Ленинград

Доминика Дрозд
Ленинградцы, дети мои!
Ленинградцы, гордость моя!
Мне в струе степного ручья
Виден отблеск невской струи.
Если вдоль снеговых хребтов
Взором старческим я скользну,—
Вижу своды ваших мостов,
Зорь балтийских голубизну,
Фонарей вечерних рои,
Золоченых крыш острия…
Ленинградцы, дети мои!
Ленинградцы, гордость моя!

ДЖАМБУЛ ДЖАБАЕВ. «ЛЕНИНГРАДЦЫ, ДЕТИ МОИ».
Сентябрь 1941

Ленинграду.

По городу – один троллейбус.
Словно
Свет приходит на улицу.
Идёт сам.
Я вижу этот город – его не вернуть,
Как бабушку,
Что водила меня по этим улицам.
Перебой ритма.
Разрыв жизни.
Города – нет.
Отстоявший Блокаду,
Давший нам поколение честных,
Работящих –
Заводчан –
Не офисного планктона,
Город умер с последним защитником.
Что и было, то и осталось.
Архитектура.
Только Архитектура.
Достояние дореволюционного Питера,
Залитого кровью.
Ленинград!
Ты в сердце моём –
Истинный,
Чистый,
Честный.
Прости, нынешний город.
Я не знаю твоего имени.
Петербург – Ленинград – кто - дальше?
Пустота и бессмысленность.
Ленинградцы! Дорогие мои!
Вы, идущие из ФЗУ,
Вы, милые ленинградки-студентки!
Рабочие женщины,
Рождённые Красным Треугольником!
Вас нету больше…
А кто занимает ваши места?
Не хочу я знать.
Прости, Ленинград.
Десять лет ленинградкою я пробыла.
Не забыла.
Тоскую,
Когда вынесет толпа на забывший всё Невский,
Прости, Ленинград.
Тебя нет – больше.
Но ты в памяти тех,
Кто помнит –
О тебе,
О честных рабочих,
О маленьких ленинградках,
Несущих в школу гладиолусы…