Мирлдар. Кн1. Предыстория. Хранительница дороги15

Ветка Ветрова
15. Мышь-медуница.
    
       Не могу  сказать, что мне так уж вдруг загорелось в прачки податься. Я, если честно сознаться, достаточно ленива для этого. Но оставаться подле странного эльфа рядом и дальше показалось вдруг достаточно опасным, а постирушка была не таким уж плохим поводом, чтобы удалиться, не обижая собеседника. Опасаться же было чего. Эльф не выглядел особенно вменяемым, казался совершенно помешавшимся на пророчестве своей бабки. Очень надеюсь, что его мания хотя бы не заразная, но всё же на всякий случай я решила держаться от эльфийского принца подальше. Не хватало мне ко всем своим недостаткам ещё и с ума сойти, уверовав вдруг в такую глупость, как любовь. От проделок Любавы, кстати, меня Дрога ещё с рождения заговорила, так что теперь все мои чувства ни с каким наваждением не перепутать - все они самые что ни на есть настоящие, мои личные.

     Хорошо хоть идти было недалече, Ручей к моей мельнице издавна приставлен был, хотя таких лентяев, как он, ещё поискать. Зато хамить болтливый водоём был мастером, чай не зря сродственником нашего Озера являлся. Но сегодня мне  было не до воспитания вздорного вредины. Не получив в ответ обычной отповеди, нахал заскучал и даже позволил спокойно простирнуть пострадавшую в битве с магом рубашку Райна.
 
   Пока возилась с постирушкой, непроизвольно задумалась о непривычном, незнакомом для меня чувстве. Любить мне как-то ещё не приходилось. Конечно, я ко многим была привязана.  Но ведь то тепло, которое я чувствовала по отношению к старому Мельнику, вырастившего меня, к своей опекунше Дроге, к нянюшке мельнице, к вредному коту Ричу и даже к ворчуну камину, да и прочим друзьям никак нельзя было сравнить с тем жаром, которое испытывают влюблённые. Интересно было бы узнать на самом деле, что это такое любовь и почему вокруг неё сколько суетливых сложностей. Даже у эльфов случились проблемы в связи с этим чувством. Бедный сид Рич пострадал от него, утратив свою крылатую сущность навечно. Знакомая дракониха Анита тоже тоскует по своему безумному Феде. А он, вообразив себя заколдованным принцем, даже не смотрит на неё, мечтая о настоящей принцессе. Да, с любовью связано столько проблем, что не уверена,  хочу ли я любить, нужно ли мне это. Конечно, темноволосый ушастый парень казался интересным и симпатичным, совсем нескучный, как все другие эльфы. Но почему я должна его любить?

 
   - Привет,- раздался вдруг над головой тонкий голосок.

Я уже было собралась возвращаться на мельницу и от неожиданности вздрогнула. Подняв глаза на ближайшее дерево, обнаружила там свою собеседницу. Летучих мышей мне приходилось встречать, но разговаривать с ними я как-то не пробовала. Даже не догадывалась, что они это умеют. Страха ни перед какой живностью я никогда не испытывала, а вот любопытства у меня всегда было, хоть отбавляй.

- Привет, - поздоровалась вежливо с крылатой мышкой. - Ты кто?

- Я Мышь-Медуница, - представилась та робко и неуверенно прибавила:

- Меня Иришкой зовут, вроде бы.

- А я Ветка, местная Хранительница нашего духа дороги. Почему  ты в своём имени сомневаешься? - улыбнулась я ей. - И что здесь делаешь?

- Я потерялась, - грустно сообщила мне Мышь-Медуница. - Так давно летаю между мирами, что даже имя успела забыть.

- Бедняжка, - посочувствовала я ей. - А родные-то у тебя есть?

- Где-то есть, - вздохнула печально Иришка. - Только не любят они меня. Я ведь без мёда просто жить не могу, а они его на дух не переносят. Вот и не сошлись мы с ними характерами, поэтому я вынуждена была уйти.

Тут Мышь-Медуница меня ещё больше удивила. Ударилась об землю и обратилась девушкой пригожей с лучистыми серыми глазами, с косой почти до полу.

- Ух  ты, - восхитилась я невольно, - хорошенькая какая!

- Скажешь тоже, - засмущалась она, а после вздохнула:

- Я редко обращаюсь, потому что жить-то мне негде, а мышью и устроиться легче.

- Слушай, так ты у меня живи. Живи сколько хочешь, - предложила я радушно новой подруге. - Всё равно я на мельнице редко бываю. Уверена, вы с ней подружитесь.

- Ты правда меня приглашаешь? - обрадовалась девушка и даже в ладоши захлопала. - Я ведь могу за домишком твоим приглядывать. А ещё умею печь блины медовые и в травах разбираюсь. А ты мёд-то любишь?

Да, не погорячилась ли я часом с приглашением? Не помню, чтобы я до такой степени мёд любила. Ничего, после разберусь как-нибудь с этим продуктом.

- Я теперь тебя никогда не оставлю без заботы, - продолжала сиять Мышь-Медуница, как начищенный самовар. - Даже в иные миры за тобой последую, если понадобится.

Как мало надо человеку для счастья, а не совсем человеку и того меньше. Мне даже весело стало наблюдать за её радостью. Только в иные миры я вроде бы не собираюсь. Хотя нет, вру. Порой случаются безумные идеи: чужие реальности поглядеть, да себя показать. Ну, так у кого их не случается? Но на самом деле, мне и в Мирлдаре неплохо живётся. Чего я там, в других мирах, не видела? От путников, бывает, таких чудес наслушаешься, что больше и не хочется. Да и то верно, в гостях хорошо, а дома рука и нога отдыхает, на душе благодать. К тому же, некогда прохлаждаться, работы хватает, отпуска мне жизнью не запланированы.


     Пока размышляла, на миг упустила мышку из виду. Только тут её внезапный испуганный вскрик привлёк моё внимание. Взглянула, а Иришка побледнела вся, радость с её милого лица, словно водой смыло.

- Ветуш, там кто-то есть! - пискнула громко моя новая квартирантка, указав рукой на ближайшие заросли, и тут же снова летучей мышкой обратилась.
Пугливая-то какая оказалась.

- Да кому там быть-то, - хмыкнула я насмешливо. - Может, белка или ещё какая-нибудь мелкая живность?

Кусты раздвинулись и перед нами предстала совсем не мелкая, а, наоборот, даже очень внушительная фигура. Я сразу же насторожилась, почувствовав нехорошее, и улыбаться перестала.