Лишь только мир

Вабула
Лишь только мир – мне меньшего не надо.
И лишь вселенная – вот дои мой, вот мой рай,
В нём есть и смерть, и все ступеньки ада,
Там, где ломтями мерят каравай.
В нём есть и демоны, и черти, и заклятья,
В нём правят деньги, где их больше – тот сильней.
И здесь и там на толстосумов сыпяться проклятья.
И тот ворует больше, кто других смелей.
Да! Этот мир – мой дом, моя отчизна.
Да! Здесь я выросла и думать начала.
Сама кляла я, что судьба со мной капризна,
Что мне страна моя ни капли не дала.

Лишь только мир – лишь весь могу любить я,
Не выбирая часть, что всех частей милей.
Моя вселенная – ты вся мною творишься,
Как и сердцами тысячи людей.
В руке ль моей я бабочку, как рока проведенья
Держу сама, иль на ладони вся Земля.
В тиши услышали мы ангелов ли пенье,
Иль сердце брата небу спело про меня?
Я вижу небо, звёзды предо мною.
Я мельче их – они же часть меня.
Пою я Богу песни под луною,
Сама же слушаю её – себе даря!

Лишь только мир – я меньше не смогла бы
Вместить в себя, творя любовь и свет.
И лишь вселенная, и вечность без преграды –
Вот дом мой, вот закон и вот завет.
В руках огонь горит, что сердце зажигает.
Стою на тверди, что в себя всё забирает.
Чтоб успокоить меня воды омывают –
И чтобы вновь напомнить – воздух обдувает.
Летаю я без крыльев – ведь я вечность.
На всё смотрю с улыбкой: жизнь ведь пир!
И я и Бог, и Царь, и личность –
Могу любить я только целый мир!..