Большое Ничего

Соколов Юрий Михайлович
Это был обычный день и я..., вот как всегда пошёл Высоцкий, помните же ... это был воскресный день и я - не лазил…, из его " Рецидивиста". А у меня - рабочий день. Вот интересно, Маяковский в памяти около весь, Блок так, на 50%, Бодлер и Блейк на 100%, но они знают своё место и не вылазят. Им хорошо у меня внутри, а извлечённые - они выглядят не к месту пафосно и не к месту вообще. А Высоцкий лезет, вообще не спрашивая. Очевидно, он перешёл Рубикон и я потерял власть над ним... А, ну вот, обычный рабочий день, пол пятого утра, мне надо на чешский авиаремонтный писать технологии. 100 наклонов вправо, 100 - влево, 100 вперёд до касания ладошками, это не блажь, а необходимое действо ревматика. Сделал - и поехал! Где-то в 11 утра тренькнул звоночек:" Сегодня на обед не ходи!" Что - то не сработало и сердце предупредило. Вот только коллега, худой, но с прекрасным аппетитом - уговорил! Обед бесплатный, по карточкам. В 16 часов брякнул красный, но я не внял и остался дописывать текст технологии. По-умному, надо было мотать и выпить пару красного или 150 рома, но инстинкт не сработал. Не дожал, скорее... Хотя и был опыт на своём уфимском моторостроительном. Несколько лет назад, правда. Без видимых причин и переживаний, чисто внутренниe разборки организма. Меня и бессонница так же подловила в своё время, сссу...! В 19 по-местному, невнимательно посмaтривая на ТВ и перелистывая книгу, я завалился, чувствуя, что не успеваю позвать. Говорить я уже не мог. У меня нет опыта священника, принимающего последнюю исповедь и мудрые слова уходящего. У себя у самого,  в данном случае. Точно помню про отсутствие туннелей и яркого света встречной электрички. В реанимационной машине сердце запустилось. Слышу диалог:" С третьего раза сработало..." - Я сразу сказал:" Домой хочу!" Ну, казалось, сказал. - Пиши расписку! - Я не смог и меня увезли. Врачиха - югославка крутила, вертела и сказала, что у меня нет проблем вообще. Ну, кроме порока, полученного в детстве. Так что просто жертва порока, не более. Примчалась жена на  нашей АУДИ-V8 и увезла домой. Я уже был в состоянии дать расписку. А утром я ушёл на работу. Никто же не проверил, что я ночью замахнул...
В принципе, это моё возвращение к теме многоликого Алкоголя. Я не люблю пользоваться цитатами Великих, не Та аудитория, ей скорее хочется знать отношение Автора к ..., нежели точное цитирование, указующее на его начитанность. Не люблю писать, но иногда накатывает. Это немного не похоже на ядовитый отзыв Ницше о " пишущей корове Жорж Санд… Как холодна она должна была быть при всем этом, эта несносная художница! Она заводила себя, как часы, – и писала… Холодная, как Гюго, как Бальзак, как все романтики, когда они сочиняли! И как самодовольно она, должно быть, при этом возлежала, эта плодовитая пишущая корова, в которой было нечто в худшем смысле немецкое (подобно самому Руссо, ее учителю), и которую во всяком случае сделал возможным только упадок французского вкуса! – Но Ренан чтит ее…"
В других воспоминаниях я читал, что если Она заканчивала писать очередную книгу 25 минут одиннадцатого, она брала чистый лист, писала название новой книги и писала ровно до половины одиннадцатого... Мне, пишущему бесплатно, не понять... может, в силу именно этого...
Успехов и здоровья в Новом!!!
П.С. Начальник нашего производства был шабашником, как таковым. Ему было мало, что для него делали, он хотел ещё что-то сделать сам... побежал до оперативки нарезать доску на дранки и ему отхватило три пальца. Директор пришёл в бешенство:" Ему мало, что на него цехи работают, ещё и сам урвать хочет?! Он себе гараж из отходов, как бы, варит? Разрезать, к … такой-то матери..." Я позднее зашёл, он сидит и курит, курит, курит... Я ему толкую, Николай, надо хлопнуть, кондратий придёт! - Ничего, ничего,  Юра! Щас, щас, покурю вот малость... Ну, а ночью - кондратий! Вчера позвонил коллеге, так  собеседник, ну, коллега тот, удивился...:" Да давно уж нет его, чего ты вспомнил-то? Ну, это так, мы ведь ни о чём, правда? Я знаю, вы скажете, не надо ничего такого делать и ничего такого не будет и будете правы. А вот у него - не получилось! А у меня вообще, страна на глазах рухнула! Моя! Я знаю, вы скажете, у нас у всех она рухнула... А у меня, отскочить, чтоб не задело, - не получилось...


3.1.2015