит он на меня, как на забаву, - нравоучительно произнесла красавица, но вдруг рассмеялась. - Да вру я всё! Сердцу не прикажешь. Просто я другого полюбила.

- Кого же?

 - Васю. Он такой серьёзный, умный, спокойный. И замуж меня зовёт. Говорит – к осени война закончиться. А мы в Москву вернёмся. Там и повенчаемся. Только он ещё лучше сказал. И короче.

Ещё Палаша рассказала, что Васин брат Лёшка узнал про советника Владислава. Тот встречался в трактире с девушкой необычайной красоты. Лёшка слыхал, что она гадалка, беженка. Вроде бы из Тулы.


- Эх, старость – не радость, - печально прокукарекал петух, узнав про подружку восточного гостя. – Раньше-то в молодые годы я сквозь стены видел, каждое словечко слышал и давно бы злодеев выследил. А нынче глаза не те, уши не те…

Несчастная птица расстраивалась еще потому, что не сумела понять, куда подевалась  дракониха. Летучий змей словно сквозь землю провалился. Но петух был уверен – это ведьма Наина. Но ее он тоже ни смог нигде усмотреть. Хоть и видел со своей башни все царство.

- А почему ты думаешь, что и девушка злодейка? Может она по какой-то своей надобности с восточным магом встречается? – нетерпеливо перебил петушка Иванушка.

Молодой самодержец устремил на царского стража жесткий взгляд своих серо-голубых очей. Но птица не стушевалась.

 - Приличные девушки по трактирам не шастают! И с пиратами не встречаются, – наставительно произнёс петух. – А красота у неё злая, нехорошая, от неё человек будто пьянеет.

При этих словах петух взглянул на Иванушку, будто просверливая его темными глазками-буравчиками, и добавил:

 - Ну а если у кого и до встречи с такой девицей голова не крепка была, тот совсем дурным делается. Но хватит о том толковать, я лучше скажу, как думаю со злодеями справиться. Да только, пока я говорить стану, чтоб никто к хвосту моему рук не тянул! И перьев из меня выщипывать не пытался! Ясно?

 - Ясно, - басовито ответил Васька.

 - Негодяи думают, что я оглох, ослеп и справиться с ними не смогу. Но они ошибаются! - гордо сказал петух. – Одно моё пёрышко может всю их удачу порушить. Если бросить его перед порогом, я, как в юные годы, каждое их словечко слышать буду! Кто готов броситься в пасть ко льву?

 - К какому льву? – недоуменно спросил приятель царевича.

- Я о об опасной девице, – снисходительно объяснил своё иносказание петух. – Советник и гадалка теперь не в трактире свои разговоры ведут, а в доме, где беженка эта липовая живёт. Я с башни видел. Надо кому-нибудь из вас к ней сходить будто для гадания. А выходя, бросить перед порогом моё пёрышко. И сказать:
 - Я ухожу, а сила петушиная остаётся.
Тогда я всё, что в доме том делается, знать буду. Теперь, я надеюсь, понятно?